Конкурсы для педагогов и детей

Исследовательский проект в начальной школе

Исследовательский проект для младших школьников «Чтобы вечно помнить детство».
Автор: Тутукова Ольга Семёновна, учитель начальных классов.
Место работы: МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234
Описание: Дети удивились, почему имея столько интересных кукол, они так мало в них играют , и все больше меняют их на игру в компьютер. Им захотелось поработать над темой «КУКЛЫ». Они хотят понять, чему нас учит игра в куклы и может ли компьютер полностью заменить куклу.
Тема проекта: «Детские игрушки»
Цели проекта:
1. Познакомиться с историей кукол.
2. Увидеть, как изменились куклы с течением времени.
3. Доказать , что современные дети любят играть в куклы.
ГИПОТЕЗА:
На протяжении многих веков кукла, её признаки менялись, но кукла была и остаётся первой и любимой игрушкой человека.
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики.
Так что же означает слово кукла?

Работая над проектом мы обращались к многим источникам, в которых слово «детская игрушка», «кукла» имеет разное значение, например, сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и прочего материала подобие человека, а иногда и животного.
Сначала мы продумали вопросы, на которые попросил ответить ребят из нашего класса и друзей из других классов, а так же вопросы для взрослых, на них отвечали родители, родственники, сослуживцы мамы и папы. Вот они.
По итогам проведённой анкеты мы сделали результаты опроса в виде диаграмм. Посмотрите на них.
Девочки чаще всего говорили про кукол Барби, Беби Бон и Винкс.
У мальчиков кроме роботов никаких кукол выявить не удалось.
Мамы нам пояснил кто такие ПУПСИКИ И ГОЛЫШКИ, а еще они играли в бумажные куклы.
Папы вспоминали про солдатиков и машинки, а некоторые не смогли вспомнить во что они играли.
В анкете были вопросы про возраст, до которого играют в куклы и про кукол, о которых мечтали и мечтают.
Куклы бывают разными.
От маленьких ,14 сантиметров, пупсов до больших- ростовых, в человеческий рост .
Они бывают разной формы, разных размеров, разных цветов, сделаны из разного материала, и названия у них разные.
Кукла - первая среди игрушек. В них играли малыши сотни лет назад, играют и сейчас . Возраст древнейшей на земле куклы более 4 тысяч лет!
Самые первые славянские куклы были из золы и воды. Их смешивали и скатывали в шарик: такая кукла называлась "баба".
Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.
Их шили из ткани и наполняли разными мягкими материалами. Часто использовались вата и крупы: в России гречка и пшено.
Их бережно хранили и передавали из поколения в поколение. Считалось, что если девочка играет в куклы, то она будет хорошей мамой.
Матрёшка – замечательная игрушка. Она стала нашим национальным сувениром. Эта кукла оказывается сюрпризом, она содержит в себе до двенадцати куколок. Собирая и разбирая матрёшку, мы получили первые знания о форме, величине, цвете, количестве.
Есть ещё вкусная кукла, сувенирный Тульский пряник - Матрёшка, её вес от 350 грамм до 16 килограмм .
Фигурный шоколад стал частью нашей жизни. Какой же новый год без шоколадных Дедов Морозов?
Очень похожа на матрешку и другая кукла - неваляшка. Эта игрушка состоит из геометрической фигуры - круг. Куклы пирамидки – увлекательнейшие детские игрушки, собирать которые – самое настоящее удовольствие. Здесь цвет, форма, материал, размер.
Было время, когда куклы спасали людям жизнь. У наших предков был ужасный обычай: чтобы умилостивить богов, приносили в жертву им людей. Но, однажды кому – то пришло в голову предложить богам вместо живого человека куклу. Взяли обыкновенное полено, обрядили его в платок и сарафан и принесли в жертву богам. Боги жертву приняли. Так кукла – полено спасла человека.
Новая кукла Барби была сделана в середине 20 века. Это — самая популярная кукла в мире.
Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды.
А наши бабушки игралн с картонными фигурами – трафаретами, она надевала на них наряды.
А ещё есть авторские куклы, которые можно сделать например из колготок, а Мартинички делаются из ниток.
Всем известен народный обычай - дарить детям куклы. В народе считали, что игрушка - подарок принесет ребенку здоровье и благополучие. Также куклам издавна приписывались волшебные свойства.
Тряпичные обереги сопровождали человека на всех этапах его жизни.

Куклу можно назвать самой лучшей и преданной подружкой. Такая подруга никогда тебя не осудит и не откроет твою самую сокровенную тайну. А еще куклу можно обнять, поделиться с ней своими радостями или печалями. Вот уже и легче стало.
Почему у народной куклы нет лица? Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость.
По мнению психологов, кукла — универсальная игрушка. Отражая образ человека, она помогает ребенку сформировать представление о своей сущности. Кукла является образцом для подражания — ребенок усваивает понятия о красивом и страшном, хорошем и плохом.

