Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Клубный час по профориентации. Конспект

Внеклассное занятие по профориентации. Клубный час
Автор Богачева Ольга Николаевна, воспитатель,ГКС(к)ОУ"Среднеахтубинская"С(К)ОШ-И Vlll вида
Описание работы: внеклассное занятие по профориентации. Эта разработка поможет познакомить детей с
сельскохозяйственными профессиями.
Тема: "Зерна хлеба в твоих руках"
Цель: профессиональное ориентирование и подготовка учащихся к выбору будущей профессии.
Задачи: формировать познавательный интерес, воспитывать устойчивое положительное отношение к труду, развивать речь, память, внимание.
Оборудование: мультимедийный проектор, пословицы, сюжетные картинки.
Ход занятия
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!
Сегодня, мы начинаем знакомиться с сельскохозяйственными профессиями и отправимся на заочную экскурсию на поле.
О какой профессии пойдет речь вы отгадайте сами.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют,
Пашут каждую весну,
Поднимают целину. (Хлеборобы)
Мы поговорим о людях, которые выращивают хлеб, узнаем особенности этой профессии,
побываем на поле и понаблюдаем за их работой. .
« Я – сельский житель!» - каждый из нас с гордостью может произнести эти слова. Пройдёт несколько лет, и перед вами встанет выбор – куда пойти учиться? Может, кто-то из вас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после школы останется работать в родном хозяйстве?
Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Речь идет о сельском механизаторе.
В профессию «сельский механизатор» входят профессии тракториста и комбайнера.
Сельское хозяйство – это сложное производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена сельским механизаторам. Ни одной борозды не проводится в поле без участия машин, а значит, и механизаторов. Ни одно семя, клубень не кладётся в почву без них, почти все операции по выращиванию, уборке и переработке выполняют они – механизаторы.
• Назовите какую сельскохозяйственную технику вы знаете?(ответы детей)
Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов.

Просмотр видеоролика «Профессия хлебороб»
Как вы сейчас видели - трактор участвует почти во всех сельскохозяйственных работах. Во время весенней распутицы, зимою, когда дороги заносят глубокие снега, трактор иной раз остаётся единственным транспортным средством. Его «впрягают» в специальные тракторные сани или тележку, похожую на автоприцеп, и трактор перевозит грузы, доставляет врача к больному, выручает застрявшие во время бездорожья автомашины. Круглый год для трактора и его тракториста находится работа. Весной и осенью трактор – пахарь.
После окончания пахоты тракторист принимается за боронование полей. Работа сравнительно несложная, но очень важная для получения высокого урожая. Боронование способствует правильному задержанию влаги в почве, размельчает крупные комки, «заставляет» работать каждый комочек земли.
Участвует трактор и в прополке посевов. Иначе пропадёт весь труд – сорняки задушат молодые, слабые всходы, отберут у них и влагу, и свет, и питательные вещества. Такая механизированная прополка называется культивацией.
Нелёгкая эта работа и очень ответственная. Требует она особой добросовестности, особенного внимания. Чуть-чуть зазевался тракторист, чуточку вильнул трактор в сторону – и пропало дело. Ножи культиватора пойдут не по сорнякам, а по посевам. И тогда уже ничем дело не поправишь. Простоит земля впустую, и погибнет вложенный в неё труд.
Не обходится без тракториста и молочно-товарная ферма. Подвозка кормов на тракторных тележках, различные другие транспортные работы – всюду нужен тракторист, повсюду он незаменимый человек. А заготовка сена?! Вручную уже редко где косят – долго, дорого и невыгодно. А механизированную косилку передвигает по лугу опять-таки трактор.
Комбайн – это сложная зерноуборочная машина, работающая исключительно на уборке хлебов. Комбайн косит хлеб, обмолачивает его, ссыпает зерно сначала в особый бункер, а затем в подъезжавшую автомашину, собирает солому в копны и расставляет эти копны по полю. Самоходный комбайн не напрасно называют «кораблём полей». Наверху расположена площадка управления агрегатом. Она и придаёт комбайну сходство с кораблём – ни дать ни взять капитанский мостик. Площадка расположена так отнюдь не для романтического вида машины. Комбайнёру нужно хорошо видеть посевы, которые он убирает. Чем они гуще, тем осторожнее ведёт он комбайн.
Обслуживают комбайн два человека – комбайнёр и его помощник. Помощник сидит рядом с комбайнёром и работает только тогда, когда потребуется его помощь – что-нибудь смазать, очистить машину от половы, забивающейся повсюду, или подменить комбайнёра на несколько минут. Особенно нужна его помощь тогда, когда случится что-либо непредвиденное, например, соскочит с шестерён роликовая цепь и нужно срочно ликвидировать аварию. Ведь каждая остановка машины обходится хозяйству очень дорого.
Во время уборки комбайнёры становятся настоящими героями села. В их руках судьба урожая. Во время уборочной страды рабочий день комбайнёра длится 15 – 17 часов.
За последние десятилетия семья комбайнов значительно выросла. Есть комбайны, убирающие кукурузу и немедленно перемалывающие её в зелёную массу. Эту массу можно сразу использовать как высококалорийный корм для скота или закладывать на хранение в силосные ямы. Есть комбайны, убирающие подсолнух, картофель, хлопок. Конструкторы создали комбайны для уборки чайного листа, свёклы, даже помидоров.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди данных профессий?
Личные качества, требуемые для работы комбайнером
Конечно, работа комбайнером – это сезонное занятие, однако она требует много сил и выносливость. Комбайнер должен быть совершенно здоровым человеком. В уборочный период ему придется, не считаясь с погодными условиями, работать в три смены. Полноценный отдых в это время почти исключен. Он должен быть ответственным, исполнительным и трудолюбивым. В комбайнеры чаще всего берут молодых людей, хотя сегодня встречаются и девушки-комбайнерки.
Работа с пословицами:
Хлеб от земли, сила от хлеба.
Плох обед, коль хлеба нет.
Колос к колоску – целый сноп.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Не надо храбриться, коль не знаешь, как хлеб родиться.
Кто любит труд, того и люди чтут.
Землю красит солнце, а человека – труд.

