Конкурсы для педагогов и детей

Рисование осеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей - подготовительной группе

Рисование осеннего пейзажа для дошкольников. Тема: «Осенние пейзажи»

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Мастер-класс для воспитателей.
Цель: Знакомство со сложной темой, показ нескольких вариантов рисунков.
Материалы:
1 вариант: акварель, гуашь, («сухая кисть»)
2 вариант: бумага, фломастеры
3 вариант: пастель, гуашь
4 вариант: восковые мелки, акварель, клей ПВА, цветная бумага (кусочки).
Описание:
Законы перспективы для дошкольников старших - подготовительных групп в доступной форме можно показать на примере рисования осенних пейзажей со вспаханным полем. (Этот материал можно использовать и для младших школьников).
Для начала мы рассматриваем фотографии и пособия по теме «Ближе - дальше», на которых изучаем один и тот же объект, снятый издалека и вблизи. Корова, машина, поезд, человек, дом, цветок, бабочка нарисованные художником или снятые фотографом в разных ракурсах на листах кажутся нам разного размера, а на самом деле их размер не меняется.
Для закрепления этого понятия, мы подключаем моторику и, проговаривая фразу «Ближе - больше, дальше – меньше», показываем руками приближение, удаление и изменение размера.
Следующий этап – знакомство с понятием «Линия горизонта». Рассматривая пейзажи, мы учимся находить линию, где встречаются небо и земля, определяем низкую, высокую и среднюю линию горизонта.
1 Низкая линия горизонта
Практическая работа начинается с проведения линии горизонта. Она проводится ниже середины листа. Затем мы опускаем вертикальную черту к краю листа и из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа. Самый сложный этап пройден. Теперь нужно из этой же точки провести много прямых не пересекающихся линий, чтобы получилось вспаханное поле. Когда дети заканчивают этап «вспашки», слышится много восторженных возгласов: «Ух, ты! Как на самом деле получилось»!
Теперь мы вспоминаем понятие «Ближе - больше, дальше – меньше» и дорисовываем силуэты елей вблизи и вдали. Расположение и количество деревьев может быть иным, чем на рисунке педагога.
Дополнением могут стать дальние горы, солнце, облака, летящие птицы…








2 Высокая линия горизонта
Рисуем высокую линию горизонта (выше середины листа). Проводим необходимые построения. Сначала ведем вертикальную черту от середины линии горизонта до нижнего края листа. Из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа. Дополняем рисунок поля «веером» линий. «Пашем» поле. Потом представляем, что мы стоим на одном краю поля, под высоким древом, а на другом краю поля растут такие же деревья, но они кажутся нам… (какими?) маленькими. Изображаем сначала стволы, а затем и ветви деревьев. При желании дополняем пейзаж на переднем плане кустарником, муравейником, пенечком. Рисуем солнце, облака, покинутые гнезда, улетающих птиц.









3 Средняя линия горизонта
Проводим две вертикальные линии, изображающие ствол старой березы. Рисуем их, сдвигая дерево влево в сторону от середины листа. Слева и справа от ствола дорисовываем среднюю линию горизонта. Прорисовываем кору у дерева.
Вспаханное поле будет видно нам слева и справа от березы. Рисуем веерные линии с каждой из сторон.
Ветви березы склоняются к земле. Дорисовываем тонкие веточки. Можно дополнить рисунок садящимся солнцем, дуплом, кустами, пенечками, муравейниками.







ВТОРОЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ (В ЦВЕТЕ)
В этом случае рисунок, сделанный не фломастерами, а карандашами или восковыми мелками, разукрашивается акварелью или гуашью. Листья могут дорисовываться, или приклеиваться на ПВА

















ДЕТСКИЕ РАБОТЫ




Рекомендуем посмотреть:

Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет Рисование на тему Осень в детском саду для детей 4-6 лет Рисование в детском саду. Старшая группа. Георгины Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет
Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Осень 2015
Рисование акварелью и солью и клеем для детей в детском саду | Дидактические игры по рисованию для детского сада
Опубликовано: 445 дней назад (17 сентября 2015)
Просмотров: 10284
+15
Голосов: 15
Ольга Станиславовна Средина # 17 сентября 2015 в 22:22 0
К сожалению, вместо второго блока рисунков у меня повторился первый. И исправить ошибку не успела. Но думаю, и в таком виде материал может пригодится.
Светлана Викторовна # 19 сентября 2015 в 20:12 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна
Высылайте письмо с фото на адрес sv@ped-kopilka.ru
В тексте письма напишите, что надо убрать и исправить и мы Вам поможем.
С уважением, Светлана Викторовна - Администратор сайта
Ольга Станиславовна Средина # 20 сентября 2015 в 12:20 0
Письмо написала, отправила. Заранее благодарю за помощь.
Любовь Сергеевна Новоселова # 18 сентября 2015 в 16:30 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Мне очень понравилась Ваша работа. Легко, интересно, необычно. Это нужный МК. Он пригодится учителям рисования. Мой голос № 3. Желаю удачи и успехов в дальнейшей работе!
Ольга Станиславовна Средина # 19 сентября 2015 в 15:46 0
Благодарю за отклик, Любовь Сергеевна!
Елена Горбунова # 18 сентября 2015 в 21:17 +1
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Интересная работа и объяснение законов перспективы и о линии горизонта - детям такое не всегда легко удается изобразить правильно... У Вас же все четко и пошагово объясняется и работы детей получились замечательные. Голосую! С уважением, Елена.
Ольга Станиславовна Средина # 19 сентября 2015 в 15:47 0
Спасибо, Елена!
Раушания Ягфаровна Яппарова # 25 октября 2015 в 17:57 +2
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Интересная работа и объяснение законов перспективы и о линии горизонта - детям такое не всегда легко удается изобразить правильно... У Вас же все четко и пошагово объясняется и работы детей получились замечательные. Голосую!
Наталия Сергеевна Галета # 19 сентября 2015 в 14:10 +1
Очень интересная работа, объяснение простое и доступное и пейзаж получается именно такой, какой и надо изобразить. Спасибо Вам за мастер-класс. Обязательно дам такой урок своим детям!
Ольга Станиславовна Средина # 19 сентября 2015 в 15:48 0
Спасибо, Наталия Сергеевна!
Екатерина # 19 сентября 2015 в 17:53 +1
СПАСИБО,очень интересно, технично и красиво.
Ольга Станиславовна Средина # 20 сентября 2015 в 12:24 0
Благодарю, Екатерина!
Наталья Владимировна Карпеева # 26 сентября 2015 в 15:12 +1
Такая красота и так просто. Работая в саду, совершенно не умею рисовать, а детям прививать творчество нужно. Спасибо, как раз для меня, все ясно и понятно!
Ольга Станиславовна Средина # 26 сентября 2015 в 18:16 0
Благодарю, Наталья Владимировна! Заглядывайте ещё!
Галина Александровна Мазеина # 28 сентября 2015 в 12:49 +1
Спасибо за великолепный мастер-класс! Интересная пошаговая инструкция. Фотографии хорошего качества, четкие, яркие, лишнего ничего нет. Замечательная идея!
Ольга Станиславовна Средина # 30 сентября 2015 в 05:25 0
Спасибо, Галина Александровна!
Рузанова Наталья Анатольевна # 7 октября 2015 в 09:45 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Понравился Ваш мастер класс. Для детей дошкольного возраста и тем более сейчас в осеннюю пору актуален. На занятиях и старших детей можно применять. думаю получится очень даже неплохо. Главное очень доступно. Возможно множество вариантов. понравилась цветовая гамма. Мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 9 октября 2015 в 16:51 0
Благодарю, Наталья Анатольевна!
Пасынкова Ирина Викторовна # 16 ноября 2015 в 23:53 +1
Интересный осенний пейзаж в перспективе!Голос!!!
Ирина Сергеевна Сержпинская # 20 ноября 2015 в 22:17 +1
Добрый вечер, Ольга Станиславовна. Хочу поблагодарить Вас за вдохновение. Дело в том, что я тоже учу дошколят рисованию перспективе, но мне и в голову не приходило, что удаляющиеся линии можно показать на примере вспаханной земли. Жаль, что придется ждать следующей осени, что бы опробовать этот способ. Я обычно объясняю на примере дороги или реки, уходящих к горизонту. Может у Вас есть подобные идеи для зимы. Спасибо. Вам мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 21 ноября 2015 в 21:21 0
Спасибо за отклик, Ирина Сергеевна! Постараюсь еще что-нибудь интересное опубликовать.
А еще посмотрите у меня дидактическую игру.
Мария Аркадьевна Шишатова # 25 ноября 2015 в 23:52 +1
Ольга Станиславовна, Вы просто умница. Так просто, доступно и понятно законах перспективы для детей. И какие пейзажи получились!Примите голос!!!!!
Ольга Станиславовна Средина # 27 ноября 2015 в 20:35 0
Благодарю, Мария Аркадьевна!
Тамара Михайловна Лавренко # 23 декабря 2015 в 14:36 +1
Ольга Станиславовна! Опять интересный,поучительный мастер-класс! Очень хорошо и наглядно показали разный уровень линии горизонта и рисование перспективы и в цвете, и в графике.Ваши мастер-классы -высокопрофессиональны!
Ольга Станиславовна Средина # 9 января 2016 в 12:25 0
Благодарю за такую высокую оценку моего труда! Спасибо, Тамара Михайловна!
Елена Михайловна Боева # 26 декабря 2015 в 11:43 +1
Спасибо, Ольга Станиславовна! Очень полезный для меня мастер-класс. Буду применять в работе. Если детям все так объяснять, то у них все получится. Теперь не страшно браться и за пейзажи.
Ольга Станиславовна Средина # 9 января 2016 в 12:26 0
Спасибо, Елена Михайловна! Глаза боятся, а руки делают!