Конкурсы для педагогов и детей

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Удивительный мир природы родного края».

Автор: Макарова Ольга Константиновна, воспитатель МКДОУ «Детский сад с. Макарово»,Иркутской области
Описание: данный материал будет интересен воспитателям; учителям начальной школы; педагогам дополнительного образования, работающими с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Образовательная область: познание.
Цель: знакомство с многообразием родной природы.
Задачи:
1)Образовательные:
-закреплять знания детей о различии и сходстве хвойных и лиственных деревьев;
-расширять и углублять знания детей о характерных особенностях кедра и сосны(ветки, шишки, семена);
-систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
2)Развивающие:
-развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами;
-развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ растения(элепатия).
3)Воспитательные:
-воспитывать интерес и заботливое отношение к природе родного края, стремление к сохранению его многообразия.
Предварительная работа:
1)Экскурсионно-практические занятия с детьми на маршруте экологических прогулок:
-Хвойные и лиственные деревья(наблюдение и сравнение);
-Встреча с незнакомцем(с кедром).
2)Рассматривание фотоальбома «Мой отчий край ни в чём неповторим»; работа с панно «Как дерево дышит, питается, растёт».
3)Игры дидактические «Что растёт в лесу?»; «С какой ветки детки?»
Игры-превращения «Берёзка», «Из семени в дерево».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, сравнение и исследование, описание, рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Материал и оборудование: шишки и ветки кедровые и сосновые(на каждого ребёнка);конусы из картона(на каждого ребёнка);иллюстрации с видами деревьев, их плодов и семян; изделия из кедра, иллюстрация птицы кедровки.
Ход занятия:
Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим о природе родного края. Какие деревья растут у нас?
Дети: Тополь, осина, пихта, сосна, лиственница, берёза, ель.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья ,лиственные. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.
Дети: У хвойных деревьев-хвоя, у лиственных-листья.
Воспитатель: Какие части дерева вы знаете?
Дети: Ствол ,ветви, листья, корни.
Воспитатель: Для чего нужны дереву корни?(корни-это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются).
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения. Ствол-опустили вниз руки, листья-шевелим пальчиками, корни-топаем ногами, ветви-поднимаем руки вверх.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посетить наш экологический музей и совершить увлекательное путешествие в мир живой природы родного края.
Мы живём в Сибири, и наш сибирский край славится богатыми лесами.
Сибирская сосна-одно из наших крупных деревьев. Это хвойное дерево всем знакомо под названием «кедр». Такое название сосна получила от людей, которые первые пришли «на нашу сибирскую землю поселяться». Настоящий кедр зовётся-цедрус-ливанский кедр. Он растёт далеко, за пределами нашей страны. Это величавое дерево с мощными ветвями.
Хвоя у них голубоватая, собранная в кисточки. Шишки с кулак величиной, плотные, гладкие, как бочонки, семена у шишек несъедобны.
Слава об их красоте достигла и России. Поэтому, когда люди увидели сибирские сосны- высокие, величественные, с крупными шишками, они назвали их кедрами.
Сибирский кедр-сосна удивительная. Она хорошо выносит очень сильные морозы, не боится весенних заморозков. Цветёт в мае-июне,семена созревают в сентябре.

Семена крупные, тяжёлые, облачённые сразу в два наряда: верхний-деревянистый, нижний-тоненькая плёночка, а уж за ними -ядрышко. Шишки кедра никогда не раскрываются, даже когда созреют. Их чешуи всегда прижаты друг к другу. Когда шишка созреет, она опадает на землю целиком, вместе с семенами. Кедровые орешки-излюбленный корм некоторых зверей и птиц, обитающих в лесу. После опадания зрелых шишек на землю, на них набрасываются лесные мыши, белки, бурундуки, соболь, кедровки и сойки. Часть орешков съедают на месте, другую прячут, делая запасы на зиму. Особенно много «добывает» орешков кедровка, причём прямо на дереве, до опадения шишек.Кедровка не только потребитель орешков, но ещё и их разносчик. Она распространяет орешки по всему лесу. Этим птица делает очень полезное дело.

