Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальное развлечение в старшей группе ДОУ. День памяти Пушкина

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний период "День памяти А.С.Пушкина"
Автор: Левина Ольга Павловна МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №2 комбинированного вида»
Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать интерес детей к творчеству А.С. Пушкина;
Расширить и углубить знания детей о сказках А.С. Пушкина.
Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина;
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения развлкчения.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина;
Разгадывание сказочных загадок А.С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина;

Ведущий: Ребята, приглашаю вас на необычный праздник, он посвящен памяти великого гениального русского поэта, имя, которого известно во всем мире. Давайте посмотрим на портрет. Кто здесь изображен (А.С. Пушкин). Этот поэт жил и работал около двухсот лет назад. Он писал стихи, сказки. Именем А.С. Пушкина назван город Пушкин. В г. Москве его именем названа одна из площадей, станция метрополитена. Почти во всех городах и поселках есть памятники Пушкину А.С. Есть он и у нас в поселке.

Ребята, а вы любите сказки А.С. Пушкина. Вот и представьте себе, что мы сейчас оказались в сказке. У меня есть золотая тарелочка и клубочек, мы будем путешествовать по сказкам Пушкина, а помогать нам будет клубочек.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в гости к нам стучится
Скажем гостю, заходи.
Под музыку входит «Пушкин»:

Здравствуйте господа, в детстве я очень любил слушать сказки и сам много читал, позднее много стихов и сказок было написано детям. Чаще всего мне рассказывала сказки моя няня Арина Родионовна. Я её очень любил и посвятил ей стихи.
Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь будто на часах…

Гость садится.
Ведущий: В мире много сказок
грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
(катится клубочек)
Ребята, давайте познакомимся со сказками.
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане…)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря; … (Сказка о рыбаке и рыбке.)
3. Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла
Поднялась - и расцвела. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
4. Жил был поп толоконный лоб (Сказка о попе и о работнике его Балде).

Исполняется фрагмент из оперы.
Ведущий: Катится клубочек по тарелочке, и мы с вами очутились на острове. Посмотрите, какое большое дерево. Как оно называется? (дуб). Дуб этот необычный, давайте послушаем Таню Хохлову.
Таня: У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Маша: Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Аня: Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море!
Игра «Сказочные последовательности».
В сказке «О царе Салтане» царь Гвидон превращается в различных насекомых, чтобы увидеть своего отца. Это шмель, муха, комар. Подумайте, в кого превратился Гвидон в начале и потом. (комар, муха, шмель).
В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях Елисей просит помочь отыскать свою невесту ветер, солнце, месяц. Разложите правильно по порядку, как в сказке. (солнце, месяц, ветер).
Кто помог обмануть чертей в сказке «О попе и о работнике его Балде» Какие животные? (зайцы) Сколько их было? (два).
Следующая игра называется «Доскажем словечко».
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого … (петушка).

Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе …( Чернавку)

Ведущий: Послушайте стихи из сказок А.С. Пушкина.

Даша: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

Настя: Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.

Кристина: Румяной зарею
Покрылся восток,
В селе за рекою
Потух огонек.
Росой окропились
Цветы на полях,
Стада пробудились
На мягких лугах.
Маша: Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

(катится клубочек дальше)
Ведущий:
Много стихов было написано и о природе.
Игра «Найди время года». Мы будем слушать стихи о природе и будем отыскивать картинку.

1. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Люба: Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

Настя: Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь.

Таня: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Клубочек катится, и мы возвращаемся в детский сад. А здесь нас ждет последнее задание. Нужно отгадать кроссворд и прочитать слово. Нужно из каждой картинки выбрать первую букву и вставить в квадрат.
Дети отгадывают слово.
М О Л О Д Ц Ы
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Ведущий: На этом наше развлечение закончено, а сейчас мы с вами пойдем к памятнику А.С.Пушкина.
Звучит музыка.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» для детей старшей группы в детском саду. Сценарий Музыкальная сказка на новый лад «Колобок» для детей старшей группы. Сценарий Музыкальное развлечение для детей старшей группы ДОУ: Я, ты, он, она - вместе целая страна Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада по ПДД. Сценарий

Похожие статьи:

Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий

Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского

Музыкальная сказка для детей старшей группы

Сценарий развлечения на 23 февраля в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 329 дней назад (8 января 2016)
Просмотров: 1109
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Ирина Владимировна Жабина # 8 января 2016 в 17:19 +6
Здравствуйте, Ольга Павловна! Спасибо за приглашение. С удовольствием "посетила " Ваше развлечение. Очень отрадно, когда дети уже в детсаду занют кто такой Пушкин, узнают его, знают его произведения и читают наизусть отрывки из этих произведений. Однажды по телевидению видела сюжет, приуроченный к Дню памяти А.С.Пушкина. Старшеклассникам нашей страны показывали портрет Александра Сергеевича и спрашивали: кто это? Находились и такие, которые не узнавали и не знали кто это. То же самое было и с портретом Гагарина. Разработка хорошая, продуманная, содержательная, познавательная. И мой голос 2. С уважением, И.В.
Ольга Павловна Левина # 8 января 2016 в 18:39 +2
Спасибо большое, стараемся!
Ольга Сергеевна Дьякова # 8 января 2016 в 17:37 +5
Ольга Павловн,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой, чудесный сценарий, а самое главное очень нужный, ведь чем раньше дети начнут приобщатся к сокровищам русской классической литературы тем богаче и многогранней будет из внутренний мир в будущем.Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Павловна Левина # 8 января 2016 в 18:39 +2
Ольга Сергеевна, спасибо вам!
Елена Юрьевна Шишлакова # 8 января 2016 в 17:45 +5
Здравствуйте, Ольга Павловна!
Спасибо за приглашение! Замечательный материал, очень интересный сценарий. Была проведена большая предварительная работа с детьми по творчеству А.С.Пушкина. Можно сделать вывод, что Ваши дети хорошо знакомы с произведениями А.С.Пушкина, читают стихи, разгадывают загадки. Поразил Ваш "маленький" Пушкин. Всё продумано, хорошо спланировано. Примите голос!
Ольга Павловна Левина # 8 января 2016 в 18:40 +3
Спасибо!
Ирина Анатольевна Князева # 8 января 2016 в 18:06 +5
Ольга Павловна!
Интересный сценарий музыкального развлечения! Вам удалось создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей. Так же , в ходе мероприятия, Вы закрепили знания детей о сказках А.С. Пушкина.
Примите мой голос!
Желаю успехов!
Ольга Павловна Левина # 8 января 2016 в 18:37 +2
Спасибо, Ирина Анатольевна!
Ольга Павловна Левина # 8 января 2016 в 20:34 +1
Спасибо Вам!
Гульнара Михайловна Тузова # 8 января 2016 в 21:45 +3
Спасибо большое, Ольга Павловна, за приглашение на увлекательное занятие по произведениям А. С. Пушкина. Замечательная придумана и сконструирована декорация, что создаёт эмоциональную атмосферу Пушкинского праздника, познавательные игры, раскрывающие содержание сказок, фотоматериал, демонстрирующий ход мероприятия и, конечно же, маленький Пушкин у памятника с цветком. Всё лаконично, обдуманно и привлекательно. Голосую с удовольствием.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 9 января 2016 в 00:39 +2
Здравствуйте, Ольга Павловна! Благодарю за приглашение! Эмоционально-насыщенное познавательное мероприятие Вы организовали и провели. Яркие впечатления получили дети в ходе приобщения к творчеству А. С. Пушкина через сказки и стихи о природе. Желаю успехов и удачи, голос № 9.
Ольга Павловна Левина # 9 января 2016 в 10:07 +1
Спасибо всем за теплые комментарии!
Лариса Витальевна Гарманова # 10 января 2016 в 12:51 +1
Ольга Павловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим развлечением. Разработка содержательная, познавательная. Замечательный материал, очень интересный сценарий. Видно, что была проведена большая предварительная работа с детьми по творчеству А.С.Пушкина. Важно когда детей уже в детсаду знакомят с творчеством русских писателей, важно, что ваши ребята знают кто такой Пушкин, знакомы с его произведениями и читают наизусть отрывки из этих произведений. Вы создали доброжелательную атмосферу, вызвали положительные эмоции у детей. Мой голос! Успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 10 января 2016 в 12:55 +1
Апплодирую Вам стоя. Отличная работа. Вы прививаете классику детям дошкльного возраста, а это огромный плюс и почёт грамотному педагогу.Голосую с огромным удовольствием!
Вера Александровна Орехова # 13 января 2016 в 18:13 +1
Ольга Павловна, спасибо за приглашение .
С удовольствием познакомилась с предложенным сценарием музыкального развлечения.
Интересно,полезно, познавательной.
Очень здорово, что Вы развиваете у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина. все поставленные цели и задачи выполнены.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Татьяна Петровна Цуканова # 14 января 2016 в 04:45 0
Ольга Павловна, спасибо за приглашение. Замечательное музыкальное развлечение Вы предложили нашему вниманию. Хорошо, что с раннего детства знакомите с творчеством А.С.Пушкина. Мой голос.