Конкурсы для педагогов и детей

Исследовательский проект с презентацией по биологии и экологии, 8 класс

Исследовательский проект для 8 класса по биологии и экологии "Исследование зависимости состояния иммунитета школьников 5-х и 8-х классов от соблюдения правил личной гигиены и бактериальной загрязненности воздуха в школе".
Научный руководитель: Елизарова Ольга Олеговна, учитель биологии МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г. С. Шпагина» города Вятские Поляны Кировской области
Выполнила: Прикащикова Ирина, 8 класс, МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г. С. Шпагина» г. Вятские Поляны Кировской области
Сейчас очень модно ставить самим себе диагноз и объяснять все неприятности, которые творятся с нашим здоровьем, словами: «Ну, конечно, иммунитет-то ослаблен». И часто – это так. На иммунной системе человека отражается все неблагоприятное, что его окружает: ухудшение экологической ситуации, увеличение нагрузок и стрессов на организм, изменение характера питания – все это приводит к нарушениям в системе иммунитета, увеличению аллергических и аутоиммунных заболеваний, иммунодефициту. Поэтому я решила выяснить – что такое иммунитет человека. Какие процессы могут повлиять на формирование иммунной системы и что нужно сделать, чтобы иммунитет не снижался в течение всей жизни. Особенно это актуально в зимнее время, когда бушует эпидемия гриппа.
Объектом исследования явились школьники 5-ых и 8-ых классов. Предмет исследования - иммунитет школьников.
Рабочая гипотеза - состояние иммунитета завистит от соблюдения правил личной гигиены.
Цель – изучить влияние факторов среды на иммунитет человека.
Иммунная система — система органов, существующая у позвоночных животных и объединяющая органы и ткани, которые защищают организм от заболеваний, идентифицируя и уничтожая опухолевые клетки и патогены. Иммунная система распознает множество разнообразных возбудителей — от вирусов до паразитических червей — и отличает их от биомолекул собственных клеток. Распознавание возбудителей усложняется их адаптацией и эволюционным развитием новых методов. В иммунной системе развитых организмов существует множество способов обнаружения и удаления чужеродных агентов: этот процесс называется иммунным ответом. Все формы иммунного ответа можно разделить на врождённые и приобретённые реакции. Антигенами называют молекулы, воспринимаемые как чужеродные агенты и вызывающие специфические реакции организма. Например, у перенёсших ветрянку, корь, дифтерию людей часто возникает пожизненный иммунитет к этим заболеваниям. В случае аутоиммунных реакций антигеном может служить молекула, произведённая самим организмом.
Личная гигиена — раздел гигиены, в которой изучаются вопросы сохранения и укрепления здоровья человека, соблюдения гигиенических правил и мероприятий в его личной жизни и деятельности, разрабатываются и проводятся мероприятия гигиенического воспитания, пропаганда гигиенических знаний и здорового образа жизни с целью повышения гигиенической культуры населения. В более широком понимании, личная гигиена - это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела, обуви и одежды, жилища, закаливание организма. Является неотъемлемой частью здорового образа жизни.
В отличие от общественной гигиены, целью которой является укрепление здоровья всего населения или здоровье популяции, личная гигиена направлена на сохранение и укрепление индивидуального здоровья человека.
В работе были использованы следующие методы:
1.Опросник №1: «Состояние иммунитета».
2.Анкета №2: «Соблюдение правил гигиены».
3.Седиментационный метод (Метод Коха), определение загрязнённости воздуха в школе. При помощи седиментационного анализа проб воздуха мы исследовали чистоту воздуха в помещениях школы:
•Туалет
•Кабинет математики
•Кабинет биологии
•Спорт зал
•Женская/мужская раздевалка
•Коридор
В результате проведенных методик, были сделаны следующие выводы:
1. Воздух в пределах школы, находящейся в зимнем режиме биологически чистый!
2. Наша гипотеза подтвердилась: иммунитет зависит от соблюдения правил личной гигиены. Поэтому всем без исключения необходимо соблюдать простые правила: мыть руки перед едой, иметь в обиходе только свои личные вещи (расчески, полотенца, зубные щетки), регулярно мыться, менять одежду на чистую и проводить дома уборку. Особенно это важно сейчас, когда обострилась эпидемия гриппа.
В исследовании приняли участие 81 ученик: 5-е классы – 42 человека и 8-е классы - 37 человек.
Перед нами была поставлена проблема плохого иммунитета школьников. Мы проанализировали эту ситуацию и вывели правила защиты:
1.Нужно как можно чаще мыть руки перед едой иначе пища вместе с грязными, полными бактерий руками попадёт пищевод. И бактерии находящиеся на руках попадут в организм и начнут размножаться, что способствует резкому снижению уровня иммунитета человека и появлению первых симптомов болезни
2.Желательно построить в городе центр по укреплению нашего здоровья и всевозможные санатории со специальным оборудованием. Они будут способствовать укреплению иммунитета.
3.Нужно выращивать как можно больше растений, ведь они выполняют важную функцию – фотосинтез – образование органических веществ из неорганических, следовательно, улучшается воздух и становится меньше бактерий.
4.Нужно строить и изобретать предприятия, которые не выбрасывают вредные, разрушающие окружающую среду газы и смеси, которые способствуют ухудшению иммунитета.
5.Как известно стрессы плохо влияют на наш организм и иммунитет. Нужно меньше нервничать.
6.Нужно правильно питаться. Ведь вредные, жирные продукты могут плохо влиять на иммунитет.
7.Чаще проветривать в помещениях, так как в запылённом воздухе не очень хорошо находиться, так как бактерий в таком воздухе гораздо больше, следовательно, больше вероятность заразиться и подхватить какую-нибудь болезнь. (Смотри вывод №1)
8.Больше находиться на воздухе, так как солнечный свет и свежий воздух помогают не волноваться, держать себя в руках успокоиться и быть здоровым!
9.Старайтесь меньше болеть!
10.Умейте расслабляться и бороться со стрессами: быстро отходите от проблем сегодняшнего дня и переключайтесь на приятные моменты жизни.
Презентация на тему: Исследование зависимости состояния иммунитета школьников 5-х и 8-х классов

Рекомендуем посмотреть:

Проект по биологии, 8 класс. Ветренница дубравная Исследовательский проект по биологии и экологии с презентацией, 8 класс Исследовательский проект, 9 класс. Какое выбрать себе домашнее животное Проект по биологии, 10 класс. Выделение ДНК
Исследовательский проект по биологии и экологии с презентацией, 8 класс
Опубликовано: 202 дня назад (18 мая 2016)
Просмотров: 309
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!