Унося шишку куда-нибудь в укромное местечко, кедровка выбирает из неё самые крупные семена, остальные могут прорасти и дать начало всходам. Такую же работу делают и все остальные обитатели леса, которые питаются орешками и запасают их на зиму. Расстаскивая по лесу шишки, пряча их про запас, звери и птицы невольно распространяют семена.
Человек ценит кедр прежде всего из-за орешков, они вкусны и полезны для здоровья. В них содержатся витамины, жиры, белки, необходимые нашему организму. Да и в хвое содержится много целебных веществ.
Древесина кедра имеет красивый вид, обладает запахом, который отпугивает моль. Её применяют для изготовления мебели, карандашей, музыкальных инструментов.


Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на подносе?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Они одинаковые?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Они с разных деревьев.
Воспитатель: А с каких они деревьев?
Дети: Сосны и кедра.
Воспитатель: Мальчики возьмите шишки кедровые, а девочки-сосновые. Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите, какие они.
Дети: У кедра шишки крупные, продолговатые, у сосны-округлые, короткие, твёрдые.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с шишками.
Игра «Кто быстрее передаст шишку?»
Дети делятся на две команды, встают в две шеренги, в руках у каждого ребёнка конус из цветного картона. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге.
Воспитатель: Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки. Давайте рассмотрим и сравним веточки. Какие хвоинки у кедра, какие у сосны?
Дети: Хвоинки у кедра тёмной окраски, собраны в пучки по пять штук; хвоинки сосны длиннее ,чем у кедра, мягкие, светлые, растут парочками.
Воспитатель: Вспомните, как называются семена сосны, и почему их так называют?
Дети: Крылатками, потому что у них есть крылышки, семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.
Игра-превращение. Давайте представим, что я -сосна, а вы -крошечные семена. Я дерево мама, а вы мои детки. Качала я вас в колыбеле на ветке, но время пришло, вам пора улетать, пора вам большими деревья ми стать. Но вот подул ветерок и закружились, полетели мои детки-семена. Упали на землю и заснули под тёплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошёл тёплый дождик, и из семян стали прорастать сначала стебелёк с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца руками-веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдёт, прежде чем они станут настоящими деревьями.
Вот вы и представили себя деревьями, понравилось вам быть деревьями, какую пользу приносят они?(Дают нам кислород, чтобы мы дышали ,и поэтому деревья нужно любить и говорить им спасибо).
Итог: Что нового и интересного вы узнали из нашего путешествия? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе с презентацией. Путешествие по заповедникам ХМАО-Югра Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: Вежливость Конспект НОД по проблемному обучению в старшей группе. Покормите птиц зимой Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада
Участник №52 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Поделки на Пасху в детский сад | Творческие рассказы для детей начальной школы. Сказки о реке Лене
Опубликовано: 600 дней назад (15 апреля 2015)
Просмотров: 2383
+53
Голосов: 53
Ольга Александровна Черноволенко # 15 апреля 2015 в 08:12 +2
Здравствуйте, Ольга Константиновна! Очень интересный, познавательный материал! Иллюстрации прекрасно его дополнили. Очень понравились представленные Вами игры, особенно игра-превращение. Данная работа очень важна, ведь дети зачастую очень плохо знают названия деревьев и других растений. Такое занятие, основанное на сравнении деревьев, поможет детям лучше узнать природу родного края. Спасибо!
зифа махмутовна азнаева # 15 апреля 2015 в 18:26 +2
здравствуйте. очень полезный материал.сейчас действительно мы стали реже организовывать экскурсии в лес (мы живём у самого леса)запрещают, т.к. клещи очень опасны. поэтому чаще приходится обращаться к иллюстрациям. у вас очень красочный материал!удачи Вам!
Надежда Павловна Панфилова # 16 апреля 2015 в 06:19 +1
Спасибо, за приглашение.Работа очень интересная , выполнена на хорошем уровне. Я взяла её в копилочку. Спасибо за приглашение и труд. Примите голос.
Нина Александровна Цырульникова # 16 апреля 2015 в 06:33 +2
Ольга Константиновна, спасибо за приглашение! Очень интересная образовательная деятельность. Применяете различные методы и приемы: игры, беседа, рассматривание, исследование. Очень интересный познавательный материал Вы преподнесли детям. Мой голос +.
