Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий праздника для будущих первоклассников: Приключения Незнайки и его друзей

Приключения Незнайки и его друзей
Сценарий разработан для театральной студии, все роли могут играть как дети, так и взрослые.
(сценарий праздника для будущих первоклассников)
Игровая программа "Приключения Незнайки и его друзей" разработана для детей 5-8 лет. Сценарий будет полезен воспитателям, учителям начальных классов и руководителям театральных студий. Роли могут исполнять учащиеся среднего звена или взрослые.
Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей
Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности

Герои:
Незнайка, Мальвина, Буратино, Артемон, Карлсон, Красная шапочка

Сцена 1 – Незнайка
Песня Незнайки
Под музыку выходит Незнайка и начинает что-то искать
Незнайка: Ну, где же он? Под столом искал, на столе искал и под кроватью смотрел и в ванную заглядывал и даже в мусорное ведро заглянул, его нигде нет!!! Все пропадай моя мечта! Ни в какую школу я не пойду!
Ребята, а вы уже ходите в школу? (подождать пока ответят) Вот и я не хожу, только собираюсь, но потерял одну важную вещь, без которой в школу никак нельзя!!!
А вы знаете, что я ищу?
Давайте так, я загадаю загадки и за каждую отгадку вы откроете одну букву, а потом прочитаете слово и узнаете, что же я ищу, и может, поможете мне найти это. Согласны?
(Все отгадки показывать ребятам)

1 Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)

2 То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)

3 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

4 Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)

5 Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка.)

6 Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка.)

7 Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер — Яркий, тоненький…
(Фломастер.)

8 На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я — почти художница.
Помогли мне…
(Ножницы.)

