Конкурсы для педагогов и детей

Конспект индивидуального занятия для 3 класса по РС и ФП. Звуки ч, д

Конспект индивидуального занятия по РС и ФП на тему: звуки ч, д; текст: «Находка».
Описание работы: данное индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношения составлено для обучающейся 3 класса с диагнозом хроническая сенсоневральная тугоухость IV степени и с учетом индивидуальных возможностей. Данный материал будет полезен для логопедов, дефектологов, учителей коррекционных школ.
Цель: закрепление знаний обучающегося о звуках ч, д.
Задачи:
1. Автоматизация звука Ч в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.
2. Автоматизация звука Д между гласными в слогах, словах и предложениях.
3. Развитие речевого слуха при различении слов, фраз с использованием слухового аппарата.
4. Развитие внимания, артикуляционной и общей моторики.
5. Восприятие текста «Находка» в целом на слух с индивидуальным слуховым аппаратом.
6. Воспитание у ребёнка самоконтроля при произношении звуков речи.
7. Работа над слитностью в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование: карточки со словами, кроссворд – головоломка, таблички с предложениями, разрезной текст, рабочая тетрадь, предметные картинки, мяч, профили звуков, артикуляционные упражнения.
Ход занятия.
1. Фразы обиходно – разговорного характера и относящиеся к общеобразовательным урокам на слух с аппаратом.
• Поздоровайся.
• Какое у тебя настроение?
• Расскажи о себе.
• Сегодня на улице холодно.
• Осенью птицы улетают на юг.
• Вечером ты пойдёшь гулять?
• Какой формы яблоко?
- Сними аппарат, будешь слушать фразы на рабочем расстоянии. (3 фразы)
2. Автоматизация звука Ч.
- Какую букву ты видишь на рисунке? (буква Ч)
- Разгадай ребус. (чайка)
- Какой первый звук в этом слове? (звук Ч)
• Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик – трубочка».
«Лопаточка».
«Вкусное варенье».
«Грибок».
«Гармошка».
• Уточнение артикуляционного уклада:
• губы вытянуты вперед и округлены,
• зубы сближены до расстояния 1-2 мм,
• боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,
• кончик языка касается резцов, весь язык несколько продвинут вперед.
• струя воздуха сильная и короткая,
• голосовые складки разомкнуты – голос не производят.
Артикуляция в два этапа:
1. средняя часть спинки языка поднимается к альвеолам верхних зубов и образует смычку;
2. смычка между спинкой языка и альвеолами верхних зубов разрывается и образуется щель.
• Фонетическая ритмика.
- Встань, иди к доске.
Ч Ч Ч Ч Ч
АЧ- АЧ- АЧ, ОЧ- ОЧ- ОЧ, УЧ- УЧ- УЧ
Ночь, мяч.
• Кроссворд – головоломка.
- Найди спрятанные слова и прочитай.
ПРОПРОПЕЧЬЩШН (печь)
МИСТМЯЧЖДБОАЗ (мая)
ФЫВАПКАЛАЧЖЭБ (калач)
КЕУНЩШУКИРПИЧ (кирпич)
• Замени последний звук в слове на звук Ч. (выполняется на слух с индивидуальным аппаратом)
Враг – врач
Кулик - кулич
План – плач
Мел – меч
• Составь предложение из данных слов.
Потерял, на, ключ, улице, Дима. (Дима на улице потерял ключ)
В мяч, ребята, на, играют, поле. (Ребята на поле играют в мяч)
- Скажи предложение на одном выдохе.
3. Автоматизация звука Д.
• Дай мне правую руку. (пальцем пишу на ладони букву Д,ребёнок не видит)
- Какую букву я написала?
• Упражнения для выработки ударения.
ДАДАДА
ДАДАДАДА
ДАДАДАДАДА
ДАДАДАДАДАДА
• Игра с мячом.
- Назови слова со звуком Д.(ребёнок бросает мяч и называет слова начинающиеся на звук Д)
• Назови картинки где есть звук Д. (помидор, удочка, пирамида, одуванчик, радуга, дедушка)
• Игра «Чего не стало?»
- Сними аппарат, будешь слушать слова. (на слух без аппарата)
• Прочитай слово, начиная с самой большой книги. (подарок)
- Составь предложение со словом – подарок. (Мама подарила мне подарок)
• Игра «Один - много». (восприятие на слух с аппаратом)
Сад - сады
Обед – обеды
Завод – заводы
Пруд – пруды
• Закончи предложения.
Володя моет (картинка - холодильник).
Папа купил сыну (пирамиду).
Денис на завтрак ел салат из (помидор).
(Одеяло) лежит на кровати.
4. Физминутка с использованием музыки.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Побежали мыши вон.
5. Восприятие текста «Находка» по предложениям на слух с индивидуальным слуховым аппаратом.
-Какой рассказ ты слушала на прошлом уроке?
-Будешь слушать и говорить предложения.
Дети пошли в лес.
На поляне они поставили палатку.
Девочки пошли собирать грибы и ягоды.
Из грибов они сварили суп.
Мальчики пошли на рыбалку.
В кустах они увидели дикую утку.
У неё было сломано крыло.
Ребята принесли утку в живой уголок.
Вопросы по тексту:
• Куда пошли дети?
• Кого они увидели в кустах?
• Куда ребята отнесли утку?
• Подумай, что будет дальше.
- Сними аппарат, будешь слушать фразы. (3 словосочетания без аппарата)
6. Итог.
- Что ты делала на уроке? (Я хорошо говорила звук «Ч». Отвечала на вопросы)
- Что тебе больше всего понравилось на уроке?
- С какими звуками мы работали?
- Как ты думаешь, как ты занималась? Выбирает смайлик с оценкой.
- Молодец, слушала внимательно, говорила хорошо звуки Ч, Д.
- Урок окончен.
- До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом Логопедическое занятие для 3 класса «Различение на письме букв Г и К» Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука р Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р] в словах у реб