Мария Чукмарёва # 16 апреля 2015 в 08:07 +6
Здравствуйте! С удовольствием познакомилась с вашим конспектом познавательно - игрового занятия, которая в увлекательной форме запомнят детей с деревьями. Здесь дети не только учатся отличать деревья во плодам, листьям, но и узнают интересную информацию о обитателях этих могучих деревьев, их лечебные свойства и полезное применение древесины в жизни человека.
Занятие построено грамотно, что дает возможность дать детям знания в логичной, понятной последовательности. Публикация подкреплена выразительными иллюстрациями, которые несомненно обогащают материал, делают ее более насыщенней и запоминающейся.Хотелось бы обратить ваше внимание на размер картинок - используем картинки не не менее 700 точек по ширине .Замечательно, что вами прописана предварительная работа , проведенная с детьми и прописан необходимый материал для занятия. Здорово было бы если бы детям была предложена последующая продуктивная деятельность (сделать поделки из шишек), например на следующем занятии.
Спасибо за приглашение и за возможность познакомиться с вашим материалом! Голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 апреля 2015 в 10:04 +5
Ольга Константиновна, спасибо за приглашение!
Материал вызывает интерес, видна предварительная работа. Спасибо, что так увлекательно приглашаете детей в мир природы. Солидарна с пожеланиями Марии, совсем маленький совет от меня, не ставьте точку в конце заголовка. Желаю вам творческих успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 16 апреля 2015 в 10:27 +1
Доброго времени, Ольга Константиновна! Мне понравилось познавательно-игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с удовольствием возьму его на заметку. Сама много увлекательного узнала о кедре из Вашего материала. Интересной двигательно-игровой деятельностью Вы его сопровождали, подобрали хороший иллюстрационный материал, процесс работы был логично выстроен. Уверена, что дети на Вашем занятии пополнили свою "Копилочку" полезной, интересной информацией о своём родном крае. С удовольствием голосую!
Светлана Николаевна Никишова # 16 апреля 2015 в 11:00 +1
Здравствуйте, Ольга Константиновна. Работа очень нужная и интересная , выполнена на хорошем уровне. Спасибо за приглашение и труд. Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 апреля 2015 в 11:23 +6
Здравствуйте, Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом познавательно-игрового занятия «Удивительный мир природы родного края». Интересный и нужный конспект занятие у вас получился на котором у детей развивается память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами, воображение и логическое мышление, а также воспитывается интерес и заботливое отношение к природе родного края, стремление к сохранению его многообразия. Красивые красочные иллюстрации подобраны к материалу. Работа оформлена грамотно. Мне понравился конспект. Примите мой голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 16 апреля 2015 в 11:51 +4
Ольга Константиновна, спасибо за приглашение! Интересное занятие Вы предложили нашему вниманию. Конспект составлен грамотно - много интересной познавательной информации для детей, есть игровые моменты.Проведена полезная предварительная работа.Материал сопровождается замечательными иллюстрациями. Молодцы! Примите мой голос!
Наталья Борисовна Щипцова # 16 апреля 2015 в 12:23 +2
Добрый день, Ольга Константиновна. Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим конспектом познавательно-игрового занятия «Удивительный мир природы родного края». Занятие содержательное, Вы знакомите с природой родного края, воспитываете интерес и заботливое отношение к живой природе. Хороший подбор материала, удачные иллюстрации. Коллег, я думаю, оно заинтересует.
Желаю успехов, мой голос.
С уважением Н.Б.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 16 апреля 2015 в 14:42 +2
Здравствуйте, Ольга Константиновна! Очень интересный, познавательный материал! Иллюстрации прекрасно его дополнили. Очень понравились представленные Вами игры, особенно игра-превращение. Данная работа очень важна, ведь дети зачастую очень плохо знают названия деревьев и других растений. Такое занятие, основанное на сравнении деревьев, поможет детям лучше узнать природу родного края. Спасибо! Голосую за вашу работу.
Татьяна Владимировна Розова # 16 апреля 2015 в 14:56 +1
Прекрасное занятие для воспитателей. Есть что взять на заметку. Обязательно рекомендую своим педагогам. Спасибо.
