Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект урока биологии для 6 класса с презентацией. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

План-конспект урока по биологии для 6 класса "Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение"
Автор: Елизарова Ольга Олеговна, учитель биологии МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» города Вятские Поляны
Цель урока: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в развитии растительного мира.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений; уметь различать классы отдела покрытосеменные; узнать значение покрытосеменных растений для человека;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к растительному миру; воспитывать эстетический вкус у учащихся, показать красоту природы;
Развивающие: развивать умение различать разные растения; развивать общее представление о эволюционном развитии растительного мира;
Оборудование: слайд-презентация, учебник биологии для 6 класса автор И.Н. Пономарева, меловая доска, карточки для самопроверки.
Методические приемы:эвристическая беседа, проблемные вопросы, самостоятельная, парная и групповая деятельность, работа с учебником.
Ход урока
1. Организационный этап (2 минуты)
«Здравствуйте, я рада сегодня всех Вас видеть на уроке!
Давайте проверим Вашу готовность: Кто готов получать новые знания, должен хлопнуть в ответ на мой хлопок»
Учитель хлопает, ученики хором в ответ. И так пару раз, пока все дружно не хлопнут.
2. Этап подготовки к усвоению новых знаний (5 минут)
«Сегодня нам предстоит изучить новый отдел растений, он будет последним в нашем огромном растительном царстве. Давайте вспомним классификацию Царства Растения»
Учитель пишет на доске классификацию, с подсказками учеников. Когда вся классификация будет написана, задается вопрос:
«С каким отделом мы не познакомились?»
Ученики, конечно же, отвечают, что с отделом Покрытосеменные.
«Правильно! Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. Записываем тему и сегодняшнее число»
СЛАЙД 1
«Исходя из нашей темы, мы можем поставить себе цели на урок. Что мы сегодня должны сделать?»
Совместно с учениками проговариваются задачи.
3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения (5 минут)
«Давайте вспомним, что мы уже знаем об отделах Голосеменные и Покрытосеменные, и попробуем сравнить их по перечисленным признакам на слайде».
СЛАЙД 2.
Ребята называют характеристики отдела Голосеменные, затрудняются с некоторыми характеристиками Покрытосеменных. Учитель подсказывает характеристики, таблица раскрывается полностью.
«Что мы можем сказать о сравнении этих двух отделов?»
В результате беседы, делаем вывод, что Покрытосеменные более эволюционно развитые и более приспособлены к жизни на Земле.
«Теперь давайте познакомимся более подробно с характеристиками отдела Покрытосеменные и зафиксируем их себе в тетрадь» - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, аналогия;
4. Этап усвоения новых знаний (17 мин)
«Сейчас мы с Вами зафиксируем несколько характеристик данного отдела»
Далее идут слайды друг за другом, дети записывают со слайдов и параллельно слушают пояснения учителя.
СЛАЙД 3.
«Покрытосеменные как самые совершенные растения достигли своего максимума в количестве известных человеку видов – более 350 000 видов. Кто помнит сколько Голосеменных?». Дети отвечают, подняв руку.
СЛАЙД 4.
«У покрытосеменных появляется новый орган размножения – цветок. Как вы думаете, почему такие цветы яркие и выделяющиеся? Не только для того, чтобы радовать нас с вами» Ученики догадываются, учитель говорит правильный ответ.
«Чтобы привлекать насекомых и птиц, для переноса пыльцы»
СЛАЙД 5.
«Вспомним строение цветка, семязачаток спрятан глубоко в завязи пестика, а не как у Голосеменных лежит на поверхности. Зачем растениям это нужно?»
Ученики пытаются догадаться.
«Семязачаток надежно защищает семя от неблагоприятных условий, у семени больше шансов правильно созреть и накопить больше питательных веществ. Что появляется у яблони, когда она отцветет?»
Ученики говорят – яблоки.
СЛАЙД 6.
«Правильно, у Покрытосеменных появляется новый орган – плод. Для чего он нужен?» Ученики говорят, что для защиты семени, чтоб оно не повредилось и пр..
«Плод образуется из завязи пестика. Посмотрите на слайде представлены различные виды плодов . Какие это растения?» Ученики называют.
СЛАЙД 7.
«Покрытосеменные приспособились к различным условиям, начиная от жаркого и сухого климата пустынь, заканчивая самым холодным материком – Антарктидой. За короткое лето, где успевает расцвести интересное растение Колобанус Кито, его вы можете видеть справа на слайде»
А какие растения цветут в пустыне?»
Ученики говорят, что кактусы.
СЛАЙД 8.
