Конкурсы для педагогов и детей

Мнемотехника. Занятие в детском саду

ЗАНЯТИЕ
Тема: Составление рассказов-описаний перелётных птиц и сравнение птиц по плану.
Цель:
-активизировать словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
-учить детей составлять рассказы- описания перелётных птиц с опорой на схему описания и сравнивания птиц;
-развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление
Оборудование:
Схемы (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера.
Ход занятия.
1.Оргмомент
Логопед: Давайте выполним гимнастику для пальцев рук и язычка и речевую разминку с мячом.
а)Собираем спички(счётные палочки) одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними- до мизинцев(подушечками). На каждую стихотворную строчку _ по одному движению (взятию спички):
Клювов длиннее
Не видывал я,
Чем клювы у аиста
И журавля.
б)Упражнение для мышц языка «Кто дальше»
И.п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счёт «один»: высунуть язык как можно дальше изо рта. На счёт «два»- вернуться в и.п.
в) Речевая разминка с мячом.
Игра «какие птицы улетают в жаркие страны?»
Вспомните, какие птицы осенью улетают? Я начну предложение и брошу мяч кому-то из вас . Тот, у кого мяч, должен повторить начало, закончить предложение подходящим словом и вернуть мне мяч.
Игра «Какая птица?»
Я назову местоположение птицы и брошу мяч кому-то из вас. Тот, у кого мяч, должен повторить моё предложение, какая это птица, и вернуть мне мяч. Например: «В саду на дереве сидит воробей»- и брошу мяч.
Кто поймает мяч, выполнит задание: «В саду на дереве сидит воробей. Воробей -зимующая птица»
Основная часть.
1) Введение в тему занятия.
Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказы — описания перелётных птиц.
2)Уточнение и активизация знаний детей по теме.
Логопед. Давайте проверим, что вы запомнили о перелётных птицах. Ответьте на мои вопросы.
-Почему некоторых птиц называют перелётными?
-Каких перелётных птиц вы знаете?
-Каких птиц называют зимующими?
-Чем питаются перелётные птицы? А- чем- зимующие?
-В какое время года улетают птицы в жаркие страны?
-Почему?
-Птицы улетают поодиночке или собираются вместе в стаи?
-Кто летит впереди стаи птиц?
-Когда возвращаются перелётные птицы обратно?
-Что они делают, когда прилетают? И т. п.
-Почему люди делают скворечники для птиц?
-Как нужно относиться к перелётным птицам? Почему?
Логопед: молодцы, правильно ответили на все мои вопросы.
Физкультминутка.
Игра на внимание «Зимующая или перелётная?»
Логопед называет зимующих и перелётных птиц. Дети определяют, какая это птица, и выполняют соответствующие движения. Например, на слово воробей дети приседают и обхватывают себя руками, а на слово скворец- стоят на месте и плавно машут руками, как крыльями.
Изучение схемы описания и сравнения птиц.
Логопед: Возьмите схемы и рассмотрите картинки. В любом рассказе должен быть порядок. Давайте рассмотрим план из схем- таблиц, по которому вы будете составлять рассказ-описание любой перелётной птицы.
(Дети рассматривают каждый пункт плана, логопед помогает понять, о чём нужно составить предложения по этим схемам таблицам.
Логопед: А теперь рассмотрите и назовите птиц, нарисованных на картинках рядом схемой .Каждый из вас должен выбрать птицу и рассказать о ней по нашему плану.
(Дети составляют рассказы- описания, логопед помогает им в случае затруднений).
Итог занятия
Логопед подводит итоги занятий, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков и оценивает работу детей, которые работали по схемам- таблицам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Составление рассказов-описаний перелётных птиц и сравнение птиц по плану | Родительское собрание в старшей логопедической группе
Опубликовано: 402 дня назад (2 ноября 2015)
Просмотров: 605
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Гульзада Джетпыспаевна Акылбекова # 2 ноября 2015 в 18:24 0
Занятие очень интересное. Работа логопеда имеет свою специфику, незнакомую учителю обычной общеобразовательной школы. Для себя я могу взять упражнения на развитие гибкости пальцев,речевую разминку..
Ольга Николаевна Пристюк # 16 ноября 2015 в 21:29 0
Спасибо!
Лиля Вебиевна Вейсова # 2 ноября 2015 в 20:32 0
Данное занятие помогает детям запомнить перелетных птиц, их особенности и повадки. Способствуют этому различные виды упражнений и игр. Мне как воспитателю можно применять некоторые приемы на занятиях по развитию речи. Спасибо.
Ольга Николаевна Пристюк # 16 ноября 2015 в 21:32 0
Спасибо!
Лиля Вебиевна Вейсова # 2 ноября 2015 в 20:32 0
Данное занятие помогает детям запомнить перелетных птиц, их особенности и повадки. Способствуют этому различные виды упражнений и игр. Мне как воспитателю можно применять некоторые приемы на занятиях по развитию речи. Спасибо.
Ольга Николаевна Пристюк # 16 ноября 2015 в 21:32 0
Спасибо!
Татьяна Николаевна Брезгулевская # 2 ноября 2015 в 21:32 0
Хорошее, правильно составленное занятие. Чёткое введение в тему, постоянная работа детей помогают достичь поставленных целей. Хорошо поставленная работа по мнемотаблицам. Возьму себе на заметку.
Ольга Николаевна Пристюк # 16 ноября 2015 в 21:30 0
Спасибо!