Конкурсы для педагогов и детей

Конспект родительского собрания в средней группе

Конспект родительского собрания в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
Автор: Исаева Ольга Михайловна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления детей», г. Кемерово
Описание материала: Предлагаю вам конспект родительского собрания для детей средней группы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка». Данный материал будет полезен воспитателям разных возрастных групп. Данный конспект родительского собрания направлен на повышение уровня педагогической культуры родителей.
Конспект родительского собрания в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.
Задачи:
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
- заинтересовать проблемой
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

Предварительная работа: Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм. Анкетирование родителей «Сюжетно – ролевая игра в жизни вашего ребенка». Оформление стендов по сюжетно-ролевой игре. Проведение консультаций, «Какие игрушки нужны детям».
Оформление: Расставляются скамейки в зале, развешиваются флажки на палубе, прикрепляются спасательные круги к стенам, развешиваются картинки - чайки, дельфины, волны за бортом.
Приборы и материалы: Магнитофон, телевизор или экран, презентация. Билеты по количеству пассажиров. Ручки, бумага для записок. Атрибуты для Сюжетно-ролевых игр «Больница», «Автобус». Грамоты, благодарственные письма. Капитанская шапка, бескозырки. Музыка по желанию (шум моря).

Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по существу, могут быть приравнены к работе и учебе.
Дорис Бретт


I.Организационная часть.
Играет музыка….
Родителей собираем в спортивном зале, раздаем билеты. На билетах написаны (ласково) имена родителей.
1 матрос. Уважаемые наши гости сегодня мы отправимся в путешествие на корабле под названием «Детство». Мы приглашаем вас подняться на борт (родители проходят в музыкальный зал) и занять свои места согласно билетам. На борту нашего корабля вас приветствует капитан - Петрова Галина Михайловна (заведующая детским садом), ее главные специалисты – (медицинский работник, психолог и т.п.) и мы ваши помощники - матросы (воспитатели).
II. Основная часть.
1 матрос. Слово для приветствия предоставляется капитану корабля - Петровой Г.М.
Заведующая говорит слова приветствия, сообщает родителям о предстоящих планах на корабле. Отмечает успехи родителей и детей прошедшего учебного года. Награждает родителей похвальными грамотами.
1. За участие в постройках «Снежного городка».
2. За оказание помощи детскому саду.
(после окончания награждения, раздается сигнал на перерыв, забегают поварята (коки)– 2 ребенка, стучат поварешками об кастрюлю).
2 матрос: А сейчас мы приглашаем вас на веселый перекус.
(Дети угощают родителей пирогом, слепленным на занятии).
Дети:
Первый ребенок:
Здравствуйте ребята,
Пришли мы, поварята!
Не просто так пришли -
Пирог вам принесли!

Второй ребенок:
Пирог наш симпатичный -
С начинкою кирпичной!
И корочкой румяной,
Немножко деревянной.

Вместе:
Угостить мы вас хотели -
И вот, едва успели!
Угощают родителей по - нарошку. И убегают.
2 матрос: Молодцы поварята! Очень вкусно.
1 матрос:
Представляется, слово специалисту по детским чувствам (психологу детского сада).
Психолог перед тем как рассказать об особенностях сюжетно-ролевой игры в средней группе, разыгрывает с родителями две(а) игры(сюжета). Матросы (воспитатели помогают). Родители делятся на две команды.
Первая команда разыгрывает игру больница.
Вторая команда «Автобус».
После чего составляется беседа.
- Какие были сложности, затруднения? И др.?
И только после этого психолог знакомит родителей с возрастными особенностями детей средней (любой возрастной группы) группы и о роли Сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка.
2 матрос: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию презентацию «Очень весело живем и от вас не отстаем!» В презентации показываются дети во время игры в СРИ. И отдельными слайдами показываются атрибуты, для СРИ, изготовленные и купленные родителями (фото атрибутов к сюжетно –ролевой игре, можно вставить в конце конспекта ).
1 матрос: Награждает родителей грамотами за изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Физпауза. Звучит веселая ритмичная песня, потешка - зарядка …
Забегают несколько детей.
1 ребенок: Вы устали?
2 ребенок: так давайте вместе с нами сделаем зарядку!
Проводят с родителями физминутку. Матросы помогают. Дети прощаются.
1 матрос: Представляется, слово нашей корабельной медсестре -….
Медсестра напоминает родителям о правилах поведения на корабле во время болезни.
III. Заключительная часть.
2 матрос: Уважаемы наши гости, наше путешествие близится к концу. Давайте попрощаемся с нашим капитаном и ее помощниками, спустим их на берег.
Разное (родители с матросами, решают текущие дела в группе).
А мы с вами напишем пожелания на предстоящий год и сбросим сваи записки вот в бутылку. Всем до – свидания. Ждем вас завтра.
























Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Родительское собрание в ДОУ. Конспект

Похожие статьи:

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Оригами. Мастер-класс: маска «Кроша»
Опубликовано: 900 дней назад (18 июня 2014)
Просмотров: 28887
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Татьяна Николавна Астахова # 18 июня 2014 в 10:48 +3
Ольга Михайловна, Вы предложили интересный сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной игровой форме. Такие собрания позволяют родителям осознать ответственность за воспитание детей и понять, что рядом с ними существует мир детства, который надо беречь и уважать, чувствовать и понимать.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дискуссионная форма обсуждения вопросов, вручение дипломов и благодарностей родителям позволят повысить явку на родительские собрания и создать особый настрой на доброжелательный и откровенный разговор. Спасибо за конспект. Мой голос! +1.
Саватеева # 18 июня 2014 в 17:46 +1
Родительское собрание, я уверена, проведенное в такой форме, будет интересно родителям детей любой возросной группы. В легкой, непринужденной обстановке призентуются как совместные работы детей и родителей, так и выступления педагогов. Спасибо за эту разработку.
Самоукова # 18 июня 2014 в 18:08 +1
Очень увлекательный,грамотно составленный сценарий!помогает родителям приобщиться к воспитательному процессу своего ребенка.Затронуты все виды деятельности.Спасибо вам за ваше трудолюбие и творчество.
Лилия Масагутова # 19 июня 2014 в 05:27 +1
Интересный конспект родительского собрания! Необычная форма проведения!Спасибо за предоставленный отличный материал! Творческих успехов!
Дилара Минулловна Бирюкова # 19 июня 2014 в 08:28 +3
В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в ней он получает большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются детьми под руководством взрослых, и этот процесс начинается очень рано.
Оксана Владимировна Столь # 19 июня 2014 в 17:46 +4
Спасибо, что поделились идеей проведения собрания! Очень нужная и актуальная тема!Ролевые игры учат ребёнка основам трёх очень важных видов человеческого общения - ролевого, делового и дружеского. Ребенку необходимо прожить в игре чувства, испытав их "понарошку" в игре, примерить на себя очень многие роли, что бы потом ему было легче в "реальной жизни"!
Наталья Александровна Михайлова # 19 июня 2014 в 19:30 +1
Интересная идея! Смотрела работы ваших воспитанников и вспоминала детство своего ребенка! Мы в садике мастерили, лепили и рисовали.... Задание давали ребенку, а мы (взрослые) так увлекались процессом, что не замечали, как начинали делать самостоятельную поделку или рисунок! Совместный труд он облагораживает, как сказал кот Матроскин,а еще сплачивает! В современном ритме жизни мы все куда-то торопимся, спешим, и времени встать, поговорить нет. Ребенку нужна забота и внимание, и это не постиранные носки и штаны, горячий суп и каша, а неторопливый разговор и почувствовать руку-плечо родного человека! Вот такие "домашние задания" и укрепляют семьи и души! smile
Ольга Михайловна Исаева # 19 июня 2014 в 19:41 +1
Я с вами полностью согласна. Мы так и объясняем родителям, что совместное творчество с ребенком сближает.А как ребенок горд за своих родителей! Что именно его мама, папа,.....сделали это. А он активно помогал. Очень радует, что при всех трудностях родители стараются помочь. И мы им за это благодарны))).
Ирина Вячеславовна Некрасова # 25 июня 2014 в 14:59 0
Осень интересный материал Вы нам представили, Ольга Михайловна! Родительское собрание проведенное в таком ключе не только сблизит ребенка и его родителей, но и покажет важность игры в развитии подрастающего поколения, а так же общения, которого так не хватает ребенку за частую в последнее время. Спасибо за Ваше творчество! С удовольствием отправляю вашу работу в закладки, взяв ее себе на заметку, так как родительского собрания по такой теме я еще не проводила. А Вам желаю творческих успехов! Мой голос Ваш +1.
Ольга Михайловна Исаева # 25 июня 2014 в 15:06 +1
Спасибо, желаю вам успеха! Работа с родителями это большой труд)))))
Мартьянова Ирина # 12 августа 2014 в 18:13 0
Ваш материал очень актуален! Сейчас, когда такое большое значение придается оснащению развивающей предметно-пространственной среды и вовлечению родителей в образовательный процесс ДОО, вы сумели объединить эти две задачи в одно увлекательное путешествие. Благодаря вашему мероприятию у детей появились новые игрушки, а родители вспомнили свое детство и теперь еще не скоро наиграются вместе с детьми!