Конкурсы для педагогов и детей

Организация часа самоподготовки в школе-интернате

Из опыта работы учителя физической культуры. Организация часа самоподготовки в школе-интернате.
Цель: Научить воспитанников интерната правильному распределению свободного времени.
Задачи: 1.Организация рабочего места учеников.
2. Определение первоочередных задач в отведённое время.
ГБОУ школа интернат « Олимпийские надежды» с углубленным изучение физической культуры, работает на территории Приморского района города Санкт Петербурга.
В нашей школе учатся спортсмены которых отобрали со всей страны, как перспективных и подающих надежды на отличные спортивные результаты в спорте.
Многообразие спортивных дисциплин ( лёгкая атлетика, бокс велоспорт : ВМХ , МТБ, шор трек хоккей , футбол большой теннис ,единоборства – дзюдо). У них у всех есть цель добиться наивысших результатов в спорте.
Ребята постоянно выезжают на спортивные сборы на которых они живут по правилам и распорядку принятому в школе интернате.
База общеобразовательных предметов которые школьники с 7 по 11 класс изучают в школе необходима дополнять информацией выполнению домашних заданий проживая в интернате большому количеству детей.
Огромную работу по организации данного процесса проводят воспитатели и учителя школы интерната.
Ученикам выделен специальный кабинет на территории школы где есть доступ к информационным порталам интернета для старшеклассников.
На территории интерната есть отведённая комната отдыха где ученики могут самостоятельно читать литературы для самообразования, под наблюдением воспитателя ,который всегда поможет если будет необходимость в получении информации личного характера , корректировки учебного процесса по выполнению домашнего задания полученного от учителей по предметам обучения.
Ученики могут воспользоваться библиотекой в которой есть необходимые материала для подготовки домашнего задания а также использование дополнительной литературы для написание рефератов , самостоятельных работ по предметам.
Для контроля выполнения домашнего задания ведется журнал в которой воспитанники отмечают выполненные работы.
Режим дня воспитанников интерната очень напряжен, связан с тренировочным и образовательным процессам а именно две тренировки в день обучение в школе прохождение различных комиссий связанных с проверкой состояния здоровья, делает режим проживания и обучения очень жёстким. Поэтому основная задача воспитателей помочь преодолеть трудности с организацией выполнения поставленных задач , планомерного распределения свободного времени .
Проверка домашнего задания в школе интернате проходит по следующим параметрам.
Проверить качественного выполнение домашнего задания:
1. Определить факт выполнения домашнего задания каждым учеником интерната
2. Правильность выполнения, домашнего задания и его качество (по форме , содержанию).
3. Обязательно определить самостоятельность выполнения, задания помочь найти приёмы, выполнения работы по предмету.
4. Обязательное использование воспитанниками момент самостоятельной работе учеников в интернате .
5. Обязательно , определить категорию подготовленности учащихся к пониманию усвоению нового материала.
6. Привлечение к выполнению домашней работы учеников старших классов для проверки работы младшими школьниками в качестве наставника по отделениям спорта.
7. При контроле проверки домашнего задания обязательно требуется определенная системы: содержание материалов проверки задания данное учителем предметником. Контроль по выполнению объём домашней работы четкая последовательность (что необходимо и когда необходимо проверять).
8. Определения вида и приёма проверки осуществляется четко по разработанной программе выполнения домашнего задания (какими способами и как проверять решает воспитатель на месте в индивидуальном порядке или используя метод общей проверки выполнения поставленной задачи учителем предметником.).
9. Разработана схема порядка вызова учащихся для контроля по каждому классу, а именно как, кого , когда проверять.
10. Обязательно необходимо соблюдать систематичность проверки домашнего задания с учетом специфики обучения в интернате.
11. Методика проведения контроля учета знаний, гарантирует возможность проверить всех воспитанников интерната , получить достаточно хороший результат данных по объёму полученных знания каждого учащегося .
Любое задание спортивное, домашние теряют смысл, если не проводить регулярно контроль по его выполнению
12. При выполнении домашнего задания воспитатели ставят задачу перед воспитанниками о содержания, задач урока, соответственно проверка домашнего задания преследует основную цель быть исполнительным.

Рекомендуем посмотреть:

Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол» Открытый урок по физкультуре в 3 классе План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология» для студентов колледжа Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса

Похожие статьи:

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса

Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости

Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по лёгкой атлетике. Прыжок в высоту с разбега
Опубликовано: 54 дня назад (10 октября 2016)
Просмотров: 168
0
Голосов: 0
Женни Фердинандовна Гессе # 14 октября 2016 в 12:54 0
Вопрос организации самостоятельной работы обучающихся и необходимости проверки выполненного задания остается по-прежнему сложным. Делать это можно в различных формах (проверка конспекта, устный опрос, тестирование по материалу). Подходить можно с разных сторон. При этом режим дня у детей из интерната, кадет и тд очень напряжен и насыщен. Следует учесть этот факт и подход к проверке выполнения заданий должен быть комплексным (не просто наличие выполненного задания, но и правильность, осознанность его выполнения).