Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Есть ли у животных профессии"
Задачи приоритетной образовательной области: «Социализация», «Коммуникация»: развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса. Вырабатывать умение правильно выражать свои мысли, совершенствовать речь учащихся, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда.
1. Организационный момент:
• создание проблемной ситуации
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Тогда слушайте.
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю. Ждите. Мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это? (почтальон)
- Почему вы решили что это почтальон? Докажите.
(показ картинки)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем.
- Как вы догадались, что это строитель?
Докажите. (показ картинки)
Кто болен –
Тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров,
Разрешит погулять.
- Почему вы решили, что это врач?
- Как думаете, что общего в этих отгадках? Как можно сказать одним словом? (профессии)
- Что разного? (форма одежды, инструменты, выполняемая работа)
- Давайте поиграем в игру «Кому что нужно». Ну тогда вставайте в пары.
(каждой паре дать картинку с профессией)
- Среди картинок выберите те инструменты, которые подходят к вашей профессии. (Подходят парами к столу, выбирают инструменты для профессии.)
- Дима, какая у вас профессия? Рассказывай, что нужно почтальону.
- Какая у вас профессия? Какие инструменты вы выбрали?
- Молодцы, ребята. Хорошо знаете профессии.
2. Основная часть.
Словарная работа.
- Как вы думаете, а у животных есть профессии?
- Хотите узнать? Садитесь на стульчики. Когда я буду читать текст, вам встретятся слова, как вы их понимаете?
Выстукивать – стучать пока не достучишься
Нос не дорос – маленький, еще не вырос
Туннели – подземное сооружение
Ознакомление.
- Слушайте внимательно.
Чтение рассказа воспитателем.
- Перечислите, с кем встречался бельчонок.
Понимание.
- Соедините изображение животного с профессией, которой он занимался. (На магнитной доске дети находят изображение животного и его профессию, объединяют их в пары.)
Применение.
- Объясните, почему у данных животных именно эти профессии?
Анализ.
- А давайте разберемся, сможет ли бельчонок овладеть этими профессиями. Почему без профессии в лесу не прожить?
(она кормит, обеспечивает жильем)
- Как дятел лечит деревья?
- Сможет ли доктором стать бельчонок?
- А зачем нужен длинный нос?
- А какой еще он должен быть? (острый, крепкий)
- Зачем барсуку туннели? (ищет насекомых в земле для питания и получается длинный коридор под землей)
- Интересно, чем барсук роет туннели?
- Какие у него лапы?
- Почему бельчонок не сможет быть землекопом? Какие у бельчонка лапки?
- Зачем пауку сети? Кто он по профессии?
- Сможет ли бельчонок стать ткачем? Почему?
- Кто это оляпка?
- Что ищет оляпка под камушками на дне? (насекомых, личинок)
- Чего испугался бельчонок? (воды)
- Почему бельчонок испугался воды?
Синтез.
- Представьте, что повстречались с бельчонком, помогите ему выбрать подходящую профессию. Для этого нужно образовать пары. На листах красным карандашом обведите те профессии, которые подойдут бельчонку.
- Дима, какую профессию бельчонку выбрали вы? Почему?
Оценка.
- Оцените, что считают главным животные при выборе профессии?
- Что считают главным люди при выборе профессии?
- Кем станете вы, когда вырастите?
- Итак, при выборе какой –либо профессии, люди должны любить свое дело, уметь это делать и делать это хорошо. Тогда будете уважаемыми и ценными работниками.
Дети в парах подходят к столу, обсуждают, какую профессию следует обвести карандаш
3. Анализ занятия:
• рефлексия.
- О чем мы с вами говорили?
- А какое полезное дело мы с вами сделали?
- А как помогали?
Игровой этюд:(Чтение стихотворения сопровождается изображением деятельности той или иной профессии.)
Столько профессий и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь,
Ловит рыбак судака и треску,

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Консультация для родителей. Как развивать речь ребёнка с помощью скороговорок
Опубликовано: 808 дней назад (25 сентября 2014)
Просмотров: 1461
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Татьяна Викторовна Пылинова # 25 сентября 2014 в 16:03 +3
Добрый день, Ольга Сергеевна! Примите первый голос. Ваше занятие достаточно объемное и вместительное, хорошо разработано и продуманно. Мне понравился организационный момент и герой в основной части. Я с удовольствием бы сама приняла участие в этом занятии. Спасибо за разработку.
Евгения Игоревна Салимова # 26 сентября 2014 в 16:27 +1
Ольга Сергеевна, здравствуйте. огромное спасибо Вам за содержательное занятие. Мне, как молодому педагогу, оно не только понравилось,но и открыло новый взгляд к подходам обучения. Я не думала, что занятие может быть таким лёгким, в плане проведения.