Конкурсы для педагогов и детей

Аппликация с элементами рисования для дошкольников 5-7 лет. Сказочный пейзаж. Мастер-класс с пошаговыми фото

«Аппликация и рисование сказочного пейзажа» для дошкольников и школьников младших классов
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с.№1 "Медвежонок" г.Юрюзань Челябинской области
Название: «Сказочные, фантастические миры»

Назначение:
Украшение интерьера, подарок, выставочная, конкурсная работа.
Цель:
Создание фантастических пейзажей
Задачи:
Знакомство с творчеством художников - фантастов
Развитие фантазии, воображения
Воспитание любознательности
Совершенствование графических навыков
Закрепление навыков построения линейной композиции
Материалы:
Цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, фломастеры или маркеры
Предварительная работа
1 - Просмотр презентации с работами современных художников – фантастов.



Картины космонавта Алексея Леонова и художника Андрея Соколова



Произведения музыканта Микалоюса Чюрлениса

Обсуждение произведений. Примерные вопросы:
Как пахнет воздух в этом мире? Что за звуки можно услышать в этом лесу? Дружелюбный ли народ населяет эту планету?
2 - Игры: «Что на что похоже»
Полезно играть с детьми в игру «Что на что похоже», рассматривая облака, тени, кляксы, трещины на земле, опавшие листья. Главное – «запустить» этот мотор воображения. Войдя во вкус, дети могут и Вас озадачивать. Они легко принимают условия игры.


Когда воспитанникам подготовительной группы было предложено дорисовать птиц и животных, обитающих в их сказочной стране, один мальчик начал рисовать летающие грибы. Сосед, увидев его рисунок, заметил серьезно: «Что ты рисуешь, грибы ведь зимой не летают?!» А автор возразил «Мои - летают!»
3 – Рисование на песке, на мольбертах или в альбомах с закрытыми глазами и дорисовывание получившихся каракуль. Задача – разглядеть и дополнить рисунок свой или соседа (что даже интереснее).
Такое рисование можно и на улице проводить в любое время года. Зимой на снегу рисовать, летом – на асфальте.

Введение:
Рисовать нечто фантастическое дети (как и взрослые) могут, только отталкиваясь от чего-то известного, используя свой интеллектуальный и визуальный багаж. Но его необходимо переиначивать. Как? Изменять размер, фактуру, порядок расположения элементов, их направление. Можно «скрестить» два, или более, знакомых объекта, не пересекающихся в жизни друг с другом. И получить что-то забавное, несуразное, смешное или страшное.
При рисовании деревьев это может быть сделано так: художник может перевернуть дерево вверх корнями, ветви изобразить в виде зигзагов, спиралей, прямых или веерных линий. На веточках расположить вместо листьев – сосульки, свечки, стрелы, сердечки. Можно «развесить» на них ноты, цифры, буквы... Стволы нарисовать «лесенкой», цветами, змейкой.
Стимулировать воображение можно, взяв один силуэт, и попробовав заполнить его разными способами.

Так дети увидят, что такое стилизация. Хотя с самим термином знакомить их не обязательно.
Что же такое стилизация?
«Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленной зарисовке объекта. С ее помощью предметы обретают упрощенные формы. Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок».
Описание работы
1. Работа с готовыми бумажными фрагментами будущей картины предполагает наличие большого количества различных элементов, из которых можно скомпоновать несколько вариантов пейзажей. Они могут быть с архитектурными сооружениями или без них. Все детали вырезает взрослый.
Отбор и наклеивание крон сказочных растений, домов, а так же поверхности земли (воды, болота, облаков…) дети 6-7 лет делают самостоятельно, используя клей-карандаш. Для детей 5-6 лет и более младшего возраста, эту часть работы выполняет воспитатель.
Трафареты:

2. Ограничивая цветовую палитру, воспитатель предлагает детям использовать только темные цвета (синий, фиолетовый, коричневый) или брать черный маркер. Предварительно можно провести эксперимент и проверить, хорошо ли будет виден желтый маркер на желтом, красный на красном фоне?
В зависимости от фантазии, пейзаж рисуется плавными или резкими линиями. Растения, похожие на земные кактусы, колючки, пальмы, встраиваются в зловещие виды. Округлыми, вьющимися, плавными линиями дополнятся спокойный, мирный пейзаж.
Виды линий:

