Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы

Конспект занятия по физической культуре для детей 6-7 лет "Познаем свое тело"
Описание. Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы ДОУ. Данный материал полезен для воспитателей, инструкторов по физической культуре, которые могут применить его в своей работе с целью - расширить представление дошкольников об организме человека и о значении физических упражнений для здоровья.
Цель: дать представление детям об организме человека, о скелете и мышцах.
Через познание своего организма формировать представление о необходимости заботы о собственном здоровье.
Задачи:
1. Способствовать укреплению мышцы голени и стопы детей с помощью корригирующих упражнений. (ОО «Здоровье»)

2.Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок, (ОО «Коммуникация»)

3. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта; развивать интерес к ним (ОО «Познание»)

4. Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик (ОО «Социализация»)

Дети заходят в зал.
Ведущий. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу познакомить вас с организмом человека. Именно сегодня мы узнаем, из чего состоит человек, что приводит в движение скелет и все наше тело. Вы хотите узнать про свой организм много нового и интересного???
Дети (хором): Да!!!
Ведущий. Тише, ребята. Я слышу звон колокольчиков. Кажется, к нам едут гости. В наш детский сад обещал приехать….. (все прислушиваются). А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит,
Добрый доктор…
Дети: Ай – бо – лит!
(Под музыку заходит Айболит)
Айболит.
Ох, дети! Я еле-еле успел в ваш детский сад.
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
- Детский сад, Детский сад, Детский сад!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И вдруг с высокой скалы
Спустились ко мне орлы:
- Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!
И вот я здесь! Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Ведущий. Здравствуйте, Доктор Айболит. У нас все ребята здоровы, потому что дружат со спортом, любят овощи и кушают фрукты.
Айболит. Молодцы, ребята! Ну а с какой целью вы здесь тогда собрались?!
Ведущий. Доктор Айболит, у нас сегодня с ребятами необычное занятие: мы будем знакомиться с организмом человека. Айболит, может ты нам поможешь?! Ты же у нас доктор!
Айболит. Ну, конечно же, ребята! Я знаю об организме человека очень много интересного и с удовольствием поделюсь с вами своими знаниями. Но сначала я предлагаю вам сделать вместе со мной веселую зарядку.
Рано утром все ребятки
Дружно делают зарядку.
Друг за другом, друг за другом
Ходят кругом, ходят кругом. (Ходьба друг за другом обычным шагом)
Дружно встали на носочки
Поднимаем ручки вверх
Мы теперь все «великаны»
Посмотрите: мы ведь выше всех! («Великаны» - ходьба на носочках, руки вверх)
А теперь, ребятки,
Встали все на пятки. (Ходьба на пятках, руки на поясе)
Знаю я веселый танец,
Научить и вас берусь,
Друг за другом быстро встанем,
Вспомним, как шагает гусь… (Ходьба в полном приседе, руки за спиной)
Паучками поползли
Стали, стали мы сильны. (ползание с опорой на кисти и стопы, ягодицы поднять 30 с).
Скачут зайки по лужайке
Через мостик и в лесок.
Мы попрыгаем, как зайки,
Прямо, вбок, наискосок. (прыжки вправо, влево, вперед)
Будут мышцы разогреты, (бег обычный 30 с).
Побежали быстро дети.
А теперь к кружочек встали
И как гуси зашипели. (И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. Наклон вперед, руки отвести назад на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш». Выпрямиться – вдох).
Айболит. Молодцы, ребята, очень хорошо справились с моими заданиями. А теперь подойдите ко мне поближе. Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что здесь нарисовано?!
Дети: Скелет.
Айболит. Правильно, ребята! На этом рисунке – скелет. Скелет - это каркас из костей, на котором держится наше тело. Он придает телу устойчивость и защищает внутренние органы. Именно скелет является опорой нашего организма, благодаря которому мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный мешок с головой, с гибкими, как из пластилина, руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Давайте мы сейчас с вами попробуем собрать свой скелет. (дети ориентируясь на образец собирают скелет на листках бумаги).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе
Участник №45 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Зимняя спартакиада в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 3331 день назад (13 марта 2015)
Просмотров: 2730
+1
Голосов: 1
Ольга Владимировна Пелипенко # 16 мая 2015 в 14:31 0
Добрый день! Идея мероприятия очень хорошая, можно добавить побольше разнообразных игр на изучение тела, а задумка хорошая! Голосую!