И что же я ищу??? Какое слово получилось?Правильно портфель, без него в школу никак нельзя.
А у вас есть портфели? Я такой неряха-растеряха, что не помню где его оставил. Вот недавно ходил в гости к сказочным героям хвастался, там, наверное и оставил. Поможете мне его найти??? Тогда в путь. Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова:
Эни-бени-
рики-таки-
фурда-бурда-сентибряки-
дэу-бэу-краснабэу-БАЦЦ!
(Повторить хором с ребятами)
Сцена 2 Мальвина, Буратино, Артемон
(Мальвина, Буратино, Артамон)
Мальвина и Буратино сидят за столом и пьют чай, Буратино ведет себя некультурно)
Буратино: (залез пальцем в варенье) Ой, какое вкусненькое варенье!
Мальвина: Возьмите ложечку.
Буратино: не надо, так вкуснее, лучше глотну чайку (пьет чай прямо из носика)
Мальвина: Какой ужас!
Артемон: Гав, какой невоспитанный мальчик!!!
Мальвина: Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
Артемон: Гав, скоро вы будите самым воспитанным мальчиком
Мальвина:- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, Мы займемся математикой... У вас в кармане два яблока...
Буратино хитро подмигнул: Врете, ни одного...
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: Два.
-Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился: - так здорово подумал. Два...Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: Понятно! Ну задачи вы решать не умеете, а считать хоть научились? Сосчитайте от 1 до 5
Буратино: 1, 5, 3, 3
Мальвина: стоп, стоп, стоп. Ребята, помогите Буратино сосчитать, давайте хором.
А сейчас Артемон, посмотрите даже мой верный пес Артемон умеет решать примеры. (показывает таблички с примерами, а Артемон гавкает нужное количество раз) Ребята, а вы проверяйте, правильно ли гавкает Артемон.
Буратино: Фу, как скучно!!! Не хочу учиться!!!
Мальвины: Вы невоспитанный, неблагодарный мальчик. Пойдем Артемон.
Артемон: ррррррррррррГАВ!!! (Мальвина с Артемоном уходят)
Буратино: Подумаешь, ну и пусть идут!!! (передразнивает Мальвину) Вы невоспитанный, неблагодарный мальчик. И этот пес противный только и гавкает. Пойду я на поле чудес, монеты сажать. Пока ребята.
Сцена 3 Незнайка
Незнайка: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Золотой ключик или приключения Буратино)
Не видели там портфель мой? Значит не в этой сказке я его потерял, идем дальше???
Эни-бени-
рики-таки-
фурда-бурда-сентибряки-
дэу-бэу-краснабэу-БАЦЦ!
(Повторить хором с ребятами)
Сцена 4 Карлсон
Карлсон: (Залетает и кружится на одном месте) Захожу на посадку! Стоп мотор! Пропеллер отключаем. Животы набиваем!!!
Ух, что-то я так проголодался!!! Чтобы мне съесть такого!
Ребята, а у вас есть что-нибудь для меня вкусненькое? Ну, что вы без всего пришли. Все, я обиделся!
Я самый обиженный в мире Карлсон.
Что совсем-совсем ничего нет???
Даже маааааааленькой баночки варенья? Даже мммалюсенького пирожочка?.
(Поискал под столом и нашел конфету)Ура, я не умру с голода!!! А вы любите сладкое??
Давайте поиграем, если вы услышите съедобной и вкусное, встаете, гладите себя по животу и говорите: НЯМ-НЯМ, если несъедобное – молчите и сидите на местах:
Арбуз, парта, шоколад, карандаш, подушка, чупа-чупс, конфеты, мороженое, пирожное, раскладушка и т.д.
Ну с вами играть неинтересно, вы все правильно называете!
Что-то я опять проголодался, съем еще одну конфету. А вы хотите конфетку??? А что надо делиться??? Я не люблю делиться, люблю,. Когда все мне. Ну ладно, кто со мной поиграет, тот получит вкусную конфетку!!!
(встать в круг, передавать игрушку пока музыка играет, как только закончится музыка, у кого игрушка, тот танцует для всех)
Карлсон: Ох, хорошо поплясали, что я даже опять проголодался! И вам конфетки обещал. Угощайтесь!!! А я дальше полечу, может быть Малыш для меня припас баночку вкусного варенья!!!
Сцена 5. Незнайка
Незнайка: Ну что, ребята, кого вы встретили? Как называется сказка? (Малыш и Карлсон) Не было там моего портфеля? Значит отправляемся дальше в сказку.
Эни-бени-
рики-таки-
фурда-бурда-сентибряки-
дэу-бэу-краснабэу-БАЦЦ!
(Повторить хором с ребятами)
Сцена 6 Красная шапочка
Кр.шапочка (с портфелем вместо корзинки идет по лесу и поет песню)
Как красиво в лесу!!! Целый день бы гуляла и гуляла по лесу, но мне надо идти к бабушке, отнести пирожки и горшочек с маслом. Они у меня здесь в корзинке (показывает портфель). Ой, что это? На корзинку не похоже! Как его открыть я не знаю, и где же я свою корзинку с пирожками оставила? Наверное, это опять проделки волка. Надо вспоминать, куда я заходила и где же я могла оставить свою корзинку.
