Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого урока по хореографии (4-5 класс) в коррекционной школе

Конспект открытого урока по хореографии (4-5 класс) в коррекционной школе VIII вида для учителей ритмики и хореографии.
Развитие координации на уроке народного танца. Русский танец
Занятия танцами оказывают не только коррекционное действие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками, репетициями.
Цель урока:
1. улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений.
2. выявление уровня освоения программы.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
-развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умение вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая подача материала).
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.
План – конспект урока:
1.Поклон (стилизованный) в русском характере. Муз. размер 2/4.
«и 1» – прыжок из 6 позиции во 2 позицию;
«и 2» - открыли правую руку во 2 позицию и сказали –«поздоровались с соседом справа»;
«и 3» - открыли левую руку во 2 позицию и … «поздоровались с соседом слева»;
«и 4» - прыжок обратно в 6 позицию, обе руки поднимаем в 3 позицию, глубокий наклон вперед и говорим – «поздоровались со всеми», и возвращаемся в исходное положение – ровный корпус.
2.Танцевальная разминка, в современном характере, для головы, плеч, рук (музыка из м/фильма «Простоквашино»). Игра для кистей рук – «Паучки», вытянуть правую руку вперед, а кистями левой руки, как «паучки» ползем по руке и наоборот.
3.Середина – композиции танца: круг, диагональ, «змейка». Танцевальные композиции должны быть короткими, чтобы у детей сохранилось внимание.
4.Движения русского танца: «гармошка», «моталочка», «ковырялочка» с притопом и без притопа, «ножницы».
5.Русский шуточный танец «В деревне было в Ольховке». На развитие образного мышления учащихся и на внимание.
6.Построение: «марш», движение «марш». Разучить «марш» с детьми очень веселое и полезное занятие. Звучит музыка «Марш».
7.Боковой галоп по кругу вправо, влево. Звучит музыка «Полька».
8.Игра «Идут по дороге большие люди» – шагаем большими шагами «топ-топ-топ» и машем широко руками, а маленькие люди бегут на маленьких ножках, мелким шажочками на носочках, вприсядку…»
9.Детский танец «Барбарики».
10.Релаксация – детский танец – «Умка».
11.«Рисование на песке пальцами рук» - музыка «Вальс».
12.Игра на развитие внимания «класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» - игровая технология.
13.«В роще калина» - русская народная песня – движения русского народного танца «Притопы».
14. Поклон.
Вывод: Вы, ребята, сегодня все молодцы! Вы справились с поставленной задачей на уроке. Спасибо всем, за внимание!
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом. Прошу добавить первое предложение.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по ритмике для детей 9-10 лет: Кадриль для детей Театрализация хореографического творчества Посвящение в хореографы. Сценарий Конспект занятия по ритмике в школе раннего развития. Старшая группа

Похожие статьи:

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Конспект занятия по хореографии для дошкольников

Игровая программа для учеников начальных классов коррекционных школ на тему: Осень
Опубликовано: 3101 день назад (20 октября 2015)
Просмотров: 4735
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Петровна Осинская # 31 октября 2015 в 17:18 0
Спасибо огромное за вашу работу, она принесла мне большую радость. Свидетельство очень красиво оформлено. Буду с вами дружить. Успехов вам! Здоровья!
Виктория Владимировна Климина # 28 сентября 2016 в 22:59 0
Здравствуйте, очень интересный конспект занятия, спасибо Вам большое за вашу работу. Расскажите, пожалуйста: а в этой коррекционной школе какие-то особенные дети занимаются? Какая у вас образовательная программа, адаптированная? Очень интересен Ваш опыт. Творческих успехов Вам и вдохновения!!!