Похожие статьи:

Конспект открытого логопедического занятия, 2-3 класс

Участник №71 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Конспект индивидуального занятия по РС и ФП для 5 класса | Сценарий речевого праздника для 6 - 9 классов на тему: «80 лет Свердловской области»
Опубликовано: 273 дня назад (7 марта 2016)
Просмотров: 587
+11
Голосов: 11
Елена Викторовна Багрова # 7 марта 2016 в 20:37 +4
Здравствуйте, Ольга Олеговна!
Посылаю Вам свой голос №1 за Ваш благородный труд.
Конспект грамотно составлен, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Удачи Вам!Творческих успехов!
С праздником!!!
Ольга Олеговна Белоусова # 7 марта 2016 в 21:12 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна.Огромное Вам спасибо за добрые слова и за первый голос, очень приятно!
Алена Викторовна Крюкова # 9 марта 2016 в 17:56 +3
Интересный, познавательный материал. Направлен на ВПФ.
Ирина Михайловна Мухина # 17 марта 2016 в 18:37 +3
Добрый вечер!
Посылаю Вам свой голос.
Конспект урока мне понравился,составлен грамотно.
Желаю Вам дальнейших успехов!
Марина Сергеевна Долгих # 17 марта 2016 в 18:42 +3
Материал соответствует всем методическим требованиям. Голосую!
Анна Николаевна Книс # 17 марта 2016 в 18:52 +3
Здравствуйте, Ольга Олеговна! Познавательное, обучающее, коррекционное занятие. Насыщенное, грамотно оформленное. Примите голос.
Богачева Татьяна Валерьевна # 17 марта 2016 в 18:55 +3
Очень интересная разработка. Голосую за вас!
Татьяна Александровна Толстикова # 17 марта 2016 в 22:30 +4
Ольга Олеговна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень интересен опыт работы с детьми, имеющими проблемы со слухом. Весь урок организован с учётом их индивидуальных особенностей и способствует достижению поставленных целей. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Людмила Васильевна Биткова # 17 марта 2016 в 23:35 +3
Здравствуйте, Ольга Олеговна. Интересная разработка. Очень интересный метод работы. Голос.
Ольга Олеговна Белоусова # 18 марта 2016 в 16:48 +2
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Благодарю за оценки и ваше мнение. С уважением,Ольга Олеговна.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 марта 2016 в 18:01 +3
Ольга Олеговна, здравствуйте. Мне понравился Ваш конспект. Вы ставите задачами автоматизацию звука ч в обратной позиции в слогах, словах, предложениях; автоматизацию звука д между гласными в слогах, словах и предложениях, восприятие текста «Находка» в целом на слух с индивидуальным слуховым аппаратом, воспитание у ребёнка самоконтроля при произношении звуков речи. И задач этих достигаете в процессе занятия. Материал у Вас хороший, рекомендации лишь по оформлению: избегайте сокращений ("РС и ФП"), этап "Физминутка с использованием музыки" тоже следовало выделить жирным шрифтом, иллюстрации приветствуются. Удачи! Голосую за Вас!
Ольга Олеговна Белоусова # 18 марта 2016 в 19:39 +2
Спасибо большое, что уделили время ознакомиться с работой и оставили свои предложения. Обязательно прислушаюсь!
Ирина Владимировна Косых # 18 марта 2016 в 18:59 +3
Здравствуйте, Ольга Олеговна!
Конспект грамотно составлен, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Удачи Вам!Творческих успехов! +1 голос
Светлана Алексеевна Семенова # 18 марта 2016 в 19:24 +3
Удачи! +1
Валентина Владимировна Рощина # 19 марта 2016 в 19:34 +2
Ольга Олеговна,интересный конспект урока,все составлено грамотно,последовательно с учетом индивидуальных особенностей детей.Желаю удачи!
Светлана Александровна Барбашина # 23 марта 2016 в 01:17 +2
Здравствуйте, Ольга Олеговна. Проблема задержки речевого развития и дефектов речи сейчас стоит остро в нашей стране. Работая последние 3 года с детьми младшего школьного возраста, я убедилась в необходимости знаний основ логопедии.Возьму ваш материал в закладку: упражнения составлены интересно, с учётом возраста детей.Думаю, что в практике вы подкрепляете их наглядным и игровым материалом, ведь это заметно повышает результативность работы.На будущее: при оформлении работы используйте картинки, это сделает её более интересной и наглядной. Отдаю свой голос, желаю Вам творческих успехов!
Олег Владимирович Мамаев # 25 марта 2016 в 13:34 +1
Конспект состоит из несложных, но увлекательных заданий, что очень важно при работе с особенными детьми. Если бы еще дополнить материал картинками, то получился бы образцово-показательный урок.