Ирина Анатольевна Князева # 16 апреля 2015 в 15:23 +2
Ольга Константиновна!Ну, очень интересное занятие, я узнала для себя много нового, спасибо!!! Столько интересного и познавательного материала, хорошо подобран фотоматериал.Примите от меня голос. Желаю Вам успеха!
Любовь Сергеевна Новоселова # 16 апреля 2015 в 16:50 +4
Здравствуйте, Ольга Константиновна!Спасибо за приглашение.Спасибо, что так увлекательно приглашаете детей в мир природы.Занятие содержательное, Вы знакомите с природой родного края, воспитываете интерес и заботливое отношение к живой природе. Хороший подбор материала, удачные иллюстрации.Примите от меня голос№12.
Светлана Олеговна Часовских # 16 апреля 2015 в 17:00 0
Спасибо за приглашение. Занятие интересное. Голос.
Надежда Владимировна Шаврина # 16 апреля 2015 в 17:09 +2
Здравствуйте. Ольга Константиновна, очень интересное познание окружающего мира у вас получилось, а главное что детям будет интересно. Ведь занятие построено в форме игры. Голос вам
Надежда Васильевна Москвина # 16 апреля 2015 в 18:50 +2
Добрый вечер, Ольга Константиновна. Действительно, у вас получилась хорошо продуманная, познавательная и организована в виде игры образовательная деятельность. Сейчас, после введения ФГОС ДО это очень важно. Голосую.
Татьяна Леонидовна Масюченко # 16 апреля 2015 в 18:51 +1
Здравствуйте, Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение на увлекательное занятие "Удивительный мир природы родного края". Цель и задачи занятия полностью реализованы, правильно составлен конспект занятия, хорошо подобран фотоматериал, используете различные методы и приёмы работы, соответствующие возрастной категории детей. Матерьял хороший и обязательно пригодится в нашей работе! Творческих успехов! +1 С уважением Т.Л.!
Ирина Владимировна Ашмарина # 16 апреля 2015 в 20:24 +1
Добрый вечер!Конспект Ваш познавательный, увлекательный, подобран материал хорошего качества.Развивать бережное отношение к природе родного края является задачей педагога.Примите голос!
Елена Ивановна Бурдаева # 16 апреля 2015 в 20:41 +1
Добрый вечер, Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение. Мне понравился ваш конспект занятия. Ребятам представлен познавательный материал в сочетании с удачно подобранной наглядностью, для лучшего усвоения и запоминания использовались игровые методы. Присутствует в занятии нравственный аспект - воспитание бережного отношения к природе родного края. Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 16 апреля 2015 в 21:26 +1
Спасибо за приглашение на занятие. Материал, представленный Вами обширный, познавательный, увлекательный. Цели и задачи занятия выполнены в полном объеме. Удачно подобраны фотографии. Интересные игры. Дальнейших творческих успехов! голос
Мария Юрьевна Жиличкина # 16 апреля 2015 в 21:43 +1
Здравствуйте, Ольга Константиновна! у Вас получилось очень интересное занятие по знакомству и закреплению знаний о природе родного края, а с этого начинается любовь к Родине и бережное отношение к природе. Вы использовали в занятии яркую презентацию, разнообразные игры, которые эмоционально помогают закрепить знания детей. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Светлана Владимировна Иванова # 16 апреля 2015 в 22:31 +2
Ольга Константиновна, спасибо за приглашение! Познакомилась с Вашим материалом. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным. Вы проделали большую подготовительную работу. На занятии Вами использовались разные игровые методы, наглядность. Думаю, материал будет востребован. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 16 апреля 2015 в 23:13 +3
Здравствуйте, Ольга Константиновна. Спасибо за приглашение на игровое занятие "Удивительный мир природы родного края". Расширяются и углубляются знания детей о деревьях, о некоторых особенностях строения дерева. Развиваете у детей память, внимание, воображение и логическое мышление. Воспитываете интерес и любовь к природе родного края. Цель и задачи выполнены. Интересный информационный блок. Примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 16 апреля 2015 в 23:55 +2
Здравствуйте! С удовольствием познакомилась с вашим конспектом познавательно - игрового занятия, которая в увлекательной форме запомнят детей с деревьями. Здесь дети не только учатся отличать деревья во плодам, листьям, но и узнают интересную информацию о обитателях этих могучих деревьев, их лечебные свойства и полезное применение древесины в жизни человека.
