Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами для студентов колледжа на тему: День Победы

Викторина для старшеклассников и студентов колледжа «На фронтовых дорогах…»
Автор: Таразанов Артем, студент 2 курса Кулебакского металлургического колледжа.
Руководитель: Климова Ольга Сергеевна, преподаватель.


Все дальше от нас 9 мая 1945 года – день победы советского народа над немецким фашизмом в Великой Отечественной войне. Все меньше остается участников войны и тех, кто ковал оружие в тылу. Время идет. Тем дороже, тем значительнее становятся для нас немые свидетели войны: фронтовые фотографии, письма с фронта, листовка с рассказом о подвиге героя, воспоминания ветерана. Более 600000 горьковчан защищали Родину на фронте, показывая примеры героизма и бесстрашия. Они воевали не только на всех фронтах, но и в партизанских отрядах в Украине и в Белоруссии, участвовали в движении Сопротивления во многих европейских странах. И среди тех, кто ранним летним утром 22 июня первым принял на себя удар, было немало наших земляков. Вспомнить горьковчан, принявших участие в Великой Отечественной войне, и тех, кто погиб, приближая день победы, и тех, кто вернулся в родной город Горький победителем, поможет наша викторина.
Цель работы:
узнать больше о Великой Отечественной войне, о наших земляках, воевавших на фронте в Великую Отечественную войну.
Задачи:
1. Расширить свои знания о Великой Отечественной войне.
2. Изучить материалы о горьковчанах в годы Великой Отечественной войне.
3. Разработать викторину.
Викторина предназначена для старшеклассников и студентов 1 и 2 курса СПО. Текст викторины вывешивается в аудитории за несколько дней до классного часа. Участники викторины отвечают на вопросы. А на классном часе происходить обсуждение выполненного задания. В скобках указаны краткие правильные ответы. Участники викторины дают на вопросы развернутые ответы.
******
1. Навечно в летопись Великой Отечественной войны вписаны имена защитников Брестской крепости. Оказавшись после отступления советских войск в глубоком тылу противника, небольшой гарнизон крепости сражался более месяца. Среди защитников крепости были и горьковчане. Один из них, будучи раненым, попал в плен. Три раза он совершал побег, и все-таки пробрался к своим. Участвовал во многих боях, штурме Дрездена, освобождении Праги. После войны вернулся домой. Кто это? (Герман Урыков)

2. В боях за Ленинград командир 461-го полка 142-й стрелковой дивизии первым из горьковчан в Великой Отечественной войне был удостоен звания Героя Советского Союза. Кто этот командир? В чем состоит его подвиг? Кто еще из горьковчан проявили себя в боях за Ленинград? (В. А. Трубачев; оборонительные бои на Карельском перешейке)

3. 300 тысяч горьковчан награждены орденами и медалями. Более 300 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Два наших земляка удостоились этого звания дважды. Они – участники воздушных боев над Берлином. Назовите их. (летчики А. В. Ворожейкин, В. Г. Рязанов)

4. Спустя много лет после войны горьковский поэт Юрий Адрианов написал стихи:
Когда ревели под огнем полки,
То, подавив тревогу и смятение,
Россия уходила в ополчение,
Волной людской плеснув на большаки.
Суровый цвет и жесткий контур линий,
И черная осенняя земля…
Так шла страна со дня воззванья Минина
От стен Нижегородского кремля.
(Стихи посвящены памяти отца поэта, ушедшего на фронт в рядах народного ополчения и не вернувшегося с войны)

5. Ужас на захватчиков наводило партизанское соединение под руководством нашего земляка. 5000 диверсий, 800 эшелонов, 500 автомашин, 73 танка, 100 мостов, десятки тысяч фашистов на счету этого партизанского соединения. Руководителю соединения было присвоено звание Героя Советского Союза. Назовите этого героя. (А. П. Бринский)

6. Кавалер четырех орденов Отечественной войны. На фронте с первого дня войны, участник парада Победы в Москве. Кто он? (А. Н. Величкин)

7. В 1941 году горьковские и муромские железнодорожники построили мощные бронепоезда, в основном, в нерабочее время, и укомплектовали экипажи за счет добровольцев и направили на защиту Москвы. В строительстве бронепоездов принимали участие десятки промышленных предприятий города и области. Как назывались эти бронепоезда? («Козьма Минин» и «Илья Муромец»)

8. Летчик М. А. Родионов был удостоен звания Героя Советского Союза. За какой подвиг он удостоился этого высокого звания? (За двойной таран на высоте 50 метров)

9. В г. Горьком из наших земляков была сформирована 160-я стрелковая дивизия, которая отправилась на передовую. Дивизия прошла большой и трудный путь длиной в четыре долгих военных года. За героизм, мужество и стойкость в боях с немецко - фашисткими захватчиками в апреле 1943г. дивизия стала гвардейской. Каково ее новое название? (89-я гвардейская стрелковая дивизия)

10. Вскоре дивизия была награждена орденом Красного Знамени. За освобождение какого города дивизия удостоилась этой награды?( За освобождение Кировограда)

В 70-ый раз наша страна будет праздновать День Победы. Но сколько бы лет не прошло, мы будем помнить тех, кто отстоял нашу свободу с оружием в руках.

Рекомендуем посмотреть:

Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада Классный час ко Дню Победы для 9 - 11 классов с презентацией Сценарий музыкальной гостиной для школьников ко Дню Победы. Песни военных лет Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы для 8-11 класса

Похожие статьи:

Викторина для школьников на 9 мая, День Победы

Участник №144 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Исследовательская работа к 9 мая - День Победы студентки 2 курса | Викторина к 9 мая - День Победы с ответами для старшеклассников
Опубликовано: 3275 дней назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 3907
+2
Голосов: 2
Татьяна Александровна Толстикова # 12 апреля 2015 в 09:27 +1
Ольга Сергеевна, замечательно, что Ваши студенты так глубоко изучают историю своего края и вклад своих земляков в нашу Победу над врагом. Все три викторины, представленные Вами, имеют разную тематику, но все достигают одной цели: молодое поколение будет помнить о войне, будет знать её историю. Примите голос.