Викторина:
Назови известные тебе зерновые культуры.
Когда производят их посадку?
Что такое озимые?
Перечисли старинные орудия труда.
Перечисли современные сельскохозяйственные машины.
Какие ты знаешь марки тракторов и комбайнов?
Назови профессию человека, работающего на тракторе.
Назови профессию человека, работающего на комбайне.
Кого называют хлеборобом? Почему?
Кто выпекает хлебобулочные изделия?
Назовите известные вам сказки о хлебных изделиях?
Какое хлебобулочное изделие можно встретить на проводах зимы – Масленице?
Почему у печеного хлеба образуется корочка?
Назови антоним к прилагательному в словосочетании «свежий хлеб»
Почему хлеб черствеет?
Что можно приготовить из чёрствых корок?
Из чего пекут каравай?
Как получается мука?
Где её делали раньше?
Как называется хранилище зерна?
Где хранили зерно в старину?
Расскажи, как пекут хлеб.
Назови известные тебе народные пословицы и поговорки о хлебе и хлеборобах.
Участникам за правильные ответы раздают сушки, которые подвешивают в связки на шею участникам. Победитель тот, кто сумеет набрать их больше всего.
Труд хлебороба всегда стоял в центре внимания российского народа и по праву занимает это место. Ведь с хлебом связаны не только судьбы отдельных людей, но и судьбы нашей Родины. Профессия хлебороба будет всегда востребована. Мы узнали о труде тех, кому мы обязаны хлебом, и всегда будем помнить об этом. Сутками пропадающие в полях, не знающие отдыха и покоя до тех пор, пока последний колосок не будет обмолочен – в этих людях сила и залог успеха.
Итог: С какими профессиями мы сегодня познакомились? Назовите какими качествами должны обладать люди данной профессии? Трудная ли профессия хлебороб?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект клубного часа в ГПД на тему: Труд Внеклассное занятие по профориентации для детей начальной школы. Сценарий Конкурсно - игровая программа в начальной школе. Весёлые поварята Конкурсная программа в начальной школе. Профессия Строитель

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус», 3-4 класс

Классный час «Кем быть?», 1 класс

День летних именинников в 6 классе. Сценарий
Опубликовано: 3317 дней назад (26 марта 2015)
Просмотров: 3662
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Михайловна Полякова # 26 марта 2015 в 20:40 0
Ольга Николаевна, хорошая разработка. Детям необходимо говорить о ценности хлеба, сельскохозяйственных профессиях. В занятии материал подобран разнообразный, интересный: это и беседа. и видеоролик, и пословицы, и викторина. Я думаю, что данное мероприятие будет интересно детям. Спасибо. Успехов Вам.
Ольга Николаевна Богачева # 26 марта 2015 в 20:44 0
Спасибо это мой первый комментарий!
Елена Владимировна Зайцева # 3 апреля 2015 в 20:58 0
Познакомилась с вашим мероприятием. Спасибо за ценную разработку. Воспитанников коррекционных школ необходимо знакомить именно с такими профессиями.И у вас это очень хорошо получается. Желаю творческих успехов.