Конкурсы для педагогов и детей

Конспект зимней прогулки в средней группе ДОУ. Зима пришла

Конспект открытой зимней прогулки в ДОУ. Средняя группа
Цель: Систематизировать представления о характерных зимних явлениях (холодно, морозно, вьюжно).
Задачи: Закрепить свойства снега (рыхлый, липкий, из него можно лепить) и свойства льда (твердый, хрупкий, скользкий). Вспомнить правила безопасности на льду. В мороз вода превращается в лед, а лед и снег в тепле - в воду. Воспитывать у детей качество творческой личности. Знакомство с маленькими человечками (лед, снег, вода), уметь строить модель из маленьких человечков (твердый, мягкий, жидкий).
Создать представления у детей о внешнем виде деревьев зимой. Развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа, знать и называть наиболее распространенных у нас зимующих птиц. Продолжать прививать любовь к труду, начатое дело до конца.
Показать зависимость живой и неживой природы.
Материал: Кормушки, корм, санки, лопатки, обручи, деревянные карандаши, цветные льдинки, песочные наборы.

Ход занятия
Отгадайте загадку:
«Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?» (Зимой)

Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.
У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.
Зима - суровое время года, чтобы пережить ее, надо быть сильным и крепким.

Вьюга белая мела-
Это зимушка пришла.
Рукавом помела-
Все деревья замела.

Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима.
Ты снежку не жалей
Разгуляйся веселей.

Зима богата снегом, под снежным покрывалом замерла трава, кусты, находят защиту звери.
Дети, какой снег? (белый, пушистый, липкий, холодный)
А что можно лепить из снега? (снеговика, снежные колобки и т. д.)
Какие пословицы вы знаете о снеге?
- «Не тот снег, что метет, а от, что сверху идет».
- «Много снега, много хлеба».

Зимой реки и озера покрываются толстым слоем льда. А что такое лед?
- Это вода, только замерзшая. (подвести детей к замерзшему пруду).

Если бы реки и озера не покрывались льдом, то все живое в реках и озерах бы погибло.
Лед - это своеобразное одеяло, под этим прочным покрывалом подводным жителям не страшен никакой мороз. (показать кусочек льда)
Лед прозрачен, он похож на стекло. Если его уронить, то он моментально разобьется.

Чем же отличается лед от снега? (Своей прочностью и хрупкостью).
(Поодаль построен снежный поезд, на нем приехали два колобка: снежный и ледяной).

Дети! Посмотрите, а вот к перрону и поезд подошел, а на нем приехали два брата-колобка. (подвести детей к поезду, познакомить с колобками).

Ребята, послушайте какие замечательные имена у наших братьев «Ледок» и «Снежок». Давайте посмотрим на них и сравним, чем же они отличаются.
(Ледок- твердый, а снежок- мягкий. Ледок- хрупкий, Снежок- липкий, Ледок-прозрачный, Снежок- белый.)

Мы сейчас с вами рассказали, чем отличаются они друг от друга, но они ведь братья, значит они должны быть чем-то похожи друг на друга. (предложить потрогать колобки).
Они оба холодные. А если они окажутся в тепле, то они растают.
Значит, «Ледок» и «Снежок» дети одной матери, матери-водицы. Давайте попробуем при помощи маленьких человечков построим модель льда, модель снега. Модель воды.

дети! А почему люди должны быть осторожны со льдом?
1. Лед нельзя брать в рот. Почему? (он очень холодный и можно получить ангину).
2. Лед нельзя бросать. Почему? (он твердый, может расколоться и причинить боль).
3. Нельзя ходить по подтаявшему льду. Почему? (можно провалиться, т. к. теряет свою прочность).
4. Если вы увидите лед, то идите по нему осторожно или обойдите его. Почему? (лед гладкий и скользкий, можно упасть).

Обратить внимание на кормушку, где сидит воробей.
-Дети, посмотрите:
Озорной мальчишка
В коричневом пальтишке,
По кормушкам шныряет,
Крохи собирает.
(подвести детей к кормушкам)

Дети! Какие гости прилетают к кормушкам? (воробьи, снегири, синицы).
-Вот и нам узнать дано, как зима стучит в окно.
А в окно синица ломится, хочет сала поклевать
И мечтает познакомится, с кем ей нынче зимовать.
-Дети! А почему зимой мало птиц? Куда они подевались? (ответы детей).
-А как Люди ухаживают за птицами? (делают кормушки, сыплют корм)
-А чем же вы сегодня хотите угостить птиц? (ответы детей. Предложить покормить птиц. Обратить внимание на березу).

