Конкурсы для педагогов и детей

Памятка сотрудникам по профилактике конфликтов


Основные виды поведения в конфликте.
1. Избегание.
Многие стараются избежать конфликта.
"Никто не выигрывает, поэтому я ухожу от него". Люди используют данный стиль поведения в следующих случаях:
o не хотят проиграть,
o боятся,
o нет времени и т.д.
2. Конкуренция.
Данный тип поведения присущ людям с активной жизненной позицией и тем, кто предпочитает идти собственным путем.
"Чтобы выиграл я, ты должен проиграть".
Человек стремится удовлетворить свои интересы в ущерб интересам другого человека.
Применяют в следующих случаях:
o исход очень важен для человека,
o если человек обладает авторитетом,
o когда нет выбора и нечего терять.
3. Приспособление.
Человек в меньшей степени отстаивает свои интересы.
"Чтобы ты выиграл, я должен проиграть".
Используют тогда, когда нет достаточной власти. Но не рекомендуется использовать тогда, когда человек обижен.
4. Компромисс.
"Чтобы каждый из нас что-либо выиграл, каждый должен что-то проиграть".
Недостатком данного стиля поведения является то, что проблемы решаются поверхностно. Используется тогда, когда:
o оба партнера обладают достаточной властью, но взаимоисключающими интересами,
o когда устраивает временное решение,
o какие-то уступки помогут сохранить отношения.
5. Сотрудничество.
"Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть".
Самый эффективный стиль поведения в конфликте.
ПАМЯТКА
сотрудникам по профилактике конфликтов

1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем
завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труд-
нее его завершить. Учитесь защищать свои законные ин-
тересы без конфликтов.
2. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмо-
ции. В процессе общения такие эмоции выполняют отри-
цательные функции:
- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто
злится;
- ухудшают качество мышления;
- снижают объективность оценки окружающих;
- по закону эмоционального заряжения вызывают ответ-
ную неприязнь у партнера по общению.
3. Никогда не выясняйте отношения с администрацией, кол-
легами и родителями в присутствии детей.
4. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» метода –
ми переделать (учеников) воспитанников. Воспитание
процесс длительный, требующий от воспитателя терпения,
ума, такта и осторожности.
5. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или,
по крайней мере, уважить всех, начиная с себя.
6. Расширяйте пространственные границы своего мировос-
приятия. Стремитесь понять движущие силы событий. В
любом возрасте необходимо расширять кругозор, разви –
вать ум. Помните: чем больше знаешь, тем крепче спишь.

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы педагога психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Техники направленной визуализации образов для детей. Техника «Разрисуй майку» Конфликт и пути его решения Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания "Приглашение в хорошее самочувствие
Рекомендации. Предупреждение конфликтов | Вводное занятие по психологии
Опубликовано: 932 дня назад (18 мая 2014)
Просмотров: 1928
Рубрика: Рекомендации
+3
Голосов: 3
Гульнара Алмазовна Шарипова # 19 мая 2014 в 16:15 +2
Ольга Николаевна!
Очень актуальная статья. Я работаю с педагогами. поэтому приходится решать очень много проблемных задач. Ваши советы буду использовать в работе. Голосую!
Ольга Николаевна Зарицкая # 21 мая 2014 в 15:35 0
Спасибо!!! smile
ЛАРИСА ЕВГЕНЬЕВНА ГАЛЕТА # 19 мая 2014 в 21:27 +2
жаль,что многие не увидят такую нужную статью...спасибо,распечатаю и поделюсь на работе с коллегами.а вдруг кому-то пригодится...особенно молодым.
Ольга Николаевна Зарицкая # 21 мая 2014 в 15:36 0
Спасибо!!! smile
Наталья Алексеевна Петрова # 20 мая 2014 в 20:08 +1
Замечательная тема в любой организации работают люди с разным темпераментом и своими идеями, взглядами. Ваши советы помогут все это решить еще на начале какого либо конфликта. Молодец. Прими мой голос
Ольга Николаевна Зарицкая # 21 мая 2014 в 15:36 0
Спасибо!! smile