Занятие построено грамотно, что дает возможность дать детям знания в логичной, понятной последовательности. Публикация подкреплена выразительными иллюстрациями, которые несомненно обогащают материал, делают ее более насыщенней и запоминающейся.Замечательно, что вами прописана предварительная работа , проведенная с детьми и прописан необходимый материал для занятия.
Голос!
Светлана Анатольевна Реуцой # 17 апреля 2015 в 02:23 +2
Ольга Константиновна! Очень понравился Ваш конспект! Много информации, которая подаётся интересно и увлекательно. Хорошая работа для воспитания в детях и бережного отношения к природе и эстетического восприятия красоты окружающего мира. Спасибо! Успехов Вам и ГОЛОС!
Наталья Михайловна Мазунина # 17 апреля 2015 в 08:21 +2
Спасибо за приглашение, Ольга Константиновна! Занятие интересное, познавательное, помогает развивать такие исследовательские качества ребят, как умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Примите голос!
Лилия Масагутова # 17 апреля 2015 в 10:49 +2
Здравствуйте, Ольга Константиновна!Увлекательное занятие! Спасибо за интересный познавательный и содержательный материал! Примите мой голос. Желаю творческих успехов!
Елена Солдатова # 17 апреля 2015 в 16:17 +2
Добрый день, Ольга Константиновна. Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим конспектом познавательно-игрового занятия «Удивительный мир природы родного края». Занятие содержательное, Вы знакомите с природой родного края, развиваете внимание, воображение, логическое мышление, воспитываете интерес и заботливое отношение к живой природе. Хороший подбор материала, удачные иллюстрации. Желаю успехов, мой голос.
Ксения Ашмарина # 17 апреля 2015 в 17:20 +2
Добрый вечер, Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение! У Вас получилось замечательное занятие.Поставленные цели и задачи в дальнейшем были выполнены. Вы очень интересно рассказали нам и детям о видах сосны. Примите голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 17 апреля 2015 в 18:53 +2
Ольга Константиновна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом познавательно-игрового занятия «Удивительный мир природы родного края». Цель и задачи сформулированы грамотно, они реализуются по ходу занятия. Для их реализации Вы используете разные методы: рассказ, беседу, игры. Материал хорошо оформлен. Не большие недочёты не портят общего впечатления. Голосую +1
Антонина Михайловна Юмашева # 17 апреля 2015 в 23:01 +2
Добрый вечер, Ольга Константиновна, спасибо за приглашение! Материал познавательный, интересный, мне очень понравился, представлен отлично, замечательный по содержанию фотоматериал. Цель и задачи решены, проделана огромная предварительная работа, дети познакомились с многообразием родной природы. Ваш материал актуальный и будет полезен многим педагогам. Примите мой голос! Удачи Вам и творческих идей! С уважением А.М.
Ирина Ивановна Жабина # 18 апреля 2015 в 10:55 +1
Доброе утро! Спасибо за приглашение! Замечательный конспект! В своей работе Вы отразили региональный компонент, вызвали у детей интерес к окружающей природе через разнообразные игровые приёмы. Желаю успеха! Примите мой голос.
Наталья Александровна Ермакова # 18 апреля 2015 в 18:07 +1
Здравствуйте, Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение на увлекательное занятие,прекрасно подготовленный материал!
Наталия Николаевна Грудцинова # 19 апреля 2015 в 10:03 +1
Здравствуйте, Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение. Конспект познавательно-игрового занятия представлен в интересной форме, понятной и доступной, прекрасный иллюстрационный материал, который позволяет активизировать деятельность детей. Желаю успеха, примите голос!
Светлана Анатольевна Скачедуб # 19 апреля 2015 в 18:29 +1
Добрый вечер, Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение. Интересный конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Удивительный мир природы родного края» по ознакомлению с природой родного края вы предложили для ознакомления. Прослеживается огромная предварительная работа. Материал составлен грамотно и последовательно, картинки четкие и яркие. Дети закрепили знания о различии и сходстве хвойных и лиственных деревьев , расширили и углубили знания о характерных особенностях кедра, сосны и других растений. Голосую.