Ребята поможете мне вспомнить сказку? Слушайте внимательно и исправляйте, если я говорю неправильно.
Жила-была СИНЯЯ шапочка. А да красная. И однажды ей ПАПА говорит. Не папа, а мама. Сходи СИНЯЯ шапочка к бабушке. Возьми ПОРТФЕЛЬ ( не портфель, а корзину)и отнеси ей ШОКОЛАД и КНИЖКУ почитать.Конечно бабушке нужнее пирожки и горшочек с маслом. СИНЯЯ шапочка была послушным МАЛЬЧИКОМ (девочкой) и пошла сразу к бабушке. Идет по МАГАЗИНУ(откуда в лесу магазин?) СИНЯЯ шапочка. И навстречу ей ЗЕЛЕНЫЙ волк.(Серый, зеленых волков не бывает) Волк предложил идти к ДЕДУШКЕ разными дорогами( к бабушке) . СИНЯЯ шапочка пошла по длинной дороге, а ЗЕЛЕНЫЙ волк по короткой дороге. СИНЯЯ шапочка пришла первая к бабушке. Волк пришел первый к бабушке, постучал, дернул за веревочку дверь и открылась, а там сидит ДЕДУШКА и ТОПОР ТОЧИТ. А там бабушка лежит в кровати и съел волк бабушку. И потом пришла красная шапочка, спрашивала у волка про части тела и ее он тоже съел. Хорошо мимо ЧЕЛОВЕК_ПАУК пролетал, а охотники проходили, застрелили волка и бабушка с красной шапочкой были целыми и невредимыми.
УФ, пока прочитала, чуть не поседела. И кто же такую сказку написал?
Подпись Незнайка. Ребята, вы его знаете?
Значит и портфель его. Вспомнила, я же по дороге к бабушке в лесную школу забегала и там , наверное и перепутала. Вместо корзины портфель схватила. Что же делать, как же найти теперь Незнайку. Ладно я портфель тут оставлю, а сама в лесную школу сбегаю. Посторожите.
Сцена 7 Незнайка и все остальные
Ребята, в какую сказку мы попали? (Красная шапочка) Портфель там не видели?
Видели? Вот же он!!! Ура! Теперь я могу пойти в школу вместе с вами в сентябре.
Я уже и портфель собрал. Сейчас вам покажу, что я взял. Если это нужная веешь в школе – хлопайте, если нет – топайте. (Незнайка достает разные предметы из портфеля.)
Спасибо, ребята, что помогли выбрать только нужные вещи. В моем портфеле и для вас подарки оказались.
А давайте с собой в школу возьмем всех сказочных героев, которые сегодня нам встретились. (Все герои выходят на сцену).
Все герои хором: Учиться на пятерки вам желаем,
И вас дружно ПОЗДРАВЛЯЕМ.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованной игровой программы для 1 класса Игровая программа для детей 1 класса на тему: Животные
Участник №85 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Исследовательская работа, 3 класс. Почему сову называют мудрой птицей? | Сценарий Новогоднего утренника для дошкольников. Подготовительная группа
Опубликовано: 105 дней назад (23 августа 2016)
Просмотров: 4124
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Светлана Андреевна Капанина # 26 августа 2016 в 12:45 +2
Здравствуйте, Ольга Сергеевна, от меня примите голос. Сценарий понравился. Герои доступные и исполнить их смогут действительно даже дети, но и в исполнении взрослых мероприятие пройдёт на ура! Также помимо развлечения, мероприятие затрагивает познавательную сферу - повторяются и правила поведения, есть творческие задания и задания на внимательность и сообразительность. Как раз то, что нужно для 1 сентября! Спасибо Вам!
Снежана Анатольевна Колесникова # 27 августа 2016 в 20:03 +2
Очень понравился Ваш утренник. Я бы даже сказала, маленький спектакль.
Я не совсем люблю утренники с большим количеством танцев и стихов. Это, как правило, очень скучно. Детей мучают постоянными репетициями. У вас получилось настоящее театрализованное представление для детей с их непосредственным участием. Вот только главные роли скорее всего придется исполнять педсоставу. joke
Есть одно малюсенькое замечание. Вы уверены, что дети смогут прочитать слово "Портфель" в начале учебного года? Мой опыт показывает, что таких детей единицы.
Обязательно возьму на заметку Ваш интересный материал. Удачи!!!.
Галина Александровна Смекалова # 1 сентября 2016 в 21:18 +2
Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
Очень понравилась Ваша работа! Когда только успеваете репетировать с ребятами! Терпения Вам, успехов, творческого вдохновения и послушных воспитанников! А как будет приятно родителям смотреть на своих детей!!! Так держать! Ловите голос! Спасибо!