Конкурсы для педагогов и детей

День защиты детей. Сценарий праздника

Сценарий праздника «День защиты детей»
Автор: Дмитриева Ольга Петровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №22 г. Саратова.
Описание материала: материал предназначен для педагогов начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений, групп продленного дня и летнего лагеря.
Цель мероприятия: организация детского досуга.
Задачи:
- Создавать праздничную атмосферу;
- Развивать ловкость, внимание, быстроту;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: стулья, завязки для глаз, листы А4, маркеры, аккордеон, кегли, морковки (муляжи или нарисованные), призы по желанию.
Литература: М. Пляцковкий стихи, тексты песен Ю. Энтин, Д. Непомнящий, А. Тимофеевский, Э. Успенский.
Оформление зала: воздушные шарики, плакаты «Поздравляем!»
Ход мероприятия
- Здравствуйте дорогие ребята и родители! На первый день лета приходится замечaтельный праздник – День защиты детей. Дети – это смех и радость , море позитива!
- Ребята, а что вы больше всего любите делать?
( Дети отвечают - играть!)
- Давайте поиграем, сейчас разобьёмся на две команды.
Паровозики
Кегли, стулья для препятствий
на пути «паровозиков»
Ребята, раздeлимся на две комaнды. В каждой команде будет «машинист» «паровозик», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впeреди, а «вaгончики» учaстники, выстраиваются за ними в цeпочку, взяв друг друга за тaлию. По сигналу «паровозики» должны двинуться в путь, причeм «машинисту» надо выбрать такую cкорость, чтобы одноврeменно и преодолеть все препятcтвия, не потеряв ни одного «вагончика», и перегнaть соперничающий с ним «состав». Побeждает «паровозик», сумевший успешнeе проeхать по слoжной дистанции.
Рыбaлкa
- В этoй игре будeт два «рыбaка», oстальные ребята – «рыбки» . «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считaется пойманной только в том случaе, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вoкруг неe руки. Те «рыбки», кoторые угoдили в сети, присoeдиняются к «рыбакам». Таким образом, числo «рыбаков», растет и постепенно пoлучается цeлый «невод», теперь «рыбок» вылaвливают этим «невoдом». Двa пoследних не пойманных игрoка считaются победителями.
Клубoк
Игрoки станoвятся в круг и бeрутся за руки. Затем они дoлжны, не отпуская руки, запутаться в клубок. Вoдящий же должен распутать клубок, в который зaвязались игроки.

Зайцы и морковка
Морковки или другие мелкие предметы
- Перед вами нарисован круг, а в нем морковки. Круг - это "огoрод". Давайте выберeм вoдящего. (только потом сообщаем, что он - огородное "пугало", которое будет ловить зайцев) По сигналу зайцы могут вбeгать в круг и воровать мoрковь, а пугало старается лoвить зайцев. Пoйманный зaяц выбывает из игры. Но пугалу рaзрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огoрод, за предeлами круга их ловить нельзя.
Скучно так сидеть
Стулья
- Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Вы сейчас садитесь на стулья около одной стены. Читаете стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все бежим к противоположной стене и стараемся занять свободные стулья, которых на один меньше, чем вас - участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает.
( Каждый раз убирают по одному стулу. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул. )

- Отгадайте загадку:

То толстеет, то худеет,
На весь дом голосить умеет.
(Гармонь)
Сейчас мы узнаем, насколько вы разбираетесь в музыке и детских песнях. Дядя Саша-гармонист будет играть начало песни, а вы должны угадать и подпеть , что же это за песни?
(Д. Саша играет песни)
- Загадка для вас:
Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел.
(Мороженное)
- Послушайте, о чём просил продавщицу мороженого один мальчик.
Мальчик:
Облака скользят в полёте,
Греет солнце молоко. (Рядом девочка в белом колпаке)
Поскорей продайте, тётя,
Мне две порции ещё!
Пусть шепчу я, пусть охрип –
Мне совсем не страшен грипп!
Я стать полярником хочу,
Вот подрасту - и улечу.
Во сне я вижу айсберги
Белые- пребелые,
Посёлок дальний северный,
Закутанный в снега.
Живут там люди сильные,
Живут там люди смелые,
Которых не пугают
Зимовки и пурга.
Поэтому я к холоду
Привыкаю смолоду.
Не смотрите, тётя, строго,
Ведь у вас пломбира много.
Ну, продайте! Разве жалко?
Мне сейчас нужна закалка! ( М. Пляцковский)

