Конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков».
Программное содержание:
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Воспитывать внимательность.
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Словарная работа: Числа- соседи, прибавить, отнять;
Оборудование:
Карточки с цифрами; интерактивная доска, слайды,3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, фишки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в город на ковре-самолете.
- Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре-самолете, попадают в город Математики.
- Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.
1.-Вот Первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет).
Дидактическая игра «Числа-соседи»
1. Дети в карточке-домике ставят в пустые окошки недостающие цифры.
2. «Заселяют в жильцов в домики»- состав чисел 5 и 6.

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
2.-Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить.
Дети раскладывают «тропинки» по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой
-Вот и Второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим,

Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры.
Нарисуйте в середине зеленый треугольник
В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат,
В правом нижнем углу желтый треугольник,
В левом нижнем углу красный прямоугольник,
А в правом верхнем углу розовый круг.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
3.-Вот Третий домик. В этом домике живут Примеры. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Сосчитай и запиши цифру»

1. Дети должны найти сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой.
Пальчиковая гимнастика:
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.
2.
– Вы должны рассмотреть картинку и решить пример.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.

-Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре-самолете, попадают в детский сад.
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику.

Дети делают свой выбор.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект математического досуга. Старшая группа Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников
Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Конспект | Сценарий утренника к 8 марта а подготовительной группе
Опубликовано: 301 день назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 1729
Рубрика: Без рубрики
+23
Голосов: 23
Елена Викторовна Багрова # 13 февраля 2016 в 14:38 +3
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
С интересом побывала на Вашем итоговом занятии по математике.
Конспект занятия интересный, насыщен разноуровневыми заданиями, с которыми дети справляются с интересом. Они увлечены и очень ответственно подходят к решению поставленных задач.
Примите несколько советов: 1) пользуйтесь шрифтами для выделения темы - Н1;
цели и задачи, автор, назначение В;
Цель (имя сущ.): Выявление полученных знаний, представлений, умений.
Спасибо за опыт! Примите голос поддержки! Удачи!
С уважением!!!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 13 февраля 2016 в 14:43 +2
Спасибо за голос и ценный совет!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 13 февраля 2016 в 15:37 +5
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Ознакомилась с конспектом Вашего итогового занятия "Путешествие в город Математиков". Видна огромная предварительная работа. Дети уже многому научились и, как видно по фотографиям, с интересом и легко справляются с достаточно сложными для их возраста заданиями. Занятие получилось игровым, подвижным, насыщенным разнообразными интересными дидактическими играми и упражнениями, проходит в увлекательной для ребят форме игры-путешествия..
Спасибо, примите голос!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 13 февраля 2016 в 15:39 +3
Спасибо.
Алла Ивановна Ефимова # 13 февраля 2016 в 17:07 +5
Замечательная разработка. Очень много интересных заданий. На фото видно с каким удовольствием дети выполняют задания, как они увлечены и им очень нравится.
Примите голос.
Ольга Сергеевна Дьякова # 13 февраля 2016 в 17:25 +7
Ольга Николаевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Особенно понравились дидактические игры и физкульт минутка, понравилось многообразие приемов и техник. Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 13 февраля 2016 в 19:29 +3
Спасибо большое!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 февраля 2016 в 17:50 +7
Ольга Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект итогового занятия по математике "Путешествие в город математиков" получился у Вас очень интересный, содержательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Владимировна Жабина # 13 февраля 2016 в 18:44 +7
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Большое спасибо за приглашение. "Путешествие" интересное, интеллектуально, занимательное. Содержание материала соответствует поставленным цели и задачам, и направлено на их реализацию. Все задания соответствуют заявленному возрасту старших дошкольников. Мой голос 6.
Ольга Константиновна Макарова # 13 февраля 2016 в 18:53 +7
Отличная разработка! Голосую за творческий подход к работе! Удачи!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 13 февраля 2016 в 19:31 +4