Венера Махмутовна Страхарская # 20 апреля 2015 в 18:41 +2
Здравствуйте, Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение! Читала Ваш сценарий, восхищалась и радовалась - сколько же талантливых педагогов у нас в стране! Ольга Константиновна, спасибо за такое творческое отношение к своему делу, рада за Ваших детишек - им и их родителям повезло, что такой неравнодушный человек рядом с ними. Один вид деятельности у Вас плавно сменяется другим, много интересной познавательной информации. Дети, играя, сравнили разные деревья, рассказали об их значении в природе, жизни животных и человека. А игра - превращение заслуживает отдельной похвалы! С вашего позволения использую в своей работе! Поставленные цель и задачи реализованы полностью! Удачи Вам, дальнейших творческих успехов и примите, пожалуйста, мой голос! С уважением В.М.
Надежда Викторовна Виноградова # 21 апреля 2015 в 08:54 +1
Здравствуйте, Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение. Конспект составлен грамотно, очень подробно. Цели и задачи выполнены, темы полностью раскрыты в познавательно-игровой форме. Проделана большая подготовительная работа. Занятие получилось увлекательным и интересным. Мой голос Вам!
Гульнара Михайловна Тузова # 21 апреля 2015 в 11:42 +2
Добрый день, Ольга Константиновна! Очень рада Вашему приглашению на познавательно-игровое занятие в мир природы родного края. Дети перед занятием побывали на экскурсии, а это очень важно, рассмотрели фотоальбом, поработали с панно, т.е. понаблюдали, сравнили, исследовали, соотнесли, почувствовали, ощутили, а потом только на занятии всё это закрепили в игровой форме. Просто молодцы! Поставленная цель достигнута, все задачи решены. Ваш конспект достоин внимания, с Вашего позволения беру в закладки. Большое спасибо. Примите мой голос. С уважением Г. М.
Татьяна Николаевна Блинова # 21 апреля 2015 в 14:11 +3
Добрый день, Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение. Занятие построено грамотно, что дает возможность дать детям знания в логичной, понятной последовательности. Публикация подкреплена выразительными иллюстрациями, которые несомненно обогащают материал, делают ее более насыщенней и запоминающейся.Замечательно, что вами прописана предварительная работа , проведенная с детьми и прописан необходимый материал для занятия.Удачи Вам, дальнейших творческих успехов!
Наталья Владимировна Табунщикова # 22 апреля 2015 в 07:56 +5
Здравствуйте! С удовольствием познакомилась с вашим конспектом познавательно - игрового занятия.
Занятие построено грамотно, что дает возможность дать детям знания в логичной, понятной последовательности. Публикация подкреплена выразительными иллюстрациями, которые несомненно обогащают материал, делают ее более насыщенней и запоминающейся.Примите голос!Так держать!
Светлана Романовна Костромитина # 22 апреля 2015 в 08:04 +6
Здравствуйте, Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение! . Познакомилась с вашим конспектом познавательно-игрового занятия «Удивительный мир природы родного края». Подобран увлекательный материал, таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать , логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость! Проведена полезная предварительная работа. На занятии развиваете воображение, умение входить в образ растений. Дети участвовали в ролевых играх, выполнили сложные, интересные задания. С большим удовольствием нажимаю на зелёную кнопочку и посылаю свой голос! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!
Ирина Юрьевна Ручина # 22 апреля 2015 в 20:45 +6
Ольга Константиновна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект познавательно-игрового занятия получился у Вас очень интересный, развивающий, мне понравился. Очень понравились представленные Вами игры, особенно игра-превращение. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Александровна Юшина # 23 апреля 2015 в 21:46 +4
Добрый вечер,Ольга Константиновна.Очень понравилась Ваша разработка. Материал интересный. красочный, игры-развивающие.Вы-молодец!
Татьяна Александровна Толстикова # 24 апреля 2015 в 10:15 +5
Ольга Константиновна, спасибо за приглашение. Вы подготовили и провели очень интересное занятие, насыщенное играми. Такие занятия помогают ребятам глубже познакомиться с природой родного края, воспитывает бережное отношение к ней. Спасибо, примите голос.
