Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий театрализованного представления для 3-5 класса «Хочу все знать»

Сценарий театрализованного представления «Хочу все знать»
Автор: Дыкина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детско-юношеского туризма и краеведения», г. Чита
Описание материала: Предлагаю сценарий театрализованного представления к городской краеведческой игре. Оно может стать основой любой игры. В данном сценарии не приводится сам ход игры, вопросы и задания, они есть в арсенале каждого учителя. В основе сценария лежит сюжет киножурнала «Хочу все знать» (выпуски 1990-х гг), из него же рекомендую взять видеосюжеты. Данный сценарий может быть использован в проведении викторин и познавательных игр с учащимися 3 – 5 классов и будет полезен учителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования.
Действующие лица: роботы Аська, Платон, Коляскин.
На экране видеозаставка к телепередаче «Хочу все знать».
Видео из киножурнала: Команде «Цунами» заступить на вахту.
Вся команда: Есть заступить на вахту.
Платон: Наша экспедиция под кодовым названием «Хочу все знать» продолжается.
Аська: Где мы только не побывали за время экспедиции и находили ответы на разные вопросы
Коляскин: Уточните наши координаты.
Платон: Планета Земля
Аська: Материк Евразия
Коляскин: Страна Россия
Платон: Край Забайкальский
Аська: Город Чита. За окнами температура минусовая, лежит снег.
Коляскин: Внимание вот и новое задание.
На экране появляется задание. «Узнать все о месте под названием Чита»
Платон: Итак, приступим к работе. Аська узнает, как назывались улицы Читы в начале ХХ века. Коляскин доложит о старых домах и их истории. А я узнаю, почему старинные дома называют еще и архитектурными шедеврами.
Аська: А где – же нам искать информацию.
Коляскин: Давайте обратимся к местным жителям. Вот их, сколько собралось на борту нашего корабля.
Платон: Мы просим вас помочь нам в нашем исследовании.
Аська: Во втором отсеке нашего корабля вам приготовлены рабочие места.
Коляскин: А чтобы оценить насколько вы разбираетесь в истории своего города мы пригласили экспертов, которые появятся скоро за вашими рабочими местами. За правильные ответы они будут вручать вам звезды.
Платон: Ну что ж, приступим к работе.
Аська: Займите свои рабочие места.
Начинается 1 тур игры «Улицы Читы». После проверки заданий команды собираются в зале.
Аська: Центр управления, докладывает робот разведчик Аська. Улицы города Читы все прямые и пересекаются под прямым углом, образуя прямоугольные кварталы. Это было заложено первым генеральным планом застройки города в 1861 году. Автором этого плана был декабрист Дмитрий Завалишин. Поэтому Чита в плане напоминает Санкт-Петербург. Почти все улицы в городе носили не такие названия как сейчас. Улицы, которые шли сверху вниз носили названия главных сибирских городов – Иркутская, Сретенская. А те, которые их пересекали названия сибирских рек – Амурская, Аргунская. До нашего времени названия сохранили лишь несколько улиц – среди них Петровская, Амурская.
Начинается 2 тур игры «Архитектурные памятники Читы». После проверки заданий команды собираются в зале.
Коляскин: Центр управления, докладывает робот разведчик Коляскин. Облик Читы в конце 19 – начале 20 столетия не был таким как сейчас. Чита в это время больше напоминала небольшую деревню. Строительство каменных зданий стало возможно, когда читинские купцы стали открывать за Ингодой свои кирпичные заводы. Всего за 50 лет Чита из небольшой деревни превратилась в город. Купцы заботились о репутации своего города, поэтому строили красивые и добротные дома. Чего в Чите только не было. Благоустроенные гостиницы, доходные дома, торговые пассажи, киноиллюзионы, театр, парки и сады, банки, гимназии и даже краеведческий музей. Многие из них до сих пор украшают читинские улицы.
Начинается 3 тур игры «Шедевры каменного зодчества». После проверки заданий команды собираются в зале.
Платон: Центр управления, докладывает робот разведчик Платон. Я выяснил, что здания старой Читы проектировались архитекторами Никитиным, Пономаревым, Арнольдом и другими. Поэтому они были уникальны, в городе не было, и не могло быть двух одинаковых зданий. Дома богато украшались. Одни - пилястрами, фронтонами, полуколоннами, другие – портиками, межэтажными поясами, наличниками, третьи – лепниной, маскаронами, эркером. Как много разных архитектурных элементов и все для того, чтобы украсить улицы рождающегося в недрах Сибири города.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Аська: А мы прощаемся с вами. Нас ждут новые приключения и нераскрытые тайны
Коляскин: Нам понравился ваш город, и вы - его достойные жители.
Платон: Изучайте Читу, рассказывайте о ней, чтобы во всех уголках планеты звучало это неповторимое и загадочное название – Чита.
Все вместе: До новых встреч!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогодней сказки для школьников Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей 7-10 лет Театрализованное представление для школьников 6-8 классов в летнем лагере. Сценарий Интерактивный кукольный спектакль по русской народной сказке «Царевна Несмеяна» в начальной школе. С
Сценарий театрализованного представления для школьников. Декабристы
Опубликовано: 275 дней назад (10 марта 2016)
Просмотров: 509
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Евгения Викторовна Воскресенская # 12 марта 2016 в 11:13 0
Здравствуйте! Очень нравится мне читать публикации о том, как педагоги занимаются с детьми театральной деятельностью.
Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д.
В своей работе с детьми дошкольного возраста театральную деятельность чаще всего использую для сплочения коллектива детей и родителей.
Успехов вам в вашей работе!