Конкурсы для педагогов и детей

Проект занятия по внеурочной деятельности «Школа здоровья», 2 класс

Проект занятия по внеурочной деятельности «Школа здоровья». 2 класс
Тема: Настроение в школе и дома
Автор: Хамитова Ольга Михайловна
учитель начальных классов МБОУ "Балезинская СОШ №2" Удмуртской Республики
Тема: Настроение в школе и дома
Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации
Задачи
– дать понятие о настроении как внутреннем душевном состоянии человека;
– расширить понятийное поле этого слова с формально - грамматических позиций и с точки зрения нравственного смысла;
– обогатить лексику детей новыми словами;
– закрепить практические умения и навыки работы с учебной таблицей и толковым словарем;
– совершенствовать коммуникативно - речевые умения.

Планируемый результат Дети умеют наблюдать за эмоциональным состоянием себя и людей, видят изменение в зависимости от ситуации. Учатся корректировать своё настроение.
Форма проведения Занятие - исследование
Основные понятия Настроение, виды настроения
Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, математика, русский язык
Ресурсы Интернет – ресурсы, ноутбук с проектором, презентация из 9 слайдов, толковый словарь Ожегова
Организация пространства Работа групповая, индивидуальная, в парах.
Дети на занятии сидят в группах по 5-6 человек
Технология проведения
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Деятельность детей: Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы.
Игра Учитель (У.): Поговорим?
Дети (Д.): Поговорим.
У.: А знаете, о чем?
Д.: О чем?
У.: О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?
Д.: Поговорим!
У.: Нам будет интересно.
II этап. Актуализация знаний.
Цель – определить тему и наметить план работы
Деятельность детей: Работают с информацией, представленной в форме ребуса. Составляют из карточек с буквами слово «настроение».
Называют тему занятия.
Участвуют в обсуждении слов, формулируют, аргументируют свою точку зрения:
Предлагают темы для обсуждения, которые записываются на интерактивную доску в виде кластера:
-значение слова настроение
-какое бывает настроение
-влияние настроения на здоровье человека
-влияние настроения на окружающих людей
-как работать со своим настроением
1. Разгадывание ребуса. Слайд №1 из презентации.
5 7 3 9 10 2 6 1 8 4
Р Е С И Е А О Н Н Т
2.Выдвижение предположений о теме урока. Слайд №2
3. Беседа, выявляющая вопросы для обсуждения. Слайд №3
III этап. Совместное исследование проблемы
Цель – поиск решения
Деятельность детей: Участвуют в парной работе по поиску значения слова в толковом словаре.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).
Оценивают правильность выполнения заданий.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Каждый ребёнок выбирает понятие и приводит примеры из жизни. Даёт оценку своего настроения и чувства других людей.
1.Проникаю в тайну слова. Работа с толковым словарем.
2. Размышления о характере (душе)слова. Каким может быть настроение?
«Словарь настроений»- на экране
Слайд №4
Учебная таблица.

3. Коллективное исследование. Распределение настроения по группам: негативное и позитивное. Приведение ситуации в школе и дома из жизненного опыта « Это было со мной»»

4.Вывод о ходе исследования «Настроение – хамелеон», всё, что мы видим и слышим, что чувствуем, влияет на наше настроение. Но нельзя идти на поводу у своего настроения, надо контролировать его. Слайд №5

3.Видео-фикультминутка «Друзья - ты да я», представленная на сайте «Здоровячек». Слайд №6

4.Анализ чувств и настроения после совместного весёлого занятия.
IV этап. Этап решения частных задач.
Цель – научиться контролировать своё настроение и уметь «читать» его у окружающих людей.
Деятельность детей: Работают с информацией, представленной в форме незаконченного рассказа.
Строят рассуждения, прослушивают собеседника (работа в группе).
Предлагают от группы вариант рассказа, инсценируют выход из ситуации.
Анализируют вывод. Формулируют собственное мнение и позицию.
1.Игра «Закончи рассказ».
-Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседне¬го дома. «Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам за¬хотелось,..
-Вы подошли к школе, хотите войти, но всех отталкивает под-росток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше...
-Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение...
-Друг поделился с вами радостью. Вы…
2. Открытие «правила- секрета»: наше настроение зависит от наших мыслей. поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, подумай о хорошем и будет всё хорошо. Слайд №7
Примеры мыслей, которые создают хорошее и плохое настроение. Дети распределяют в две группы.
Слайд №8

