Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы»
Автор: Турбина Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы, Московская область
Описание: предлагаю вам конспект для детей средней группы (4-5 лет).
Успех и эффективность коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе во многом зависит от продуманной системы, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всех видов детской деятельности.
В исправлении у детей речевых нарушений участвует совместно с логопедом и воспитатель, который, находясь с детьми целый день, имеет возможность повторять и закреплять наработанный логопедом по той или иной лексической теме речевой материал на всех этапах педагогического процесса, в том числе и при проведении непосредственно образовательной деятельности.
Программное содержание:
1) уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине;
2) учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов;
3) продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;
4) закреплять представление о геометрических фигурах;
5) развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление;
6) активизировать словарь по лексической теме;
7) расширять знания детей об особенностях жизни птиц в весенний период, побуждать к заботе о пернатых.
Материалы:
1) 5 плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги;
2) набор раздаточного материала - круг и треугольник.
3) набор геометрических фигур из бумаги белого цвета разного размера.
Ход:
1.Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:Какое время года наступило
Всем известно, что весной птицы возвращаются домой.
Назовите птиц, которые прилетают к нам весной!
Этих птиц сейчас сравните,
Все отличья назовите!
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)
Грач большой, а соловей? –
Клюв у грача длинный, а у соловья? –
У утки клюв широкий, а у скворца? –
Туловище у грача толстое, а у жаворонка? –
Хвост у грача длинный, а у грачонка? –
Журавль высокий, а стриж? –
У грача крылья широкие, а у ласточки? –
2. Воспитатель: Недавно прилетели к нам скворцы –
Весны долгожданной гонцы.
Вот такие!
На магнитной доске выставляются фигурки
5 птиц.

Дети выстраиваются полукругом.
Для скворцов и их птенцов люди строят домики.
Как они называются?

Для наших скворцов мы приготовили вот такие скворечники (под каждым скворцом помещаются скворечники, всего 4).
Как вы думаете, хватит ли скворечников всем скворцам?
Что нужно сделать, чтобы точно узнать это?
Посчитайте сколько скворцов? Посчитайте сколько скворечников?
Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?
Что надо сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? (добавляется 1 скворечник)
Сколько было скворечников? Сколько добавили? Сколько стало? Что теперь можно о них сказать? (поровну, одинаковое количество, по 5, скворечников столько, сколько и скворцов).
Замечательно, теперь у каждого скворца свой домик!
3. Работа с раздаточным материалом за столами.
Воспитатель: Положите в ряд столько кругов, сколько скворцов к нам прилетело.
Ниже - столько треугольников;, сколько скворечников мы приготовили.
Сколько скворечников мы приготовили?
5 кругов, Сколько положили кругов? треугольников? Что вы можете сказать о круге; и треугольнике?
5 треугольников, Уберите один треугольник;. Больше или меньше их стало? На сколько меньше?
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, - шагают
Будем как скворцы летать.по кругу
Мы по кругу всё летали,
Дружно крыльями махали. имитируют полёт птиц
Очень долго мы летали
И конечно же, устали.
Сели, посидели и опять полетели. приседают на корточки и бегут по кругу.
4. Воспитатель: Наши птички наблюдали,
Как по кругу мы «летали»,
Они тоже полетели и … вдруг
Получился такой круг.(воспитатель выкладывает птиц по кругу на магнитной доске)
(рисунок, птицы)

Посчитайте птиц, расположенных по кругу!
Саша, сколько птиц «летает» по кругу? Лена, сколько птиц получилось у тебя? Как вы считали? Покажи, от какой птицы ты считал? Ты? Изменилось ли количество птиц? (Вывод). Чтобы не ошибиться при счёте предметов, расположенных по кругу, надо запомнить предмет, с которого начинаем счет. Давайте вместе посчитаем птиц. Начнём счёт вот с этой. Отметим её красным магнитом, чтобы не забыть. (Дети считают хором: одна, две, три …). А теперь посчитайте птиц в обратном направлении! Изменилось ли их количество?
Вывод: количество предметов не зависит от направления при счёте.
5. Воспитатель: Скажите, дети, когда много птиц летает, как же их мы называем? …(стаей).
Чтобы в нашей стайке стало действительно много птиц, предлагаю выложить их из геометрических фигур.
(работа детей за столами)

