Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего возраста по познавательному развитию
Автор работы: Степаненко Ольга Олеговна, воспитатель ДОУ №5 "Янтарный" г.Снежное,Донецкая Народная Республика
Тема: "Приключение в Понивиль"
Задачи:
• Продолжать развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, составлять по образцу простые и сложные предложения;закреплять порядковый счет в пределах 5, учить различать количественное значение числа, отвечать на вопрос«Сколько?»; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (под, между,перед);
• Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы; развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями.
Оборудование:предметные картинки для определения звука, карточки: математические, домик для пони; набор для эксперимента: краски, кисти, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня особенный день у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними! Занятие сегодня не обычное. Я предлагаю его начать с помощью волшебных слов «Пони, пони, пони, пони - мы сидели на балконе. чай пили в ложки били по- турецки говорили: чаби-чаляби-чаляби- чаби- чаби. Мы набрали в рот воды и сказали, всем замри»
Воспитатель: Кто такие пони?
Дети:маленькие лошадки.
Воспитатель: В каких мультфильмах вы встречали пони?
Дети: «Мои маленькие пони», «Понивиль».
Воспитатель: Чем пони в мультфильмах отличаются от настоящих пони?
Дети: отличаются разноцветной окраской, они летают, делают волшебство
Воспитатель: Как называется место, где живут эти пони?
Дети: Понивиль
Воспитатель: Я вам приготовила видео, в котором , вы сможете отгадать о какой пони там рассказывается! (дети смотрят видео). Пока мы смотреливидео, нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, кто его нам прислал?
Дети: Да, хотим
Воспитатель (достает письмо из конверта, читает): «Дорогие ребята, у нас произошла неприятность, мы с подружками растеряли свои волшебные значки и теперь не можем делать волшебство. Спешите к нам на помощь в Понивиль. На пути встречая задания, выполняя их, получайте конверты со значками. Ваша пони Рейнбоу Деш». Ребята что же делать?! Мы сможем помочь милым пони?
Дети: конечно, поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но сначала нам необходимо собрать вещи для дороги. Выберите себе по картинке с изображением, на котором буде предмет, который вы возьмете с собой в Понивиль.
-покажите картинку с предметом название, которого начинается на звук «К» («Ф», «М», «Н» и т.д.);
- составьте предложение с той картинкой, которую вы выбрали
«Я с собой в Понивиль возьму ….»
Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные, правильно называли звуки и составили предложения. Теперь разместим предметы в рюкзак, но сначала давайте определим какие же предметы мы берем с собой.
Дидактическая игра «Назови одним словом», «Четвертый лишний».
Воспитатель: с первым задание справились, а вот и конверт.(открывают,рассматривают первый значок). Теперь предметы, которые мы берем с собой нужно пересчитать, что б всем хватило. Присаживайтесь за столы. Выполнение задания с математическими карточками.
Воспитатель: Вот и следующий конверт, но в нем не только значок. Что вы здесь видите?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Как вы думаете,какое у него настроение?
Дети: грустное, не веселое, печальное
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель:Кто его друзья?/ответ детей: геометрические фигуры/. А с какими геометрическими фигурами он дружит?
Дети: с кругом, квадратом, треугольником, овалом
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем ему друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы изобразите его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, КАРТИНА, КРЫША ДОМА, ШИШКА, ДВЕРЬ
Работаем на полоске простым карандашом.
Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети:круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
Воспитатель: молодцы и с этим задание справились без проблем (открывают следующий конверт со значком). Для дальнейшего пути необходимо набраться сил и размяться, как следует.
(Дети выходят на музыкальную разминку, находят конверт, просматривают его)
Воспитатель: В конверте следующее задание. Нужно разрешить логические задачки
Воспитатель: Вот ребята мы уже приближаемся к Понивилю и необходимо выполнить очередное задание. Вам нужно расселить пони в их квартиры.