«Также покрытосеменные приспособились размножаться с различными типами опыления». Учитель объясняет по схеме предствленной на слайде.
СЛАЙД 9.
«У покрытосеменных появляются наиболее развитые ткани: ситовидные трубки, сосуды и трахеиды, что позволяет растениям ускорять обмен веществ. А для чего?». Ученики говорят, чтоб быстрее расти и развиваться.
СЛАЙД 10.
«У покрытосеменных самые распространенные жизненные формы: начиная от деревьев, назовите примеры… заканчивая травами. Взгляните на слайд». Ученики называют примеры, смотрят на слайд.
«И всвязи с этим я предлагаю немного размяться»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Я буду называть различные растения покрытосеменные, а вы делать движения. Если это дерево – руки тянем вверх, если это трава – приседаем, ну а если кустарник или кустарничек – прыгаем. Как только слышим растение не из отдела покрытосеменные, значит физкультминутка закончена.»
«Малина, смородина, груша, береза, одуванчик, ромашка, липа, черника, ежевика, тюльпан, ландыш, сосна…»
СЛАЙД 11.
«Также у покрытосеменных растений существует двойное оплодотворение. МЫ с вами уже проходили, теперь в парах расскажите друг другу основные этапы, подсказка на картинке на слайде».
4 минуты рассказывают друг другу, совместно вспоминают, записывают в тетрадь. Затем проверяем по слайду СЛАЙД 12.
«Отдел покрытосеменные имеет очень важное значение для человека, он из древне использует растения в хозяйстве.
В нашем учебнике представлены 9 основных значений покрытосеменных для человека. Самостоятельно выписываем в течении 7 минут, затем совместно проверим»
СЛАЙД 13.
«В отделе Покрытосеменные существует 2 класса класс однодольные и класс двудольные. На слайде вы можете видеть основные характеристики классов, к которым мы еще вернемся на следующих уроках». СЛАЙД 14.
5. Этап самоконтроля и закрепления новых знаний (5 минут)
«На листах бумаги у вас на карточках (представлены ниже) даны 10 утверждений, которые соответствуют теме нашего урока. Напишите напротив каждого из них правда или неправда, можно проставить + или -. Постарайтесь не пользоваться тетрадями.»
По истечении времени сверяем с ответами на слайде СЛАЙД 15, исправляя неправильные ответы устно.
Затем учитель задает вопрос
«Кто правильно расставил все плюсы и минусы?»
Ученики поднимают руку. Затем учитель спрашивает ученика, у которого, что-то не получилось.
«Имя, что будем делать, чтобы все знания по новой теме лучше запомнились».
Ученик ответит, что повторить.
«Поэтому давайте запишем домашнее задание»
СЛАЙД 16
6. Этап информации о домашнем задании (2 мин)
«Чтобы лучше усвоить изученный материал, нужно выучить все что мы записывали в тетради и еще раз прочитать параграф в учебнике. На следующий урок мы продолжим изучение отдела Покрытосеменные и познакомимся с семействами класса Однодольных растений. Для этого желающим раздам доклады по основным семействам класса. Прошу вас подготовить презентацию и доклад по следующему плану СЛАЙД 17»
Учитель раздает семейства однодольных, ученики записывают план.
7. Итог урока и рефлексия учебной деятельности (3 мин):
«Теперь пока ребята записывают план, у меня вопрос. Достигли ли мы целей поставленных в начале урока?»
Вспоминаем цели урока, пройденный материал.
- Основные характеристики Покрытосеменных
- Значение покрытосеменных
- Классификация покрытосеменных
Учитель подводит итог урока
«Теперь я предлагаю вам оценить свое внутреннее состояние, свои эмоции, полученные от урока. Чем больше вам понравился урок, тем чаще хлопаем в ладоши. А если урок вам не понравился, хлопаем медленно и неохотно»
Ученики поднимают аплодисменты, учитель тоже хлопает
«Вот такими позитивными овациями закончен наш урок, до встречи через неделю, с вами было приятно работать! » - внутренняя позиция школьника;

Карточка для раздачи ученикам.

Задание для самопроверки
1. Растения отдела Покрытосеменные самая многочисленная группа растений на земном шаре
2. Среди Покрытосеменных нет деревьев
3. Покрытосеменные растут на всех континентах
4. Покрытосеменные образуют 2 класса: Однодольные и Двудольные
5. У покрытосеменных двойное оплодотворение
6. Органы размножения цветок и плод
7. Оплодотворение происходит в семязачатке в завязи пестика
8. У покрытосеменных ткани наименее развиты, чем у голосеменных
9. Самоопыление происходит с помощью ветра
10. Для размножения покрытосеменным нужна вода
Презентация на тему: Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока биологии в 6 классе с презентацией. Движение живых организмов в природе Конспект урока биологии в 6 классе с презентацией. Лишайники. УМК Пасечник
Участник №260 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Викторина - игра по биологии для 5 класса
Опубликовано: 2872 дня назад (17 мая 2016)
Просмотров: 9690
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!