Какую фигуру ты использовал для туловища? (квадрат). А ты? (круг). Какой формы голова у ваших птиц? (круглой). Какую фигуру ты использовал для клюва? (треугольник). Сколько треугольников ты использовал для своей птицы? Чем они отличаются друг от друга? Сколько больших треугольников? Маленьких? Каких треугольников больше, больших или маленьких?
Воспитатель: Ну что ж, молодцы!
Перелётных птиц назвали,
Правильно их посчитали,
Птиц между собой сравнили,
Из геометрических фигур сложили.
А вас, ребята, призываю я
Заботиться о наших маленьких друзьях.
Так, формируя у детей элементарные математические представления, мы уточняем, закрепляем и расширяем познания детей по лексической теме недели.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему "Прогулка на лугу" Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 910 дней назад (15 июня 2014)
Просмотров: 5649
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 июня 2014 в 17:16 +1
Ольга Ивановна, меня очень заинтересовала ваша работа. Вы подготовили достойный сценарий, В нём прослеживается ваше понимание того что вы хотите добиться в конечном результате. Вы большой молодец, так держать! Мой голос за талант воспитателя. Спасибо, что дали возможность окунуться в ваш нелёгкий труд.
Ольга Ивановна Турбина # 15 июня 2014 в 17:40 0
Большое спасибо, мне очень приятно!
Елена Андреевна Николаева # 15 июня 2014 в 17:48 0
Непростая коррекционно-воспитательная работа в логопедических группах. Словарь активизировали, по величинам предметы сравнили, ещё и научили детей бережному отношению к братьям нашим меньшим. МОЛОДЕЦ!!! ГОЛОС!!!
Ольга Ивановна Турбина # 15 июня 2014 в 17:52 0
Большое спасибо! smile
Гульназ Масгутовна Нуриахметова # 15 июня 2014 в 21:51 +1
Интересное занятие. Согласна, действительно проведена непростая коррекционно-воспитательная работа. Занятие очень содержательное. Голосую за Вашу работу. Желаю творческих успехов.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 16 июня 2014 в 13:48 0
Ольга Ивановна, вот и еще один отличный конспект занятия по формированию элементарных математических представлений! Кроме математики он затрагивает и экологическое воспитание. Все элементы занятия интересные, причем занятие провести не составит труда по такому конспекту, весь материал представленный здесь доступен, схематично нарисованные птички, этот образ можно использовать и далее на рисовании, скворечники тоже просты и незатейливы для повторения ребенком. А составление птиц из геометрических фигур еще и развивает фантазию ребенка, а не только обучает его знанию геометрических фигур. Спасибо огромное за представленный материал! С удовольствием беру Ваш конспект себе в закладочку! Чуточку только усложню его, так как в будущем учебном году предстоит работать с детками подготовительной группы, и обязательно его проведу у себя.
Дилара Минулловна Бирюкова # 16 июня 2014 в 14:26 +1
Ольга Ивановна, замечательный конспект, спасибо за предоставленный материал, очень занимательный. Голосую.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 июня 2014 в 23:43 +2
Ольга Ивановна, это отличный конспект занятия по формированию элементарных математических представлений! В нем есть и экологическое воспитание. Занятия интересные, весь материал доступен. Спасибо. Голосую.
Ольга Владимировна Крук # 11 сентября 2014 в 07:43 +1
Ольга Ивановна,очень понравилось, обязательно распечатаю себе материал.Сейчас очень многие дети, не говорят или произносят слова не правильно. Речь, очень важна для ребенка, для его здоровья. Речь ведь это и внимание и память. Спасибо вам, очень интересно!
Ольга Александровна Тамащук # 18 сентября 2014 в 18:56 +1
Молодец Ольга Ивановна! Развитие математической речи детей тяжелый труд.