- А сейчас конкурс под названием
«Нарисуй мороженое закрытыми глазами»
( 4 человека , завязать глаза, листы А4 и маркеры, призы)

- Молодцы, ребята, здорово повеселились. На этом наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем вас, наши спонсоры дарят вам это чудесное лакомство!
(Праздник завершается поеданием мороженого)
Приложение
Песни:
«Песня бременских музыкантов»
Автор слов - Энтин Ю., композитор - Гладков Г.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету!
Тем кто дружен не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги!
Нам любые дороги дороги!
Ла ла ла ла ла ла,
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей!
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям!
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!
Не заменят никогда свободы!
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей!
Наш ковер - цветочная поляна!
Наши стены - сосны-великаны!
Наша крыша - небо голубое!
Наше счастье - жить такой судьбою!
Наше счастье - жить такой судьбою!

«Песня атаманши»
Автор слов - Энтин Ю., композитор - Гладков Г.
Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля,
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Погадать на короля!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, эх-ма!
Завтра дальняя дорога
Выпадает королю,
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю,
А я денежки люблю!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю, эх-ма!
Королева карта бита,
Бит и весь его отряд,
Дело будет шито-крыто,
Карты правду говорят!
Вуаля, вуаля,
Завтра грабим короля!
Вуаля, вуаля,
Завтра грабим короля!

«Песенка мамонтенка»
Автор слов - Непомнящий Д., композитор - Шаинский В.
По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле, на белом своем корабле,
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер,
К единственной маме на свете!
Плыву я сквозь волны и ветер,
К единственной маме на свете!
Скорей до земли я добраться хочу,
Я здесь я приехал я ей закричу!
Я маме своей закричу, я маме своей закричу,
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

«Песенка крокодила Гены»
Автор слов - Тимофеевский А., композитор - Шаинский В.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий
Почему я веселый такой.
А я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И наверно оставит мне в подарок пятьсот эскимо.
А я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью день рожденья
Только раз в году.
К сожаленью день рожденья
Только раз в году.

«Песенка Чебурашки»
Автор слов - Успенский Э., композитор - Шаинский В.
Я был когда-то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подойдет,
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка,
При встрече сразу лапу подает!
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка,
При встрече сразу лапу подает!
Мне не везло сначала и даже так бывало,
Ко мне на день рожденья никто не приходил,
Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,
Он самый лучший в мире крокодил!
Я был когда-то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подойдет,
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка,
При встрече сразу лапу подает!
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка,
При встрече сразу лапу подает!

«Крылатые качели»
Автор слов - Энтин Ю., композитор - Крылатов Е.
В юном месяце апреле
В старом парке тает снег,
И веселые качели
Начинают свой разбег,
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди,
Только небо, только ветер,
Только радость впереди!
Только небо, только ветер,
Только радость впереди!
Взмывая выше ели,
Не ведая преград,
Крылатые качели,
Летят, летят, летят,
Крылатые качели,
Летят, летят, летят,
Детство кончится когда-то,
Ведь оно не навсегда,
Станут взрослыми ребята,
Разлетятся кто-куда,
А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти,
Только небо, только ветер,
Только радость впереди!
Только небо, только ветер,
Только радость впереди!
Взмывая выше ели,
Не ведая преград,
Крылатые качели
Летят, летят, летят,
Крылатые качели
Летят, летят, летят.

«Два веселых гуся»
Автор слов - народные, композитор - народные
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!"
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе.
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!