Белая береза под моим окном,
Принакрылась снегом, точно серебром.

Ребята! Какая красавица распустила свои светлые косы, покрытые инеем.
А как вы думаете, деревья зимой растут? (ответы детей).
Да. Ребята, чтобы расти и питаться, надо много сил, много тепла. Потому зимой деревья престают расти и погружаются в глубокий сон.

И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.

-Как люди ухаживают зимой за деревьями? (люди обкидывают корни и ствол снегом, чтобы им было тепло, чтобы они не замерзли)
(предложить взять лопатки и обкидать березку снегом, чтобы она не замерзла, а весной она будет нас радовать своей красотой).

А братья колобки посмотрят, как вы дружно работаете.
(группа детей обкидывают деревья снегом. А другой группе предложить карандаши и закончить рисунок на снегу. На снегу изображены круги, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают детали и дарят рисунки Колобкам)

Дети! Как хорошо вы потрудились, молодцы! И колобкам вы понравились.
«Кончил дело, гуляй смело!»
(предложить детям подвижную игру «Зима пришла», Дети находятся в домиках (обручи).

Сегодня тепло, солнце светит. Идите гулять. (выбегают из домиков)
Зима пришла, холодно, скорей домой! (бегут обратно в домики)
-В какие игры вы еще любите играть? (С горки кататься, на санках, на коньках, в снежки).
-А я бы хотела предложить вам поиграть в с/р игры «Кафе» и «Моряки».
Мальчики отправляются в плаванье на ледоколе «Мир», а девочки ждут их на берегу, пекут им вкусные кексы, торты. Желающие покататься на горке- катаются.
(После игры предлагается детям покататься на «Тройках»- санки. Под музыку.

-Ребята, какие у вас румяные щечки, вам не холодно? (Нет)
Что вам нравится зимой?
Белые полянки, и на горке снеговой
Лыжи или санки.
Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы.
Чтоб кататься день- деньской, крепость делать чтобы.
Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В шубке теплой, меховой
На морозе греться.

-Что вы можете сказать о зиме? Какая она? (волшебная, сказочная, морозная, вьюжная).
-Ну вот, сегодня мы чудно погуляли, а теперь нам пора в группу, нас ждет вкусный обед.
Но почему загрустили Колобки? Можем ли мы их взять с собой? (нет, они в тепле растают).
-Вы не грустите «Ледок» и «Снежок», дети каждый день будут приходить к вам на участок и вместе с вами играть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду Прогулка зимой с детьми Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с нарушением слуха Прогулка зимой для детей подготовительной группы. Наблюдение за снегом

Похожие статьи:

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Конспект
Опубликовано: 299 дней назад (9 февраля 2016)
Просмотров: 769
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Марина Сергеевна Долгих # 9 февраля 2016 в 14:20 +2
Данный конспект не только помогает систематизировать представления о характерных зимних явлениях, а также расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас слов. Использование стихотворений и игровых моментов в данном методическом материале заинтересовывает детей, учит их любоваться красотой зимнего пейзажа. Понимание красоты развивает творческие способности детей.Спасибо за материал.
Ольга Николаевна Рыбинцева # 9 февраля 2016 в 16:06 +1
Спасибо за комментарий.
Наталья Владимировна Варшавская # 9 февраля 2016 в 20:17 +2
Здравствуйте, Ольга Николаевна! С первой публикацией Вас! Голос № 3. Хочется конечно видеть яркую, оформленную по правилам работу! Повтор текста нужно было бы убрать!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 10 февраля 2016 в 04:59 +1
Это моя ошибка. Фотографии не смогла загрузить, а потом время редактирования вышло.
Лариса Викторовна Штоколова # 10 февраля 2016 в 17:47 +2
Здравствуйте!Конспект интересный,познавательный.Использование загадок расширяет кругозор ребенка и развивает речь.Спасибо.
Любовь Владимировна Лычангина # 11 февраля 2016 в 14:31 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Поздравляю с успешной публикацией! Вы систематизируете представления о характерных зимних явлениях; закрепляете свойства снега и льда; повторяете правила безопасности на льду. Конспект хороший, рекомендации Вам эксперты уже дали. Я с удовольствием голосую за Вас!!!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 11 февраля 2016 в 17:21 +1
Спасибо большое!
Михалина Юрьевна Струнина # 14 февраля 2016 в 08:04 +1
Конспект интересный,познавательный, с удовольствием голосую за Вас!!!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 17 февраля 2016 в 15:48 0
Спасибо!