Спасибо большое за комментарии и добрые пожелания!
Наталья Николаевна Ерыгина # 14 февраля 2016 в 03:46 +5
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с конспектом Вашего итогового занятия "Путешествие в город Математиков". Занятие получилось интересным, увлекательным, показательным и развивающим. В ходе занятия дети продемонстрировали знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, считать до десяти и обратно. Очень хорошо, что Вы развиваете у детей навыки самооценки. Примите голос! Творческих успехов!
Валентина Сергеевна Вешкина # 14 февраля 2016 в 10:15 +3
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за приглашение на занятие "Путешествие в город математиков". Конспект насыщен играми, с помощью которых Вы повторяете с детьми пройденный материал по курсу математики, делаете это весело, с энтузиазмом, увлеченно. Думаю, что когда ребята придут в школу, Ваша любовь к точной науке у них даст свои плоды. Ваша публикация пригодится не только в ДОУ, но и для учителей начальных классов.
Примите голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 14 февраля 2016 в 11:02 +3
Ольга Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение в увлекательное путешествие в страну Математики. Ребята получили прекрасную возможность в увлекательной форме показать свои знания в этой области. Задания подобраны с учётом приобретённых знаний, навыков и умений, поэтому и вызвали у ребят такой интерес, а также придали уверенность в своих силах. Примите мой голос. Успехов Вам!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 14 февраля 2016 в 13:13 +1
Спасибо всем за добрые слова.
Раиса Владимировна Коломыцева # 14 февраля 2016 в 14:22 +1
Добрый день, Ольга Николаевна! Замечательный, динамичный материал по ознакомлению детей с математикой, путешествие получилось весьма успешным, голосую!
Александр Семенович Жбанов # 14 февраля 2016 в 15:56 +1
Замечательный конспект урока. Содержание урока интересное, насыщенное, направленно на решение важных задач. Урок понравился! Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 февраля 2016 в 19:58 +1
Ольга Николаевна!
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в город математиков» меня заинтересовал. Очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы! Думаю, что многим педагогам материалы публикации пригодятся в педагогической практике.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Ольга Николаевна Рыбинцева # 15 февраля 2016 в 11:06 0
Спасибо!
Ольга Васильевна Цыплакова # 15 февраля 2016 в 14:27 +1
Очень интересное занятие, увлекательное для детей, разнообразные формы работы и ненавязчивое закрепление изученного материала.Оказывается, что рефлексия в конце занятий есть уже в саду.Всего вам хорошего и способных воспитанников.
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2016 в 20:49 +1
Увлекательное и интересное занятие. Ребята надолго его запомнят. Ведь подобные занятия проходят в игровой форме. а что ещё нужно детям?
Удачи и голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 февраля 2016 в 20:50 +2
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Познакомилась с конспектом Вашего итогового занятия "Путешествие в город Математиков". Видна огромная предварительная работа. Дети многому научились и, как видно по фотографиям, с интересом и легко справляются с достаточно сложными заданиями. Занятие получилось игровым, подвижным, насыщенным разнообразными интересными дидактическими играми и упражнениями, проходит в увлекательной для ребят форме игры-путешествия. Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Николаевна Рыбинцева # 16 февраля 2016 в 05:19 0
Спасибо большое!
Татьяна Леонидовна Столетова # 17 февраля 2016 в 04:00 +2
Спасибо, Ольга Николаевна, за приглашение. У Вас получилось интересное итоговое занятие. Весь ход в игровой форме, задания подобраны в соответствии возраста. Понравился вариант итоговой самооценки. Примите мой голос.
Вера Александровна Алтаева # 17 февраля 2016 в 11:11 +2
Здравствуйте Ольга Николаевна. Конспект понравился. На мой взгляд хорошие знания, включение и интерес детей виден. Оценивая Вашу работу, как педагога могу сказать: подбор игр во время проведения занятия, работа с интерактивной доской, качественно подготовленный материал повышает степень грамотности Вас как хорошего педагога. Большое спасибо!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 17 февраля 2016 в 15:46 +1
Спасибо за комментарии!
Ольга Михайловна Гневанова # 18 февраля 2016 в 20:20 +2
Результат виден по фотоматериалу, Ольга Николаевна. Цель и задачи на развитие мыслительных операций, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине достигнуты и выполнены на 100%.
Голосую +.
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 февраля 2016 в 11:10 +3
Ольга Николаевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Замечательная разработка. Очень много интересных заданий. На фото видно с каким удовольствием дети выполняют задания, как они увлечены и им очень нравится. Примите голос № 20.
Игорь Владимирович Грушевский # 8 марта 2016 в 21:25 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Интересный конспект! smile С праздником! Голос!