Конкурсы для педагогов и детей

Викторина - игра по биологии для 5 класса

Викторина-игра как итоговый контроль по курсу биологии 5 класса «Умный биолог»
Автор: Елизарова Ольга Олеговна, учитель биологии МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» города Вятские Поляны
Описание материала: Предлагаю 50 вопросов по разным темам, прошедшим в 5 классе по биологии. Проведения викторины предполагает как групповую (по 4-5 человек), так и индивидуальную форму работы. Можно проводить как контрольную работу, так и работу с учебником и материалом, написанным в тетради. Я проводила в форме игры по группам на время: чья группа первая и правильно отвечала на все вопросы, получала наивысший бал. Положительная особенность проведения игры, как формы контроля знаний – никто не получил отрицательных оценок. Материал подготовлен по учебнику: Биология 5 класс. ФГОС. Автор Пономарева И.Н. Вентана-Граф. 2016 год.
Цель: проверка уровня овладения знаниями по годовому курсу биологии.
Задачи:
Воспитывающие
- научится составлять план работы, выполнять задания в соответствии с - поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы;
- получить возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Образовательные
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;
- получить возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.
Развивающие
- научится использовать в общении правила вежливости;
- получить возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.
- получить возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Вопросы.
1. Зеленые органоиды, которые есть только в растительной клетке.
2. Из этого состоит плодовое тело гриба, который растет в лесы под деревьями.
3. Чем размножаются плауны?
4. Где ученые археологи находили останки кроманьонца?
5. У каких организмов нет ядра в клетках?
6. Как называется тело водоросли?
7. Где живет фитопланктон?
8. Назовите растения, которые относят к отделу Голосеменные?
9. Вид деятельности первых людей.
10. Кто может быть потребителями 2 порядка?
11. Какие организмы относят к неклеточным формам жизни?
12. Важнейшая часть клетки, где хранится генетическая информация.
13. Органоид движения у бактерий?
14. Где проводится моделирование как метод изучения природы?
15. Что является первым звеном пищевой цепи?
16. Что кроме углекислого газа и воды нужно растению для питания?
17. Сколько воды в клетке?
18. Часть суши, окруженная водой?
19. Кого называют производителями органического вещества?
20. Где живут панды?
21. Самый жаркий материк?
22. На каком материке растет дерево секвойя?
23. Внутренняя среда клетки.
24. Запасной источник энергии.
25. Какого цвета книга об охране живых организмов?
26. На какой глубине живет рыба-черт и рыба-капля?
27. От какого животного произошел человек?
28. Самый простой увеличительный прибор?
29. Единица живой природы?
30. Одноклеточный организм по форме напоминающий обувь
31. Для чего в микроскопе зеркало?
32. Группа клеток сходных по строению и функциям
33. Первое домашнее животное
34. Организм, состоящий из симбиоза водорослей и гриба
35. Основной источник энергии у животных.
36. Среда жизни внутри человека.
37. Ткань, которая защищает снаружи все органы растения.
38. Как размножается амеба?
39. Запасание подкожного жира – это приспособление к …
40. Разлагатели – это …
41. Самая большая природная зона России?
42. Территория, где запрещена любая деятельность людей.
43. Птица, не умеющая летать и живущая на самом холодном материке.
44. Чем ученый записывает наблюдения в дневнике?
45. Какие организмы можно увидеть только в микроскоп?
46. На каком материке впервые появился человек?
47. К какому царству относят зоопланктон?
48. Чем покрыта клетка снаружи?
49. Среда жизни, где живет крот и дождевые черви?
50. Почему водоросли не растут на глубине свыше 200 метров?

Ответы:
1. Хлоропласты.
2. Шляпка и ножка.
3. Споры.
4. Франция.
5. Бактерии.
6. Слоевище.
7. В толще воды.
8. Хвойные.
9. Собирательство.
10. Животные-хищники.
11. Вирусы.
12. Ядро.
13. Жгутик, пили.
14. В лаборатории.
15. Растения
16. Солнечный свет.
17. 80%
18. Материк.
19. Растения.
20. Евразия.
21. Африка.
22. Северная Америка.
23. Цитоплазма.
24. Жиры.
25. Красная книга.
26. На дне, глубина свыше 1 км
27. Обезьяна.
28. Лупа.
29. Организм.
30. Инфузория-туфелька.
31. Собирать и направлять луч света
32. Ткань.
33. Собака.
34. Лишайник.
35. Углеводы.
36. Организменная.
37. Покровная.
38. Делением на пополам
39. К холоду.
40. Бактерии и грибы.
41. Смешанные леса.
42. Заповедник.
43. Пингвин.
44. Карандаш.
45. Одноклеточные.
46. Африка.
47. Животные.
48. Мембрана.
49. Почвенная.
50. Не попадает солнечный свет.
Итог: Материал очень удобно давать слабым или не подготовленным детям, они воспринимают как соревновательный способ получить хорошую оценку и приобретают навыки командной работы и быстроты поиска информации

Рекомендуем посмотреть:

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 5 класса Конспект урока по биологии в 5 классе. Шляпочные грибы Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс Интеллектуальная игра по биологии для учащихся 6-8 класса

Похожие статьи:

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» для 6-11 классов

Игра по биологии, 6 класс

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Игра по биологии, 7 класс

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Участник №262 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
План-конспект урока биологии для 6 класса с презентацией. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение | Игра «Эрудицион» для проверки знаний по биологии у учащихся 7 класса
Опубликовано: 207 дней назад (17 мая 2016)
Просмотров: 2376
+1
Голосов: 1
Ирина Владимировна Жабина # 17 мая 2016 в 18:51 0
Здравствуйте, Ольга Олеговна!
Посмотрела Вашу разработку, заинтересовалась вопросами, с удовольствием "освежила" свои латентные знания, а что-то узнала и впервые. Мне было интересно. Уверена, что и пятиклассники были увлечены. Особенно понравилось, как Вы организовали проверку знаний в форме командной игры без отрицательных оценок. Правильно, что приложили ответы на вопросы. Но разрешите предложить Вам несколько советов по оформлению публикации пока есть время: 1) укажите, пожалуйста автора и сведения об авторе в шапке разработки; 2) цель отвечает на вопрос "что?" и начинается с существительного ("проверка...").
Надеюсь на понимание за предложенную помощь. С уважением и голосом 1, Ирина Владимировна.
Ольга Олеговна Елизарова # 17 мая 2016 в 20:01 0
Спасибо БОЛЬШОЕ за комментарий и критику. КОнечно, исправлю!
Елена Борисовна Жданова # 18 мая 2016 в 19:43 0
Спасибо, что напомнили о таких формах организации урока, как урок - игра или урок -викторина. Вопросы подобраны грамотные, лаконичные, по существу изученных тем. Думаю вашим ученикам не было скучно на уроке. Хорошего настроения!