Последовательность создания рисунка:
1 вариант:





2 вариант:






Детские работы с опорой на аппликацию. Ни один лист не похож на другой. Почти все элементы – симметричные. Соблюдался принцип вариативности (разная высота, ширина, цвет заготовок, разные края)





Завершение:
Самостоятельная работа без опоры на аппликацию «Сказочный пейзаж»


Литературное сопровождение к игре "Что на что похоже?"
Роман Сеф «На свете все на все похоже»
На свете все на все похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму;
Я – на тебя, а ты – на маму.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация с элементами рисования для младших школьников Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Осень Рисование в технике мозаика для детей 5-7 лет Рисование на сыром листе бумаги для детей 6 - 7 лет

Похожие статьи:

Аппликация с элементами рисования

Конспект НОД в средней группе по образовательной области – художественное творчество (аппликация с элементами рисования)

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Зимняя аппликация с элементами рисования для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото | Нетрадиционная техника рисование на тему: Зима в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 322 дня назад (16 января 2016)
Просмотров: 1702
+15
Голосов: 15
Галина Александровна Краснова # 16 января 2016 в 21:19 +2
Очень понравилось .Спасибо за оригинальную идею!!
Марина Геннадьевна Шабанова # 17 января 2016 в 03:42 +2
Ольга Станиславовна, с большим удовольствием побывала на Вашем занятии. С особым вниманием слежу за всеми МК, связанными с рисованием. Поражает, как шаг за шагом на листе чистой бумаги возникает чудо! Следуя за Вами, оказалась в фантастическом мире. Очень понравилось, что в разработке представлены шаблоны, дано объяснение терминов, предложены игры по теме. Цель обозначена кратко и емко, задачи в процессе работы решаются. Результат налицо!
Желаю Вам и Вашим деткам новых свершений и побед! Голос №3.
С уважением М.Г.
Ольга Станиславовна Средина # 17 января 2016 в 08:07 +1
Марина Геннадьевна, спасибо за подробный анализ и голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 17 января 2016 в 06:49 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Рада познакомиться с Вашим фантастическим мастер-классом. Проведена содержательная предварительная работа по знакомству с творчеством художников-фантастов, которая в сочетании с дидактическими играми способствовала глубокому погружению детей в тему. Вступительная часть мастер-класса знакомит с вариантами декорирования работ (стилизацией). В мастер-классе представлены шаблоны трафаретов и линий; дана подробная информация о применении различных видов линий в зависимости от темы будущей работы. Интересны и оригинальны детские работы! Благодарю за идею, голос № 4.
Ольга Станиславовна Средина # 17 января 2016 в 08:08 +1
Зинаида Аркадьевна, благодарю за позитивный отклик и голос!
Мария Пучкова # 17 января 2016 в 06:59 +2
Очень понравился ваш материал. спасибо!+1
Ольга Станиславовна Средина # 17 января 2016 в 08:08 +1
Спасибо, Мария!
Анастасия Викторовна Богданова # 17 января 2016 в 07:36 +2
Очень интересный, познавательный мастер-класс! Возьму себе на "вооружение"! Подробные иллюстрации помогут даже начинающему педагогу сделать своё занятие, урок ярким и увлекательным!
Ольга Станиславовна Средина # 17 января 2016 в 08:09 +1
Благодарю, Анастасия Викторовна!
Лариса Зиновьевна Федорова # 17 января 2016 в 11:24 +2
Очень интересно получилось. Даже не думала, что так можно сделать. Обязательно попробую со своими детьми сделать. Спасибо за подробный МК. Голосую
Ольга Станиславовна Средина # 17 января 2016 в 11:44 +1
Спасибо, Лариса Зиновьевна!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 17 января 2016 в 11:47 +2