«Чунга-чанга»
Автор слов - Энтин Ю., композитор - Шаинский В.
Чунга-Чанга синий небосвод,
Чунга-Чанга лето круглый год,
Чунга-Чанга весело живем,
Чунга-Чанга песенку поем,
Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга,
Наше счастье постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга,
Чунга-Чанга места лучше нет,
Чунга-Чанга мы не знаем бед,
Чунга-Чанга кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга не покинет нас,
Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга,
Наше счастье постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга,
Чунга-Чанга синий небосвод,
Чунга-Чанга лето круглый год,
Чунга-Чанга весело живем,
Чунга-Чанга песенку поем.

«Чему учат в школе»
Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Вычитать и умножать, малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

«Бабка-ёжка»
Автор слов - неизв.автор, композитор - неизв.автор
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!

Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия!

Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала - мужчина,
Что за чертовщина?

Снова я иду домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!

Самый вредный из людей -
Это сказочник - злодей,
Очень врун искусный,
Жаль, что он не вкусный!

Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!

«Антошка»
Автор слов - Энтин Ю., композитор - Шаинский В.
Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку!
Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку!
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Па-рам-пам-пам!
Па-рам-пам-пам!
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке,
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Па-рам-пам-пам!
Па-рам-пам-пам!
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку,
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку,
Тили-тили, трали-вали,
Это братцы мне по силе,
Откажусь теперь едва ли,
Тили-тили, трали-вали,
Это братцы мне по силе,
Откажусь теперь едва ли,
Па-рам-пам-пам!

«Танец утят»
На шагающих утят
Быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря не зря.
Можно хвостик отряхнуть,
И пуститься в дальний путь,
И пуститься в дальний путь,
Крича: кря-кря!
И природа хороша,
И погода хороша,
Нет не зря поёт душа -
Не зря не зря!
Даже толстый бегемот,
Неуклюжий бегемот,
От утят не отстаёт,
Кричит: кря-кря!
На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно на свете жить!
На весёлых на утят
Быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря не зря.
Даже бабушка и дед,
Сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед
Кричат: кря-кря!
Вместе солнце, речка, дом
Кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном
Не зря не зря.
Неуклюжий бегемот
Ничего не разберёт,
Но старательно поёт:
Кря-кря кря-кря!

«Улыбка»
Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется,
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки,
От улыбки солнечной одной,
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши,
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий. День защиты детей для детского сада Сценарий праздничного мероприятия ко Дню защиты детей "Голос детства" Методическая разработка развлекательного мероприятия для детей на День защиты детей Сценарий Дня защиты детей на улице для школьников

Похожие статьи:

Сценарий праздника «Страна Детства», посвящённый празднованию Дня защиты детей

День защиты день. Сценарии праздника 1 июня

День защиты детей. Сценарий праздника

Сценарий Дня защиты детей на улице

Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе
Опубликовано: 869 дней назад (18 июля 2014)
Просмотров: 2165
+3
Голосов: 3
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 19 июля 2014 в 00:08 +1
Ольга Петровна, вы создали удивительно продуманный и универсальный праздник по замыслу. Но на деле он подходит не только ко Дню защиты детей. Так же может быть самостоятельным досугом, частью спортивного праздника или летних мероприятий и пр.,т.к. в теме и целях есть расхождения. В данном сценарии существует очень плавный переход от одной игры к другой и хорошо расписан ход игр. А игр много и причём разных: эстафеты, игры с элементами спорта. Все они направлены на укрепление здоровья, физическое развитие и развитие психических процессов. Для возникновения интереса к играм большое значение имеет способ, предлагаемый для достижения игровой цели,степень трудности препятствий, которые надо преодолеть для получения результата. С этой задачей вы справились блестяще.
Анжела Васина # 24 июля 2014 в 00:08 0
Ольга Петровна!У Вас получился отличный праздник для ребят! Шутки, игры и конкурсы замечательно подходят к тематике сценария.Спасибо за приложение. Успехов Вам!