Конкурсы для педагогов и детей

Викторина к 9 мая - День Победы с ответами для старшеклассников

Викторина для студентов колледжа и старшеклассников «Трудовые будни войны»
Автор: Осокин Дмитрий, студент 2 курса Кулебакского металлургического колледжа.
Руководитель: Климова Ольга Сергеевна, преподаватель.


Приближается великая дата в истории нашей страны - 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Но победа ковалась не только на полях сражений. Тыл в эту суровую годину жил одной жизнью с фронтом.
«Все для фронта, все для победы!» - это особая страница истории Великой Отечественной войны. Труженики тыла обеспечивали фронт всем необходимым для победы.
Цель работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, о деятельности тружеников тыла.
Задачи:
1. Расширить свои знания о Великой Отечественной войне.
2. Изучить материалы о работе Горьковского автозавода в годы Великой Отечественной войне.
3. Разработать викторину.
Викторина предназначена для старшеклассников и студентов 1 и 2 курса СПО. Текст викторины вывешивается в аудитории за несколько дней до классного часа. Участники викторины отвечают на вопросы. А на классном часе происходить обсуждение выполненного задания. В скобках указаны краткие правильные ответы. Участники викторины дают на вопросы развернутые ответы.

1. Какую продукцию во время войны выпускало крупнейшее предприятие нашей области - Горьковский автозавод? (Танки Т-60, Т-70, Т-80; самоходные установки СУ-76; бронеавтомобили ГАЗ-64, ГАЗ-67; боеприпасы, минометы, автомобильные моторы, снаряды для легендарных «катюш» и многое другое вооружение.)

2. Прямо с завода эти автомобили отправлялись на фронт, под Ленинград, на «дорогу жизни». Они первыми выходили на неокрепший лед Ладожского озера и последними сходили с его ледяных трасс. Какому автомобилю времен Великой Отечественной войны посвящены эти строки:
С тобой в объезд и напрямик
Прошёл дорог немало я,
Мой знаменитый грузовик,
Полуторка бывалая. (ГАЗ-АА)

3. Великая Отечественная война потребовала переориентации заводов на выпуск боевой техники. Война резко изменила условия работы и задачи предприятий. Были организованы новые, не свойственные им технологические процессы. Пришлось перестраивать предприятия на военный лад, перейти на выпуск продукции для фронта. Какое еще предприятие г. Горького выпускало во время войны танки? (Танки Т-34 выпускал завод «Красное Сормово».)

4. Под каким девизом работали автозаводцы, не жалея сил, все четыре
суровых военных года? ( «Все для фронта, все для победы!»)

5. На место ушедших на фронт мужчин встали к станкам женщины и подростки. Во время войны на предприятие десятки тысяч женщин - домохозяек. Люди оставались в цехах по неделям, чтобы дать фронту как можно больше продукции. Какими сложными мужскими профессиями они овладели? (Стали кузнецами, сталеварами, нагревальщиками, формовщиками.)

6. Город Горький, как крупный промышленный центр, представлял большой интерес для вражеской армии. На протяжении всей войны враг пытался парализовать деятельность одного из важнейших арсеналов страны. За 1941- 1943 немцы неоднократно бомбили город. Враг рассчитывал парализовать работу предприятий, посеять панику среди горьковчан. Сколько раз вражеская авиация бомбила город? (43 налета, 650 самолетов, сбросили более 6 тысяч фугасных и зажигательных бомб.)

7. Какое предприятие г. Горького больше других пострадало от вражеских налетов? (Горьковский автозавод. Предприятию был нанесён значительный ущерб. Было нужно как можно быстрее поднять разрушенные цеха и корпуса, отстроить родной завод, пустить производство на полную мощность. Гитлеровцам не удалось прервать славную историю завода-гиганта, который, несмотря на разрушения, продолжал жить и работать.)

8. Под каким патриотическим лозунгом многотысячный коллектив автозаводцев проявлял невиданное мужество и стойкость, с каждым месяцем наращивая темпы производства? («В труде, как в бою».)

9. За какие достижения во время войны главному конструктору завода А. А. Липгарту, заместителю главного конструктора Н. А. Астрову и конструктору В. А. Грачеву была присуждена Государственная премия? (За разработку конструкций новых типов легких танков и бронемашин.)

10. Как был отмечен вклад автозавода в победу над врагом? (Завод был награжден орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.)

11. Сколько автозаводцев было награждено орденами и медалями за самоотверженный труд в годы войны? ( Более 150 автозаводцев.)

Война еще исчезнуть не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.

Рекомендуем посмотреть:

Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада Классный час для студентов колледжа к 9 мая с презентацией Внеклассное мероприятие к 9 мая в колледже. Сценарий Литературно-музыкальная композиция для студентов колледжа. Сценарий

Похожие статьи:

Викторина для школьников на 9 мая, День Победы

Участник №145 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Викторина для студентов колледжа на тему: День Победы | Викторина ко Дню Победы с ответами для старших классов
Опубликовано: 607 дней назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 1871
+2
Голосов: 2
Татьяна Александровна Толстикова # 12 апреля 2015 в 09:18 +1
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Дмитрием проделана очень большая работа при составлении этой викторины. И другим студентам, чтобы найти ответы на эти вопросы, тоже придётся окунуться в историю войны и вклада Горьковского автозавода в нашу победу. Очень хорошо, что ребята узнали девизы, лозунги, которые помогали труженикам тыла продержаться в это страшное время. Спасибо Вам за труд. Успехов Вам и удачи Вашим учащимся! Примите голос.