Ольга Станиславовна, у Вас получилось замечательное занятие по стилизации и соединению двух техник в одной работе! Применение работ фантастов стимулирует и побуждает к действию, а стилизация одного предмета, в данном случае ёлочки - замечательный ход! Оригинально, интересно и увлекательно ребятне на Ваших занятиях! Цель достигнута, все задачи решены. Голос! Творческих успехов и удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 17 января 2016 в 12:03 +1
Благодарю, Алена Дмитриевна!
Светлана Игоревна Жучкова # 17 января 2016 в 14:04 +2
Ольга Станиславовна просмотрев Ваше занятие самой захотелось проявить фантазию, и что нибудь создать "этакое". Большое спасибо за идею.Держите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 17 января 2016 в 16:37 +1
Спасибо, Светлана Игоревна!
Анна Викторовна Мисюра # 18 января 2016 в 11:57 +2
Добрый день! С удовольствием ознакомилась с вашим материалом. Казалось бы, сколько уже сделано работ в такой технике, но нет, фантазия педагогов безгранична! И в результате рождается интересный, доступный в исполнении урок. Спасибо, что делитесь идеями!!!
Ольга Станиславовна Средина # 18 января 2016 в 19:20 +1
Спасибо, Анна Викторовна!
Тамара Михайловна Лавренко # 18 января 2016 в 22:49 +2
Ольга Станиславовна! Замечательный мастер-класс! Детские работы показывают ,что цель и задачи вашего занятия полностью достигнуты.Очень интересно проходит начало занятия,которое побуждает на развитие воображения детей.Мне очень понравилась игра "Что на что похоже?" и рисование силуэтов елочки разными способами.Вариативность присутствует во всех этапах занятия.Вы, как всегда, подошли к своей работе с душой и творчеством! Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 19 января 2016 в 15:51 +1
Благодарю, Тамара Михайловна! Я, честно говоря, радуюсь удачным детским работам больше, чем своим.
Ксения Алексеевна Круглова # 20 января 2016 в 13:37 +2
Ольга Станиславовна, благодарю за прекрасный мастер-класс! люблю использовать на уроках эвристические методы...иногда,правда,в голову не приходят новые и интересные идеи...Ваш мастер-класс - новая идея! творческих Вам успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 20 января 2016 в 18:41 +1
Спасибо, Ксения Алексеевна!
Ольга Васильевна Анциферова # 22 января 2016 в 20:43 +2
«Аппликация и рисование сказочного пейзажа» для дошкольников - прикольная идея. Я еще с таким не встречалась и поэтому спасибо вам что поделились опытом и идеей. Отличный мастер класс, будем пробовать применить на практике в своей работе. А вам творческих успехов)))
Ольга Станиславовна Средина # 22 января 2016 в 21:50 +1
Пробуйте, Ольга Васильевна! Уверяю Вас - получится здорово!
Марина Викторовна Киселева # 24 января 2016 в 12:52 +2
Ольга Станиславовна!
С большим интересом посмотрела презентацию и мастер - класс!
У Ваших детей прекрасно развита фантазия!
Обязательно использую Ваш богатый опыт в своей работе!
Благодарю!
Ольга Станиславовна Средина # 27 января 2016 в 21:40 +1
Спасибо, Марина Викторовна!
Татьяна Александровна Толстикова # 27 января 2016 в 11:47 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С удовольствием будем осваивать вашу технику. Работы получились сказочно красивы. Спасибо за прекрасный и оригинальный мастер-класс, с удовольствием голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 27 января 2016 в 21:40 +1
Благодарю за отклик, Татьяна Александровна!
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 19:59 +1
Чудные работы, чудный МК! Фантазийно! а что надо еще? Как раз и надо развить фантазию детям и научить их думать не шаблонно. У Вас получается!
Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 20:27 0
Наталья Анатольевна, спасибо за отклик!
Елена Александровна Шашенко # 21 марта 2016 в 10:08 +1
Добрый день !!!!Очень понравилось .Спасибо за оригинальную идею!!
Ольга Станиславовна Средина # 21 марта 2016 в 18:47 0
Спасибо за визит и позитивный отклик, Елена Александровна!
Елена Юрьевна Деришева # 24 мая 2016 в 18:54 +1
Интересное, увлекательное занятие. Спасибо за оригинальную идею.