ВЫВОД:
Меняются времена, эпохи, люди, а для детей всех возрастов самая главная игрушка - это кукла.
Люди – и большие, и маленькие, в любом возрасте и во все времена нуждаются в душевном тепле и в улыбке друга, даже если этот друг – кукла!

Так давайте верить в то, что куклы, как и мы, все слышат и чувствуют, поэтому не обижайте и не бросайте их никогда.

Фея знала своё дело,
И, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело
Совершая чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала,
Всё чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно,
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея.
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство.

Чтобы посмотреть проект пройдите по ссылке: https://yadi.sk/d/BKIq6cTAckUgD
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа «Ухо как орган восприятия информации» Конспект исследовательского проекта для 1 класса Творческо - краеведческий проект в начальной школе Устный журнал «Как я провел лето». Коллективный творческий проект, 4 класс

Похожие статьи:

Исследовательский проект в 1 классе «Здравствуй, Баба Яга!»

Причины формирования детской жестокости | Методическое применение метода моделирования
Опубликовано: 751 день назад (17 ноября 2014)
Просмотров: 3470
+3
Голосов: 5
Елена Викторовна Багрова # 17 ноября 2014 в 07:46 +4
Ольга Семеновна, замечательную тему Вы выбрали для сваего исследования. Действительно, компьютер заменяет детям всеsmile куклы, книги и даже друзей. В виртуальном мире они чувствуют себя защищенными ото зла,от настоящей боли и обид. Хорошо, что родители откликнулись и стали непосредственными участниками исследования. Я хочу Вам порекомендовать исправить оформление, пока есть время на редактирование. Название пропишите шрифтом для заголовков, цель должна отвечать на вопрос что? Исправьте глаголы на существительные, допишите этапы и сроки проводимых мероприятий, назначение работы. Спасибо! Голос!
Ольга Семёновна Тутукова # 17 ноября 2014 в 11:44 0
Спасибо за замечания, обязательно учту, я ведь первый раз выставляю работу, да и в школу надо спешить. Ещё раз спасибо.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 ноября 2014 в 11:01 +5
Здравствуйте Ольга Семеновна! Познакомилась с вашим исследовательским проектом «Чтобы вечно помнить детство». Хорошую тему вы выбрали для своего исследования. На будущее советую прислушаться к подсказкам коллег. И вовремя все исправлять. Хочу рекомендовать вам не уходите с сайта рано дождитесь хотя бы 3 комментария на редактирование дается 3 часа и если бы вы были можно все исправить. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Ольга Семёновна Тутукова # 17 ноября 2014 в 11:45 0
Увы, не успела. Спасибо.
Вера Николаевна Малявина # 17 ноября 2014 в 13:39 0
Понравилось. Голос!
Людмила Петровна Измоденова # 17 ноября 2014 в 13:48 +3
Добрый день, Ольга Семёновна!
Я согласна с замечаниями коллег по оформлению работы, ещё хочу добавить, что в тексте встречаются грамматические ошибки, но это легко исправляется с опытом публикации новых работ.
Тема представленной вами работы очень актуальна для воспитательного процесса. В статье вы даёте легко и непринуждённо для детского возраста терминологию о кукле, развиваете познавательный интерес в ходе повествования об истории создания кукол, понравились стихи в конце работы, и главное - призыв бережного отношения к игрушке!
ГОЛОСУЮ!
Ольга Семёновна Тутукова # 17 ноября 2014 в 15:43 0
Большое спасибо. Всё учту и применю в следующей работе.
Уварова Марина Андреевна # 18 ноября 2014 в 17:28 0
Здравствуйте, коллеги ! Я думаю, что цель в проекте всегда одна , а вот задач должно быть три. Может я неправа ?
Ольга Валерьевна Кудряшова # 8 мая 2015 в 21:35 0
Совершенно с Вами согласна. Цель должна быть одна.
Ольга Ивановна Молчанова # 18 ноября 2014 в 20:21 +1
Ольга Семеновна, с благодарностью и восхищением пишу свой комментарий.Ведь работа по проекту-это колоссальный труд, который требует терпения, творчества, а самое главное душевной теплоты, что и присутствует у вас. И мне кажется по фото, что вы очень добрый, отзывчивый человек. Желаю вам успехов!
Ольга Семёновна Тутукова # 19 ноября 2014 в 06:14 0
Спасибо большое.
Елена Михайловна Беспрозванная # 27 ноября 2014 в 12:36 0
Ольга Семёновна,у вас получился очень нужный проект! Как для тех,кто занимается с детьми куклами,так ив помощь при подготовке тематических бесед.Возьму себе на заметку.Голос!
Ольга Семёновна Тутукова # 27 ноября 2014 в 12:44 0
Спасибо.