1.пони Твайлет живет в квартире №3
2.пони Пинки Пай живет под Твайлет
3.пони Флантершай живет в первой квартире
4.пони Эпелджек живет между первой и второй квартирой
5.пони Рейнбоу живет в пятой квартире
6. пони Рерити живет перед Рейнбоу.
Воспитатель: Замечательно мы собрали все значки для милых пони. Как же теперь мы их отправим пони Рейнбоу?
Дети: по радуге
Воспитатель: Я предлагаю создать радужные мостики, по которым отправим значки для пони. Подойдите к столам, перед вами баночки с водой, раскрасьте воду в цвета радуги. Что бы ни запутаться, в последовательности цветов давайте вспомним стихотворение – подсказку: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДЯТ ФАЗАНЫ.
Проведение эксперимента «Окрашивание воды»
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми трудностями, помогли пони, но пришло время возвращаться в детский сад. Что бы вернуться используем те же магические слова «Пони, пони, пони, пони - мы сидели на балконе. чай пили в ложки били по- турецкиговорили. чаби-чаляби-.чаляби- чаби- чаби. Мы набрали в рот воды и сказали, всем замри».
Подведение итога деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Творческое выступление по безопасности дорожного движения для старших дошкольников Развитие у старших дошкольников певческих способностей Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа Педагогический проект в старшей группе на тему «Мы - за здоровый образ жизни»
Участник №89 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2016 - 2017 учебный год
Опубликовано: 271 день назад (13 марта 2016)
Просмотров: 464
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 14 марта 2016 в 17:47 +2
С большим интересом прочитала ваш конспект занятия. Он основан на популярном среди детей мультфильме про пони. Это уже заинтересует ребят. Все задания развивают логику, внимание, речь, словарный запас. Можно было еще иллюстрацию добавить. Публикация аккуратно и грамотно оформлена. Примите первый голос.
Ольга Олеговна Степаненко # 14 марта 2016 в 18:20 +1
Спасибо большое за ваше мнение!
Лариса Анатольевна ЕЛИСТРАТОВА # 16 марта 2016 в 08:26 +1
Галина Васильевна, здравствуйте! Конспект очень интересный. Задания подобраны правильно. Конспект оформлен грамотно. Молодец!!!
Татьяна Владимировна Колесова # 16 марта 2016 в 09:20 +1
Интересный конспект деятельности для дошкольников. Интересные задания игры и упражнения. Обязательно буду использовать их в своей практике. Спасибо за материал и успехов в работе!
Ирина Викторовна Ануфриева # 16 марта 2016 в 09:49 0
Ольга Олеговна, познакомилась с вашим интегрированным занятием. И сразу возникает вопрос: а почему не русские «мультики». Мы, педагоги, должны быть в этом отношении патриотами, и прививать любовь детям ко всему «нашему»…
В остальном занятие замечательное (имею ввиду организацию), мне было интересно. Проблемная ситуация (она, кстати, ведь дети старшего возраста), интересные задания, способные решить поставленные задачи, замечательная продуктивная деятельность в виде эксперимента. И, думаю, что в завершении вашей деятельности была рефлексия (по требованию нововведений), так как она отличается от «подведения итогов». Удачи вам!
Ольга Владимровна Попко # 23 апреля 2016 в 16:54 0
Девчонки, наверное,были в восторге от занятия. Пони сейчас самая любимая игрушка и вы очень удачно использовали любимый персонаж в познавательной деятельности. Современные дети требуют современных подходов в образовании. Удачи!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 3 мая 2016 в 07:39 0
Добрый день,Ольга Олеговна! У вас получилось интересное мероприятие для малышей,любящих "Понивиль" и маленьких разноцветных пони. Вы использовали разные виды деятельности,учитывая возраст ребятишек.В процессе занятия Вы развивали фонематический слух,учили ориентироваться в пространстве,развивали любознательность и мыслительные способности. К сожалению,вы не прописали цель занятия.Ключевые слова(оборудование) выделяйте жирным шрифтом. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос!