Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированный межпредметный урок информатика + английский язык, 7-8 класс. Конспект

Shopping. Работа с электронными таблицами Excel
7-8 класс
Урок носит исключительно практический характер, может выступать в качестве способа контрольной проверки знаний по обоим предметам.

Цель: формирование навыков практической работы с электронными таблицами и формулами; актуализация лексического материала по теме «Shopping»

Этап 1: Разогрев
Цель: Актуализация знаний. Выявление пробелов в знаниях и первичное их устранение.
Содержание: Нахождение ошибок в построении формул в электронной таблице; мозговой штурм по теме «Shopping»

Этап 2: Индивидуальная работа
Цель: Повторное выявление пробелов в знаниях и их устранение в ходе индивидуальной работы с каждым учеником
Содержание: каждый ученик получает список покупок (на английском языке в электронном виде), которые должен совершить, в котором указаны цены в евро и доступный лимит денежных средств.
Задание: необходимо распределить товары по типу (продукты, одежда, канцелярия), перевести евро в рубли при помощи формулы, рассчитать общую стоимость покупки и сопоставить с доступным запасом денежных средств. Вывести логическое заключение. Определить самую дешевую и самую дорогую покупку в списке.
Дополнительное задание (повышенной сложности): при помощи логических формул посчитать количество неисчисляемых существительных среди товаров, указанных в списке покупок. Построить диаграмму стоимости товаров.
Требования к оформлению работы:
1. Каждый тип товара должен быть расположен в отдельной таблице с указанием названия этого товара.
2. Название таблицы: 14 кегль, полужирный, центр; шапка таблицы: полужирный курсив, 12 кегль, центр; товар: 12 кегль, по левой стороне; цена: центр, 12 кегль; расчеты: 12 кегль, центр, зеленый цвет.
3. Все поля 2 см
4. Ориентация листа: альбомная
5. Есть четкие границы таблиц (видные при печати)
6. Все вычисления выполняются только с использованием формул.
7. Все товары должны быть отсортированы по алфавиту.
Подсказка:
• Форматирование таблиц и текста: закладка Главная
• Вставка формул: закладка Формулы
• Работа с наполнением таблиц: закладка Данные
• Работа с полями и ориентацией листа: закладка Разметка страницы
Шкала оценивания:
3 балла: товар распределен с некоторыми недочетами, не полное соответствие требованиям к оформлению, ошибки в формулах
4 балла: недочеты в оформлении, полное распределение товара по типам, недочеты в формулах
5 баллов: незначительные недочеты в оформлении
Задание повышенной сложности оценивается отдельно.

Этап 3: Подведение итогов
Цель: Выявление в игровой форме ситуаций, вызвавших наибольшее затруднение в ходе работы, проектирование дальнейшей работы с учетом полученной информации.
Содержание: Игра «Ассоциации» на тему проделанной на уроке работы.

Приложение 1.
Список покупок
suit 1229
lamb 23
jacket 435
pen 34
pencil 21
pencil sharpener 14
ring binder 34
scarf 54
tie 95
ball-point pen 25
book ends 33
chicken 87
cooked meat 254
duck 326
ham 98
clamp binder 45
blouse 549
shirt 305
nightdress 450
bacon 121
beef 204
kidneys 267
cardigan 386
Курс евро: 62 рубля
Приложение к практической работе "Интегрированный межпредметный урок информатика + английский язык, 7-8 класс"
Содержание: каждый ученик получает список покупок (на английском языке в электронном виде), которые должен совершить, в котором указаны цены в евро и доступный лимит денежных средств.
Задание: необходимо распределить товары по типу (продукты, одежда, канцелярия), перевести евро в рубли при помощи формулы, рассчитать общую стоимость покупки и сопоставить с доступным запасом денежных средств. Вывести логическое заключение. Определить самую дешевую и самую дорогую покупку в списке.
Дополнительное задание (повышенной сложности): при помощи логических формул посчитать количество неисчисляемых существительных среди товаров, указанных в списке покупок. Построить диаграмму стоимости товаров.
Требования к оформлению работы:
1. Каждый тип товара должен быть расположен в отдельной таблице с указанием названия этого товара.
2. Название таблицы: 14 кегль, полужирный, центр; шапка таблицы: полужирный курсив, 12 кегль, центр; товар: 12 кегль, по левой стороне; цена: центр, 12 кегль; расчеты: 12 кегль, центр, зеленый цвет.
3. Все поля 2 см
4. Ориентация листа: альбомная
5. Есть четкие границы таблиц (видные при печати)
6. Все вычисления выполняются только с использованием формул.
7. Все товары должны быть отсортированы по алфавиту.
Подсказка:
• Форматирование таблиц и текста: закладка Главная
• Вставка формул: закладка Формулы
• Работа с наполнением таблиц: закладка Данные
• Работа с полями и ориентацией листа: закладка Разметка страницы
Шкала оценивания:
3 балла: товар распределен с некоторыми недочетами, не полное соответствие требованиям к оформлению, ошибки в формулах
4 балла: недочеты в оформлении, полное распределение товара по типам, недочеты в формулах
5 баллов: незначительные недочеты в оформлении
Задание повышенной сложности оценивается отдельно.
Пошаговое выполнение:
Перевод евро в рубли:

Сумма затрат на каждый тип товаров:

Общий расход на покупки:

Разница между затратами и суммой в кошельке:

Логический вывод (перерасход):

Нахождение самого дорогого товара из списка:

Нахождение самого дешевого товара из списка:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики для 8 класса. Информация и ее виды Конспект урока информатики, 8 класс. Работа со стандартными приложениями Конспект урока информатики в 8 классе с презентацией. Информация и знания Внеклассное мероприятие по информатике, 8 класс

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по информатике для 8 класса. Работа с текстом и текстовым процессором

Конспект урока информатики по теме «Оперативная и долговременная Память компьютера» 7 класс

Сценарий мероприятия по английскому языку для 7-8 классов по теме «Мировое влияние Италии в сфере глобализации»

Урок-диспут на тему «70 лет Великой Победы», 10-11 класс | Приложение к практической работе. Интегрированный межпредметный урок информатика + английский язык, 7-8 класс
Опубликовано: 624 дня назад (26 марта 2015)
Просмотров: 1070
0
Голосов: 0
Ольга # 27 марта 2015 в 18:33 0
Здравствуйте, интересный и познавательный конспект урока. Можно узнать, а как проявляется активность учащихся во время проведения интегрированного урока? Повышается ли результативность работы? спасибо.
Ольга Ивановна Шматова # 28 марта 2015 в 03:50 0
Здравствуйте! В первую очередь им очень интересно из-за того, что они видят практическое применение своим знаниям, именно поэтому я стараюсь все практические задания сделать максимально приближенными к жизни, чтобы каждый из них видел для чего он все это изучает. Так же, очень важно дать возможность работать в своем темпе и видеть, какую оценку учащийся получит в результате своих трудов. Согласно моему опыту, здесь активизируются даже "неуспевающие" дети hoho
Ольга Ивановна Шматова # 28 марта 2015 в 04:01 0
смайлик не тот вставила smile