Конкурсы для педагогов и детей

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе

Мастер-класс по спортивно- оздоровительному направлению во внеурочной деятельности
Автор: Хамитова Ольга Михайловна
Место работы: МБОУ "Балезинская СОШ №2" Удмуртской Республики
Тема: Применение ИКТ и игры во внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»
Цель: представление опыта работы во внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в начальной школе
Задачи:
- обобщение опыта работы во внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению;
- показать возможности использования современных методов и приёмов в начальной школе;
- провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Ход мастер-класса:
1. Вступление
- Я хочу сегодня поделиться опытом работы на кружке «Школа здоровья» во внеурочной деятельности.
Слайд №1.

Для начала попрошу вас продолжить следующую фразу: чтобы быть здоровым, я буду …
Слайд №2

- мыть руки и содержать свое тело в чистоте;
-соблюдать режим дня;
-делать зарядку;
-заниматься физкультурой и спортом;
-чистить зубы;
-следить за своей осанкой;
-есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;
-соблюдать правила дорожного движения;
-выполнять предписания врача;
-соблюдать правила безопасности;
-вести здоровый образ жизни и т.д.
2. Совместное целеполагание:
Вот об этом мы с детьми и говорим на занятиях по внеурочной деятельности «Школа здоровья»
3. Раскрытие темы
Передо мной встала серьёзная проблема: как такие важные темы сделать для детей привлекательными и полезными?
Конечно применение ИКТ. Использование информационно-компьютерных технологий открыло для меня новые возможности в преподавании своего предмета. Внедрение ИКТ в образовательный процесс повысило эффективность проведения занятий, освободило от рутинной работы, усилило привлекательность подачи материала, а также разнообразило формы работы. .
В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия непроизвольно
Сегодня я предлагаю вам побывать на внеурочной деятельности «Школа здоровья» в роли детей. Мы рассмотрим несколько занятий, на которых объединились игра и ИКТ.
4.Практикум
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Рассмотрим классические мультимедийные презентаций, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”.

1. На теме «Глаза. Болезни глаз» после изучения основного материала мы рассматривали вот такую картинку. Использование анимации в слайдах позволяет мне дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал занятия и представляют реальные опасности.
Слайд №3

2 Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет включения игрового момента: ответишь верно на вопросы - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя и поможешь выйти из сложной ситуации. На уроке по пожарной безопасности мы разыгрывали различные ситуации.
Слайд №4

3.Я использую логические игры, тесты, шарады, ребусы, головоломки, кроссворды Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Попробуйте отгадать этот кроссворд, и вы узнаете, на какой теме мы это применяли.
Слайд №5

4.Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся уникальный ряд материалов для проведения экскурсии на уроках , совершать виртуальные путешествия по интересным местам. Мы вместе с МЧС работали спасателями. Участвовали в организации помощи пострадавшим людям при аварии на железной дороге, спасали животных, помогали людям после землетрясения и на пожаре.
Слайд №6

5. При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.
С их помощью можно:
- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;
- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся. Давайте проверим, как мы знаем дорожные знаки.
Слайд №7

6. Даже рефлексию мы проводим, повторяя цвета у светофора
Слайд №8
5. ВЫВОД
Таким образом с помощью объединения игр и ИКТ на внеурочных занятиях в начальной школе можно:
- сделать учебную деятельность детей более содержательной;
-сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;
-сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
-повысить качество обучения, желания учиться;
- сделать занятие наглядным, динамичным.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье своих учеников.
Слайд 9.

Рекомендуем посмотреть:

Роль ИКТ в образовательном процессе Использование ИКТ в своей практической деятельности ИКТ - технологии на уроках русского языка и литературы Применение современных информационных технологий на уроках географии

Похожие статьи:

Как организовать дистанционное обучение в школе

Проект занятия по внеурочной деятельности «Школа здоровья», 2 класс | Эссе ученика 4 класса. Моя гордость
Опубликовано: 659 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 1727
Рубрика: Мастер- класс
+3
Голосов: 3
Галина Николаевна Долидзе # 15 февраля 2015 в 18:51 +1
Ольга Михайловна, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение и интересный материал. Я обязательно воспользуюсь Вашим материалом в своей работе! Спасибо! Голос!
Светлана Александровна Колесникова # 15 февраля 2015 в 19:41 +1
Добрый вечер Ольга Михайловна! Спасибо за приглашение! Очень интересный материал. Да, без компьютерных технологий сейчас очень трудно. Компьютер дает большие возможности для развития, при правильном его использовании.Хорошая тема, нужная. Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 15 февраля 2015 в 22:41 +1
Доброй ночи, Ольга Михайловна!Очень хороший материал.Хорошо, что в наше время есть компьютеры, ведь они нам немного облегчают работу.В конспекте все понятно расписано и доступно. Удачи Вам и примите голос.
Элен Леоновна Рыжих # 16 апреля 2015 в 18:09 0
Ольга Михайловна! В Вашем отчете мне понравилось то, что в качестве аргумента приведена английская пословица) Как учитель английского языка я это оценила) Также понравилась легенда о здоровье, никогда не слышала такой. Обязательно воспользуюсь тем, что очень сильно понравилось, при проведении классного часа в младших классах. Так же этот момент с легендой можно использовать и на уроке английского языка по теме "Здоровье". Спасибо за идею.