Любовь Евгеньевна Чудинова # 24 апреля 2015 в 13:16 +5
Ольга Константиновна, здравствуйте, спасибо за приглашение.Тема малой РОДИНЫ очень важна в патриотическом воспитании - большое начинается с малого.Уверена ваши ребята никогда не скажут "в этой стране".Методически занятие выстроено грамотно: последоватольность выдачи информации, материал подается через интнресные виды деятельноти,прекрасная наглядность.Мысль о том, что природа родного края не только прекрасна, но и нуждается в бережном отношении - грасной строкой проходит через всё занятие. СПАСИБО вам за такую замечательную работу. ГОЛОС.
Шарипова Нурсулу # 24 апреля 2015 в 14:01 +4
Спасибо за приглашения примите голос+1
Ольга Николаевна Францева # 24 апреля 2015 в 19:02 +3
Уважаемая Ольга Константиновна! Спасибо за приглашение! Очень интересный, познавательный материал, который Вы отлично проиллюстрировали. Видно, что была проведена большая предварительная работа. Очень интересный подбор дидактических игр. Такие занятия, несомненно, помогут ребятам лучше узнать природу родного края, проявить заботливое отношение к ней. С удовольствием голосую за Вашу работу! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Юлия Николаевна Кобякова # 25 апреля 2015 в 13:50 +2
Думаю малышам понравилось это занятие и увлекательно и познавательно, а для детей это очень важно.
Вера Александровна Орехова # 26 апреля 2015 в 09:15 0
Ольга Константиновна, с интересом познакомилась с конспектом познавательно-игрового занятия. Замечательный и познавательный материал. На занятии Вы знакомите детей с многообразием родной природы. Воспитываете интерес и заботливое отношение к природе родного края, развиваете память, логическое мышление.
Материал оформлен грамотно, красивые и яркие иллюстрации сопровождают текстовое описание, все поставленные цели и задачи выполнены, что соответствует требованиям Портала.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Надежда Владимировна Шаврина # 27 апреля 2015 в 13:44 0
Очень интересный, познавательный материал подобран! Иллюстрации прекрасно его дополнили. ОМатериал познавательный - дети с легкостью через игру запомнят о своем крае. Такое занятие, основанное на сравнении деревьев, поможет детям лучше узнать природу родного края. Спасибо!
Ольга Юрьевна Травнева # 27 апреля 2015 в 20:05 0
Ольга Константиновна, спасибо за приглашение. Внимательно познакомилась с вашей работой. Хорошо продуманное и методически грамотно составленное занятие по познанию. Много познавательного материала, присутствует иллюстративный материал. Проделана большая предварительная работа. Разнообразие методов и приёмов работы с детьми. Ваш материал будет полезен и востребован на портале. Примите голос.
Ольга Юрьевна Бакакина # 29 апреля 2015 в 14:10 0
Уважаемая Ольга Константиновна! Очень познавательный и интересный материал. Цели и задачи соответствуют выбранной тематике. Спасибо за идею.
Елена Васильевна Лукьянчикова # 5 мая 2015 в 16:37 +1
Уважаемая Ольга Константиновна! Очень познавательный материал с прекрасными иллюстрациями. Такое занятие, несомненно, поможет ребятам лучше узнать природу родного края. Примите голос и пожелания удачи!
Анна Юрьевна Копылова # 3 июля 2015 в 07:50 0
Здравствуйте Ольга Константиновна! С большим интересом познакомилась с вашим конспектом познавательно - игрового занятия. Яркие иллюстрации, тема раскрыта основательно, интересный побор игр. Увлекательное занятие! Вы - молодец!Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Голос
Наталья Александровна Ермакова # 8 июля 2015 в 12:56 0
Здравствуйте, Ольга Константиновна! ВЫ представили очень интересный материал,замечательная подборка игр и великолепные детские работы!+1
Наталья Геннадьевна Сергеева # 9 августа 2015 в 13:39 +1
Ольга Константиновна! Очень интересное занятие, спасибо!!! Столько познавательного материала, хорошо подобран фотоматериал.Примите от меня голос. Желаю Вам успеха!
Светлана Викторовна Юрьева # 18 сентября 2015 в 09:01 +1
Ольга Константиновна, доброго времени суток. В вашем занятии всё продумано, много познавательного материала, расширяющего кругозор, познавательные процессы.Грамотно подобраны иллюстрации. Желаю успехов.