Я справлюсь
Я плохой
Я не умею
У меня все получиться
Я не справился
Меня обидели
Все будет хорошо
Я не буду бояться
Я боюсь
V. Итог Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе
Деятельность детей: Осуществляют самооценку деятельности в виде рисунка и организуют выставку.
1.Рисование смайлика своего настроения:
-с каким настроением уходите из школы,
-довольны ли вы собой,
-чувствуете ли себя комфортно.
2. Слайд №9. Лица с изображением разных эмоций.
Дети высказывают свои мысли.
Слайды презентации
слайд №1.

слайд №2

слайд №3

слайд №4

слайд №5

слайд №6

слайд №7

слайд №8

слайд №9

Рекомендуем посмотреть:

Игра по окружающему миру для 2 класса Проверочный тест по окружающему миру по теме "Весенние изменения в живой и неживой природе" 2 класс Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс Проверочный тест по окружающему миру, 2 класс

Похожие статьи:

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)

Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе
Опубликовано: 667 дней назад (13 февраля 2015)
Просмотров: 2217
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 14 февраля 2015 в 08:55 +1
Познакомилась с вашим проектом. Тема его интересная. Выполнение ваших заданий развивает самостоятельность, речь, внимание, мышление. Работа в парах воспитывает взаимоуважение, коммуникативные качества. Но хочу вам подсказать про оформление работы. В первом заголовке не надо писать тему такой длинной. Проект занятия внеурочной деятельности, 2 класс - например, так. Дальше более подробно. Слова автор, должность, описание, содержание выделяют. Цель пишется в существительном (Формирование представления об эмоциональном состоянии человека и его изменении в зависимости от ситуации). В тексте у вас нет знаков препинания во многих местах. Шрифтами-заголовками нельзя пользоваться в содержании самого конспекта. Просто жирным или курсивом нужно выделять. На каждом этапе проекта все цели должны быть тоже в существительном. Примите эти советы для следующих публикаций. Для поддержки работы примите голос.
Ольга Михайловна Хамитова # 14 февраля 2015 в 11:26 +2
Уважаемая, Галина Васильевна! Большое спасибо за ваше внимание к моей работе. Я видимо не очень внимательно познакомилась с правилами оформления работ. Обязательно всё учту и исправлюсь. Спасибо за голос!!!)))
Галина Васильевна Егорова # 14 февраля 2015 в 15:18 +1
В первых работах я сама допускала кучу ошибок. Потом начала подробно читать правила, комментарии других пользователей. Со временем сама кое-чему научилась. Если вижу, что могу что-то посоветовать, так и делаю.
Татьяна Дегтяренко # 14 февраля 2015 в 14:50 +1
Здравствуйте! Занятие мне понравилось.
Ирина Олеговна Корепанова # 16 февраля 2015 в 10:42 0
Интересно! Никогда б не подумала, что разговор "О настроении" можно преподнести детям как исследование. И все так логично и дельно. И, главное, кажется очень простым и понятным). Воспользуюсь - можно?
Элен Леоновна Рыжих # 16 апреля 2015 в 18:21 0
Ольга Михайловна! Когда я читаю конспекты занятий или уроков учителей других предметов, сразу начинаю придумывать, как данную идею можно переложить на изучение английского языка. В нашей школе есть ученическое научное общество и ученики (по желанию) выполняют исследования и делятся их результатами на общешкольной научно- исследовательской конференции. Я вижу, что Вашу идею можно взять за основу при выборе темы исследования.Выбор темы исследования для ученика- самое трудное, сложнее всего её придумать. Ученикам младших классов по силам провести исследование по подобной теме, тем более, что лексика по этой теме благодатная- прилагательные, запас которых всегда нужен ученикам при построении высказывания на иностранном языке. Так что будет и практический выход , а не только само исследование. Спасибо, будем работать.