Конкурсы для педагогов и детей

НОД с презентацией: Чтение художественной литературы: сказка Перро "Кот в сапогах"

Цель: создание условий для восприятия, осмысления и закрепления сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».
Задачи:
1. Обучающая: Расширять читательский кругозор детей через знакомство с литературой через творчество Шарля Перро.
2. Развивающая: содействовать развитию коммуникативной культуры детей;
3. Воспитывающая: Воспитывать нравственные черты характера.
Оборудование:
Ноутбук, мультфильм, карточки с заданиями, Портрет писателя, иллюстрации к сказке, «волшебный ларец».
Предварительная работа: создание книжки «Кот в сапогах» своими руками , беседа о сказках Ш.Перро, работа с родителями (пошив костюма для Кота).
Ход НОД
Организационный момент (эмоциональный настрой)
Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем.
- Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего нашего занятия.
Воспитатель: О каком герое мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за зверь гуляет в сказке,
Усы топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках.
И в огромных сапогах?
(«Кот в сапогах»)
- Правильно, сегодня мы будем путешествовать по следам Кота в сапогах.
(Выставляется картинка– кот в сапогах) СЛАЙД 1
Воспитатель: А кто из вас знает, кто написал эту сказку?
Вывешивается портрет. СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь знаете, слышали, о великом сказочнике Шарле Перро?
Краткая справка об авторе
Ш.Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Его перу принадлежат три сборника сказок.
- Какие сказки написал Ш.Перро?
Дети: “Сказки моей матушки Гусыни” (1697г.), “Золушка”, “Синяя борода”, “Кот в сапогах” и др. Позднее он написал ещё два сборника сказок.

Дорогие друзья!
Я расскажу вам историю, где много забавного,
где много смысла явного и неявного.
Прошу вас, не упускайте главного!
Чтение сказки и беседа по содержанию, используя тест и вопросы:
Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.
Братья поделили между собой отцовское добро. Старшему досталась мельница. Среднему – осел. Ну, а уж младшему пришлось взять себе кота. Бедняга долго не мог утешиться. (СЛАЙД 3)
Кот сказал хозяину: «Не печалься. Дай мне мешок да закажи пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и ты увидишь, что тебя не так уж обидели».
Хозяин не знал, верить коту или нет, но хорошо помнил, на какие хитрости пускался этот плут, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то, повиснув на задних лапах, то, зарывшись чуть ли не с головой в муку. Кто его знает, а вдруг и в самом деле он чем-нибудь поможет в беде. Получив всё, что нужно, кот живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и отправился в путь. (СЛАЙД 4)
Кот положил в мешок капусты, закинул его на плечо и пошел в лес. В лесу, он положил мешок, а сам, растянувшись на траве и притворившись мёртвым, стал поджидать добычу
Когда один глупый кролик забрался в мешок за капустой кот недолго думая, затянул шнурки и покончил с кроликом. (СЛАЙД 5) После этого, гордясь своей добычей, он отправился прямо во дворец и попросил приёма у короля.(СЛАЙД 6)
-Государь, вот кролик из лесов Маркиза Карабаса (такое имя выдумал он для своего хозяина). Мой господин приказал мне преподнести вам этот скромный подарок. Несколько дней спустя кот пошёл на поле и там, спрятавшись среди колосьев, опять открыл свой мешок. На этот раз к нему в ловушку попались две куропатки.
Так прошло два или три месяца. Кот то и дело приносил королю дичь, будто убитую на охоте его хозяином, Маркизом Карабасом. И вот как-то раз кот узнал, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки. Кот уговорил хозяина пойти купаться на реку. (СЛАЙД 7)
В то время, когда Маркиз Карабас купался, королевская карета выехала на берег реки.
Кот закричал: «Помогите, Маркиз Карабас тонет!» (СЛАЙД 8)
Король услыхал этот крик, и тут же послал своих слуг выручать Маркиза Карабаса. Пока бедного маркиза вытаскивали из воды, кот успел рассказать королю, что у его господина во время купания украли одежду (А на самом деле хитрец собственными лапами припрятал хозяйское платье под большим камнем). Король немедленно приказал своим придворным доставить для Маркиза Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба.(СЛАЙД 9)
Переодевшись, Маркиз Карабас стал таким красавцем, что принцесса влюбилась в него с первого взгляда. Король пригласил Маркиза Карабаса на прогулку. Кот в сапогах побежал вперёд, увидел крестьян, косивших на лугу сено.(СЛАЙД 10)
Через минуту к сенокосцам подъехал король и спросил, чьи это поля.
-Поля Маркиза Карабаса, — был ответ.(СЛАЙД 11)
Король не мог надивиться богатствам молодого маркиза. И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил очень богатый великан-людоед. (СЛАЙД 12)
Людоед принял его со всей учтивостью, на какую способен людоед, и предложил отдохнуть.(СЛАЙД 13)
– Меня уверяли, – сказал кот, – что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, например, вы будто бы можете превратиться во льва или слона...(СЛАЙД 14)
– Могу! – рявкнул великан. – И чтобы доказать это, сейчас же сделаюсь львом! Смотри!
Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу.(СЛАЙД 15)
Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.
А ещё меня уверяли, – сказал он, – но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.(СЛАЙД 16)
– Ах, вот как! Невозможным? – переспросил великан. – А ну-ка, погляди!
И в то же мгновение превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот погнался за ней и разом проглотил (СЛАЙД 17)
Когда карета подъехала к замку, кот сказал королю, что хозяин этого замка Маркиз де Карабас.
— Если хотите стать моим зятем, господин Маркиз, это зависит только от вас. А я — согласен. В тот же день была сыграна свадьба.(СЛАЙД 18)
Исследовательская работа.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами исследуем эту сказку и постараемся ответить на вопросы:
- Если сказку написал автор, то какая это она?
Дети. Авторская.
Воспитатель: Без чего не может существовать волшебная сказка?
Дети. Без волшебных предметов.
Воспитатель: Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке “Кот в сапогах».
Дети. Сапоги.
Воспитатель: Есть ли ещё версии, уважаемые детективы?
Дети. Волшебные превращения.
Воспитатель: Сколько раз Людоед превращался в животных и каких?
Дети. Два раза, в мышь и льва.
Воспитатель: Есть ещё версии по поводу того, без чего не может существовать сказка?
Дети. Без злых и добрых героев.
Воспитатель: Назовите героев этой сказки: злых и добрых.
Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя?
Достоин ли герой иметь такого помощника?
Тест
1.Сколько сыновей было у мельника? СЛАЙД 19
А) один Б) два В) три
2.Что досталось в наследство младшему брату?СЛАЙД 20
А) мельница Б) кот В) осел
3. Что попросил кот у своего хозяина? СЛАЙД 21
А) шляпу Б) плащ В) сапоги
4. В кого превратился людоед?СЛАЙД 22
А) льва Б) тигра В) дракона
5.Кот сказал королю, что у Маркиза Карабаса украли: СЛАЙД 23
А) одежду Б) деньги В) карету
6.Кто написал сказку?СЛАЙД 24
А) Андерсен Б) Шарль Перро В) Братья Гримм

