Конкурсы для педагогов и детей

Открытие городской финальной краеведческой игры «Победа во имя живущих…». Сценарий

Сценарий краеведческой игры для школьников ко Дню Победы
Сценарий открытия гороской финальной краеведческой игры «Победа во имя живущих…»

Цель: патриотическое воспитание школьников через изучение военной истории Забайкалья.
Задачи:
1. создание единого образовательного пространства в области краеведения, формирование краеведческого актива;
2. развитие познавательной активности и коммуникативной культуры учащихся;
3. воспитание гордости за свой край, стремления к его изучению.
Время и место проведения: 30 апреля 2009 года на Мемориале Боевой и трудовой славы забайкальцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Участники: Команды школ – победители городских краеведческих игр 2008 – 2009г.
Форма проведения: краеведческое ориентирование.
Домашнее задание:
1. Изучить Мемориал Боевой и трудовой славы забайкальцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., как экскурсионный объект.
2. Подготовиться по теме «Забайкалье и забайкальцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
3. Приготовить в театрализованной форме «Посвящение ветеранам» (1– 2 минуты) и поздравительную открытку (формат А4).
Ход мероприятия:
Звучит «Майский вальс». Выходит ведущий и два ребенка.

В: майский день 45-го… знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Сейчас мы смотрим кадры того памятного дня, и даже мы, которые не знали, что такое война, переживаем, и на глаза наворачиваются слезы. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.
М: Я не видел войны, я родился значительно позже,
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,
Есть и это, и то, только самого главного нет.

Д: Я не верю певцам, на эстрадах украшенных светом,
Я не верю в кино, там, в кино, как-то очень цветно.
Кто всерьез воевал, почему-то не любит об этом,
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.

Нарастая, звучит «Священная война».

М: Только, слышишь, звучит, проступает из стен Сталинграда,
Тихо, тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.

Д: Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы грохотом слов не стереть, не убить этот звук.

«Дансмиссия» исполняет «Реквием», участники замирают. Звучит мелодия «Эх, дороги». Выходят участники сценки и трое чтецов.

1: Зловещим заревом объятый,
Грохочет длинный небосвод,
Мои товарищи-солдаты
Идут вперед за взводом взвод.

2: Слепящий дым и пыль густая,
И зной, нависший тяжело,
Над нами плыли, нарастая,
Бойцам, измученным назло.

3: Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»

Звучит песня «Тишина». Сценка «На привале».
Выходит ведущий и двое детей.

В: Мы не знаем, друзья, что такое война!
Это вовсе не дымное поле сраженья,
Это даже не смерть и отвага. Она
В каждой капле находит свое выраженье.

М: Это – изо дня в день лишь блиндажный песок
Да слепящие вспышки ночного обстрела;
Это - боль головная, что ломит висок;
Это – юность, что в пыльных окопах истлела;

Д: Это – грязных, разбитых дорог колеи;
Бесприютные звезды окопных ночевок;
Это – кровью омытые письма твои,
Что написаны криво на ложе винтовок;

М: Это – в жизни короткий последний рассвет
Над изрытой землей. И лишь как завершенье –
Под разрывы снарядов, при вспышках гранат –
Беззаветная гибель на поле сраженья.

В: Неугасима память поколений,
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания. Метроном.

В: Ложатся строчки ровные в тетрадь…
Пусть сотни раз снега сойдут со склонов,
Все также сердце будет замирать
При этой цифре – 20 миллионов.
Война закончилась, но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит
И не забыли мы, что 20 миллионов
Ушли в бессмертье, чтобы нам с тобою быть.

Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом. Прошли годы. Давно уже восстала из руин и пепла наша страна. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны (представляются ветераны).

Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Мы по-прежнему духом сильны.

Ветеранам нельзя на покой уходить,
Когда мир вновь тревогой объят.
Люди новой войны не должны допустить,
По ночам ветераны не спят.

Им погибших друзей не забыть никогда,
Хотя в этом и нет их вины.
Но в душе рядом с ними они навсегда
И не могут уйти от войны.

Потому ветераны себя не щадят,
Без волнения жить – не для них,
Ярким пламенем жизни сердца их горят,
На борьбу, вдохновляя других.
В: низкий поклон, Вам, дорогие ветераны за ваше мужество, за вашу стойкость за победу.
Участники представления вручают цветы ветеранам.
В: наши участники приготовили для вас поздравления. На сцену приглашается школа № 21, 7, 47, 38, 44, 22, 40, 8, 25, 6. (По очереди команды поздравляют ветеранов с праздником)
А сейчас мы предоставляем слово тем, кто подарил нам радость великой победы, Слово нашим ветеранам.
В: ветеранов мы чествуем сегодня цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы. Бессмертный подвиг наших земляков увековечен на Мемориале боевой и трудовой славы забайкальцев. День и ночь горит здесь вечный огонь, как напоминание о тех кто не вернулся с войны. Давайте почтим их память. Сейчас вместе пройдем и возложим цветы к вечному огню.
После возложения цветов участникам объясняются правила игры
Правила игры:
Сегодня в нашей игре мы вновь вспомним события Великой отечественной войны. И в этом нам помогут дневники неизвестных солдат, которые были ее участниками. Вам предстоит восстановить эти дневники. В каждом из дневников есть пропуски, которые вы должны восстановить по порядку. После того как вы восстановите пропуск, в котором зашифрован вид боевой техники, вам необходимо найти ее на мемориале. Около каждого орудия стоит судья который вам предложит выполнить задание. После выполнения задания, вы должны найти на этапе условный знак (например: розовый треугольник) и найти в Центральной части Мемориала соответствующий контрольный пункт, отмеченный тем же знаком (розовым треугольником), и отметить его в контрольной карточке. Отметки должны идти строго по порядку, например первому отрывку из дневника соответствовать первая отметка и т.д. так постепенно вы восстановите весь дневник. После выполнения 10 заданий вы подходите к судье на финиш, отдаете дневник и контрольную карточку и получаете последнее 11 задание, после выполнения отдаете его на финише, заканчиваете игру и ждете подведения итогов.

Финал.
В: сегодняшняя игра показала, что вы молодое поколение, дорожите доблестной историей своего края, верны патриотическим традициям своих отцов и дедов, свято чтите память о них. Слово для награждения предоставляется директору ЦДЮТиК Коротиной Татьяне Васильевне.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская краеведческая работа «Священная память о войне» Митинг памяти Сценарий военно-патриотической акции для 7-9 класса Классный час ко Дню Победы, 6-8 класс

Похожие статьи:

Классный час к 9 мая – День Победы в 8 классе

Финал городского смотра-конкурса школьных музеев, посвященного 70-летию Победы в Великой. Сценарий
Опубликовано: 628 дней назад (21 марта 2015)
Просмотров: 970
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
София Андреевна Доронина # 21 марта 2015 в 20:55 0
Хороший сценарий.Большим плюсом служит оформление и фотографии
Ольга Алексеевна Микешина # 29 марта 2015 в 21:20 0
Интересная игра, воспитывает патриотизм, развивает стремление к изучению истории. Мне очень понравилась. Большое спасибо