Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Поможем бабушке Федоре

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет. Поможем бабушке Федоре
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне знакомая бабушка с посудой идет. Вы ее узнали? Нет?
Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.
(читает за Федору отрывок из сказки «Федорино горе»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
И бежит сковорода:
-Вы куда, куда, куда?
Чашки, да ложки стучат по дорожке.
Что же мне теперь делат
Воспитатель: Ну, бабушка, успокойся, вспомнили наши ребята тебя, ты…бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе», правильно, ребята?
Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.
(снимает куклу, сажает ее на видное место – на окошко)
Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.
Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?
Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала.
Воспитатель (к Федоре-кукле): Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем.
Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете? Тогда разложим посуду Федоры правильно и аккуратно.
Проводится игра «Разложи Федорину посуду».
Воспитатель выставляет 3 картинки с чайной, столовой и кухонной посудой.
Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят картинки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем,сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно. А еще посуда называется так, как она используется. Поиграем с вами в игру.
Проводится игра «Что где находится».
Воспитатель: Я называю продукты, а вы называете, где они хранятся или находятся в доме, а ты, Федора, слушай да запоминай:
(лучше одновременно показывать картинки)
Чай - …в чайнике,
Молоко - … в молочнике,
Масло - … в масленке,
Соль – …в солонке,
Сахар - …в сахарнице,
Хлеб - …в хлебнице,
Конфеты - …в конфетнице,
Салат - …в салатнице.
Воспитатель: Хорошо вы знаете названия предметов посуды. А хочешь, Федора, мы тебе расскажем о посуде, красивой и нужной, а поможет нам в этом наша схема с окошечками (поворачивает схему к детям).
Воспитатель: Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о нашей посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.
Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы), сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она формы и величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить и как за ней ухаживать.
Проводится 3 рассказывания о посуде по схеме Ткаченко (с помощью воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но, бывает в сказках, посуда наша может и сама о себе рассказать.
(читает стихотворение)
Нашу кухню однажды колдун посетил.
И посуду своим волшебством оживил,
И решила посуда, что нынче она
Рассказат (Выходят дети в шапочках-ободках с изображением посуды и читают стихи).
«Кружка»
Меня узнали? Кружка – я!
И создана я для питья.
За ручку все меня берут
И из меня чай, кофе пьют.

«Кастрюля»
Я – кастрюля! В кухне вашей
Вам варю борщи и каши,
И картошку, и бульоны,
И супы, и макароны!

«Сковорода»
Ну-ка, отвечайте четко
Для чего вам сковородка?
Без меня, сковороды,
Не пожарить вам еды!

«Ложка»
Ложку каждый уважает
Мною суп и борщ хлебают
Если чай с пирожным пьют,
Тоже ложечку берут.

«Вилка»
Вот, знакомьтесь, перед вами
Вилка с длинными зубцами
Мной яичницу едят,
И сосиски, и салат,
Но со мною не шутите –
Вилкой в глаз не попадите.

«Чайник»
Я – звонкий чайник со свистком,
Я с детства каждому знаком,
И если чайник засвистел,
То, значит, чай уже вскипел.

(Воспитатель во время чтения стихов надевает незаметно на руку куклу-бибабо).
Воспитатель (голосом Федоры): Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть еще загадки. Они тоже про посуду. Отгадаете?
Воспитатель: Отгадаем, ребята?
Дети: Отгадаем.
Воспитатель: Я помогу тебе, Федора, загадаю твои загадки.
1. Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткою,
Инструмент я окунаю
В борщ, в повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет -
Отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку,
Знают все, что это …..ЛОЖКА.

2. Для нас она необходима -
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая,
Зовут ее….ТАРЕЛКОЮ.

3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. КАСТРЮЛЯ.

Воспитатель: Ну, вот, Федора, все, что мы про посуду знали – все тебе рассказали.
Помогать готова всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут, из нее едят и пьют.
Благодарны мы посуде,
И ее за это будем за собою убирать
Чисто мыть и протирать!
А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.
А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке!

А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.
А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке
ь о себе всем ребятам должна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»

Игровой самомассаж для дошкольников
Опубликовано: 2926 дней назад (24 марта 2016)
Просмотров: 2298
+2
Голосов: 2
Марина Николаевна Гусева # 25 марта 2016 в 07:26 0
Здравствуйте, спасибо за подбор материала к тематическому занятию о посуде, взяла в копилочку.
Ольга Николаена Борзякова # 25 марта 2016 в 13:14 0
Здравствуйте,Ольга Николаевна.Интересный материал представлен.Побуждает детей составлять устный рассказ по плану.Спасибо.
Инна Викторовна Майданкина # 25 марта 2016 в 19:54 0
Мероприятие интересное, познавательное, направлено на формирование навыков здорового образа жизни, привитие культурно-гигиенических навыков и формирование правил личной гигиены. дети приобщаются к элементам хозяйственно-бытового труда. учатся ухаживать за предметами обихода. Можно было разнообразит мероприятие инсценировками как "Правила сервировки стола", "Как правильно вести себя за столом", т.к. вы предоставляете возможность детям отгадывать загадки и учите соотносить продукты питания с местом их нахождения. И обязательно ставте цели и задачи к свое очень творческой работе.