Конкурсы для педагогов и детей

Проект по предшкольной подготовке в детском саду

Педагогический проект по подготовке детей к школе "В школу с радостью"
Автор: Шевченко Ольга Павловна
Данный проект рекомендуется воспитателям для работы с детьми подготовительной группы.
Цель проекта: Развитие интереса у старших дошкольников к учению как к новому виду деятельности; формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к школе; облегчение прохождения адаптационного периода будущих первоклассников.
Актуальность
Всем нам известно, что подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт.
Ребенок идет в первый класс! Родители сбились с ног. Необходимо купить обувь, одежду, ранец, учебники, всего и не перечислить. А, главное, выбрать школу, где ребенок будет учиться.
Но при всем сочувствии к родителям, мы беремся утверждать, что у ребенка – будущего школьника, забот куда больше, чем у взрослых. Он вступает в совершенно «новый мир».
Ожидаемые результаты проекта:
формирование «внутренней позиции будущего ученика», эмоционально – положительное отношение к школе, новый уровень самосознания;
расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
получение дополнительных знаний о школе, освоение новых видов совместной деятельности с родителями.
Этапы реализации проекта
Предварительная работа
• Родительское собрание «Скоро в школу»

I этап - организационный
Задачи:
изучить научно-методическую литературу по теме проекта;
запланировать образовательную деятельность в рамках проекта, подобрать необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
выявить готовность к школьному обучению и представление детей о школе;
выявить готовность родителей к обучению детей в школе.

Формы реализации I этапа:
- Познавательные встречи с родителями «Предшкольная подготовка» с целью ознакомления их по вопросам готовности детей к школьному обучению;
- Рисуночная методика «Как я представляю себя в школе?» автор Арнаутова Е.П. (цель методики является определение характера эмоционального отношения детей к предстоящему учению, проецируемого в их - -Анкетирование родителей «Что такое предшкольная подготовка?»;
-Интервью детей «Что я хотел бы услышать и получить от взрослых на пороге школы?» (Взрослые – это родители, воспитатели, учитель. Цель этого интервью – узнать о способах эмоциональной поддержки, ожидаемой ребёнком от взрослых);
-Подготовка серии консультаций и папок-передвижек для родителей «Ребенок идет в школу».

II этап – технологический основной
Задачи этапа:
Дать детям представление о школе, как о новой социальной ступени в их жизни;


Формы реализации II этапа:
-Целевые беседы с детьми: «Школьные принадлежности», «Зачем надо учиться?» и др.,
-Экскурсия в школу «Знакомство со школой»
-Встреча с учителем начальных классов;
-Создание стенда «Уголок школьника» (цель: создание условий для сюжетно-ролевой игры «Школа»)
-Сюжетно-ролевая игра «Школа»
-Чтение и обсуждение с детьми профилактических сказок для школьной адаптации М. А. Панфилова (сказки для школьной адаптации; сказки об отношении учеников к вещам; сказки о здоровье и о том, как стать большим).
-Чтение художественных произведений о школьниках и школьной жизни: Н. Носов «Веселая семейка» и др.; Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа»; В.Драгунский «Тайное становится явным»; Э. Успенский «Меховой интернат»; Л.Гераскина «В стране Невыученных уроков»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
-Аппликации «Мой портфель», «Моя будущая школа», «Школьные принадлежности», «Школьный колокольчик»
-Рисунки «Моя школа», «Моя первая учительница», «Букет учителю», «Первый раз в первый класс»
-Творческие работы совместно с родителями «Безопасная дорога домой»( школа-дом), «С цветами в первый класс», «Распорядок дня школьника», Макет «Школа будущего»;
-Конкурс чтецов «Всё о школе»
-Игра соревнование «К школе готов»
-Презентация для детей «Хочу учиться»

III этап – заключительный
Задачи этапа:
Проверить уровень знаний и представлений детей о школе и школьном обучении;


Формы реализации III этапа:
-Викторина для детей «Я будущий первоклассник»
-Семейная викторина «Как мы готовы к школе»
-Праздник «Выпускной бал»
-Организация и проведение круглого стола с целью подведения итогов реализации проекта;
-Торжественная церемония вручения дипломов, грамот, наград и т.д.
-Презентация результатов проекта
Участников проекта, расширяться представления о школе и предстоящем учении, сформируется позитивное отношение к школе, разовьется инициативность и творческая активность. Тем самым адаптационный период в первом классе у детей, которые примут участие в проекте будет проходить гораздо легче и незаметнее как для них самих, так и для родителей

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Обучение грамоте детей 5-6 лет Советы родителям будущих первоклассников Конспект комплексного занятия по подготовке детей 6-7 лет к школе

Похожие статьи:

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет

Экскурсия для дошкольников в школу

Игровое пособие для детского сада "Репка" своими руками
Опубликовано: 420 дней назад (15 октября 2015)
Просмотров: 666
Рубрика: Проекты в ДОУ
+3
Голосов: 3
Лариса Владимировна Петрухина # 15 октября 2015 в 21:25 0
Начальный этап - самый важный, поэтому проект ваш,Ольга Павловна, очень полезен! Интересные намечены мероприятия: и конкурсы чтецов, и викторины, и творческие работы с родителями. Здорово! Удачи вам с вашими ребятками!!! Мой первый голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 16 октября 2015 в 15:59 0
Вы правы, Ольга Павловна: в современном мире процесс поступления ребёнка в школу сопряжен с огромным стрессом, как для родителей, так и для ребенка. Ваш проект – одна из форм помощи участникам образовательного процесса. У нас, в нашем детстве, как-то было проще: родители весь день на работе, а мы сильно хотели пойти учиться в школу, потому что было интересно и заманчиво. Потом – первоклассник – это было так заманчиво: новая форма, книжки, учебники… Стресса не помню, а помню лишь огромное желание учиться чему-то новому… Голос!
Марина Евгеньевна Конышкина # 16 октября 2015 в 22:05 0
Ольга, здравствуйте! Ваш проект уже реализован? На какой срок он рассчитан? Мне понравился. Моя внучка должна пойти в школу... Это просто проблема!!!! Она и слышать не хочет о школе... Хотя и умненькая девочка... Пока не можем понять причину. Может быть какие-то моменты из вашего проекта, вызовут интерес к школьной деятельности... Спасибо, за публикацию! Приму на заметку.
Ольга Павловна Шевченко # 16 октября 2015 в 22:16 0
Да, Марина Евгеньевна, проект был реализован в прошлом учебном году. Срок реализации проекта - 5 месяцев с января по май. Такая подготовка дала очень положительные результаты. Дети осознано и с большим желанием пошли в школу. Надеюсь что действительно какие-то моменты помогут уговорить Вашу дочку переменить своё мнение. Спасибо за комментарий.