Конкурсы для педагогов и детей

Конспект подруппового занятия для детей 5-7 лет в детском саду по автоматизации звука [Р]

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5-7 лет
В сказке «Золушка».
Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».
Задачи:
Образовательные:
Автоматизировать звук Р; в словах и словосочетаниях;
Учить различать живые и неживые объекты;
Учить образовывать слова, изменяя одну букву;
Коррекционные:
Развивать фонематический слух;
Развивать память внимание;
Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи и интерес к занятиям.
Оборудование: изображение «Золушки»; предметные картинки слов со звуком Р, альбом Комаровой Л.А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»; изображение цветов; цветные камушки .
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Логопед: – Сегодня мы с вами попадем в сказку. А в какую, вы должны отгадать. Сейчас я вам загадаю загадку.
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Логопед:. – Ребята, кто это?
Дети: – Золушка.
II. Основная часть.
Логопед: – Золушке надо помочь. Злая мачеха не пускает ее на бал и задала много работы. Давайте поможем золушке справится со всей работой, и отправим ее на бал.
1. Игра «Помой посуду».
Логопед: - Золушке нужно помыть очень много посуды. Давайте поможем. Помоем посуду и произнесем слоги.
Ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру, ры-ры-ры.
Ро-ра-ро, ра-ры-ра, ру-ро-ра, ро-ра-ры
Ар-ар-ар, ор-ор-ор, ур-ур-ур, ыр-ыр-ыр.
2. Игра «Звуковые лабиринты».
Логопед – Молодцы. Вымоли посуду. А сейчас мы с вами поможем вымыть пол. Для это вы должны правильно назвать все слова, которые нарисованы в этих лабиринтах. Начинать нужно со картинки, обозначенной звездочкой. (Используются лабиринты из альбома Комаровой Л.А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»)
3. Игра «Поймай слово».
Логопед: – Золушке нужно немного отдохнуть, и поэтому мы сейчас с вами поиграем. Я буду называть вам слова, а вы ловите только те, в которых есть звук р.
Лак, рак, карман, кукла, кора, зола, пила, рука, паровоз, теплоход, арбуз, мыло, шар, пар, комар.
4 . Игра «Живое - неживое».
Логопед: – Золушке надо отобрать картинки, где нарисованы живые и неживые предметы. Сначала назовите живые предметы, по очереди. Затем – неживые. (Используются лабиринты из альбома Комаровой Л.А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»)
5. Игра «Посади цветы».
Логопед: – Золушке мачеха задала задание посадить цветы, но только те, в названии которых есть звук р.
Роза, ромашка, орхидея, нарцисс, васильки, маки, тюльпаны, астры.
6. Игра «Разложи».
Помоги Золушке разложить картинки по стопочкам. В первую положите картинки, где звук Р в начале слова, во вторую - где в середине слова и в последнюю – где в конце слова.
Рысь, рак, рыба, карандаш, зебра, груша, топор, помидор, шар.
7. Физминутка.
Логопед: – давайте немного с вами отдохнем.
Утром Золушка проснулась
Потянулась и улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.
А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Крупу надо перебрать,
Пол помыть и постирать.
Вы садитесь поскорей
мы поможем дружно ей.
8. Игра «Измени слово».
Логопед: – Золушке злая мачеха задала очень сложное задание. Ей нужно из одних слов, сделать другие. Я вас сейчас научу этому и мы поможем Золушке

Мак –
Нога –
Кот –
Мука –
Козы –

Сын –
Бок –
Сок –
Миг –
Пас –
Сон -

9. Игра «Камушки».
Логопед:- Золушке нужно перебрать камушки. Я буду называть словосочетание, а вы повторять по очереди и брать камушек. Тимофей ты будешь брать синие камушки, а ты Даша – зеленые.

Бархатная куртка,
Ровная тропинка
Картонная коробка
Розовый карандаш
Румяный пирожок
Дорожная разметка
Верный друг
Проворная крыса
Старое перо
Рыбий жир
Громкая труба
Красные узоры
Итог занятия.
Логопед: – Молодцы ребята. Вы помогли Золушке справится со всей работой и попасть на бал в карете и красивом платье. Посмотрите какая Золушка стала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Опубликовано: 7 дней назад (26 ноября 2016)
Просмотров: 58
+1
Голосов: 1
Светлана Рожкова # 28 ноября 2016 в 09:34 0
Добрый день,Ольга Сергеевна. Интересное, грамотно и методически правильно построенное занятие, достигнувшее поставленных целей. Используется разнообразный речевой материал. Ребятам на занятии было не скучно, они в игровой форме изучали новое и повторяли ранее изученное. Спасибо, мне понравилось ваше занятие.
Ольга Сергеевна Михейченкова # 28 ноября 2016 в 11:27 0
Здравствуйте Светлана! Спасибо за комментарий.