Сюрпризный момент.
Стук в дверь…
Заходит сказочница с волшебным сундучком.
Сказочница: Ребята, вы узнали меня?
Я сказочница и хотя я не была у вас в гостях, но я всё видела в своё волшебное зеркальце”. Мне очень понравилось, что вы так любите сказки и знаете их. Я хочу подарить вам “падарок”. Что там находится внутри - вы сейчас узнаете, а меня ждут герои в моём волшебном мире.
Воспитатель: Вам интересно узнать, что там внутри? Давайте откроем сундучок .
Достаем из сундука записку и волшебные предметы: шляпа и сапоги кота.
Игра со шляпой
Необходимо надеть шляпу на голову, повернуться на 360 градусов и передать её рядом стоящему, очередной игрок делает то же самое и передаёт шляпу соседу.
Игра с сапогами
Сапоги устанавливаются на линии старта.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.
Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
По пути следования ставятся три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
И так вся команда.
Воспитатель: Ребята, коту понравилась наша игра, и он предлагает нам еще в одну игру поиграть.
Игра “Угадай-ка!”
На столе стоит красивый волшебный ларец, а на доске картинки с героями сказки. Вам нужно угадать, какому герою принадлежат данные вещи из ларца.
Вещи:
1. Сапоги
2. Нож
3. Корона
6. Капуста
7. Серп
9. Шпага
10. Мельница
8. Мешок

Герои:
Кот
Король
Мельник
Людоед
Сенокосцы
Воспитатель: Здорово! Вы справились и с этим заданием Кота. Я думаю, что Кот в сапогах остался доволен…

Рефлексия
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики, и давайте вспомним:
1. Какую сказку мы с Вами сегодня прочитали?
2. Что досталось в наследство младшему брату? (Кот)
3. В каких животных превращался Людоед? (Мышь)
4. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)
5. Как вы думаете, сложилась бы так удачно судьба младшего брата, если бы не кот?
6. Какие черты характера можно взять у кота и предложить развивать Маркизу де Карабасу, например? (смелость, смекалка, ум, нестандартный подход к решению проблем), благодаря которым можно найти выход из любых затруднений, завоевать признание и любовь, победить противников, которые значительно превосходят в силе).
А всем людям нужны эти черты характера?
Заканчивая занятие.
Ребята! Я хочу дать вам напутствие: СЛАЙД 25
«Дарите людям добро и оно к вам вернется».
А теперь. Нас ждут добрые дела в нашей группе, и мы пойдем их совершать.
Презентация на тему: Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Тюльпаны из конфет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Развлечение "День матери" в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 281 день назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 829
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Николаевна Медведева # 27 февраля 2016 в 09:14 +1
Работая на старших группах я буду применять ваш метод. Очень понравилась идея.
Ирина Владимировна Жабина # 27 февраля 2016 в 12:55 +6
Ольга Николаевна!
Представленная работа имеет несомненную педагогическую ценность для коллег. Понравилось: 1) сюрпризный момент; 2)хорошо продуманные вопросы, тест, игры для закрепления содержания сказки. Целевой блок в этой работе хороший, а содеражание разработки направлено на его реализацию. Но: 1)автор, должность, место работы не указаны; 2) информации о материале нет (какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен Ваш материал); 3) лишние пробелы совсем не нужны. Как правильно оформить работу здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html ; 4) Вы упоминаете в тексет слово "СЛАЙД", значит была презентация? Можно было бы вставить ее в работу, или добавить иллюстрации к сказке. Посылаю голос 1 за интересную форму организации работы со сказкой. Надеюсь на понимание.
Ольга Николаевна Артеменко # 27 февраля 2016 в 14:24 +1
Презентацию еще не добавили просто. Делали с детками книжку к сказке. В презентации иллюстрации именно из нашей книжки. zst Спасибо за комментарии и совет.
Ирина Владимировна Жабина # 19 марта 2016 в 18:48 +6
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
С добавлением презентации методическая разработка выглядит полной, законченной. У презентации приятный дизайн, красочные слайды. Мне презентация очень понравилась.