Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование в подготовительной группе в детском саду. Зимний пейзаж поэтапно с фото

Рисование на тему: Зима для детей 5-7 лет
«Зимнее солнце». Мастер – класс для воспитателей
Средина О.С. воспитатель МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской обл.

Цель:
Знакомство дошкольников с возможностями ограниченной палитры в передаче цвета.
Обучение приемам работы на большом формате (А3).
Задачи:
Обучать способам работы плоскими и круглыми щетинными кисточками гуашью
Совершенствовать работу с палитрой по составлению оттенков холодных и теплых цветов,
Формировать умение замечать, видеть и описывать цветовые нюансы
Воспитывать любовь к родной природе.
Развивать любознательность.
Материалы:
Формат А3, палитра, две губки, гуашь белого, синего, алого и желтого цветов. Пластиковая ложечка. Кисти щетинные круглые и плоские (№ 1-5).
Литературные материалы:
Стихи русских поэтов
Предварительная работа:
1 Рассматриваем презентацию с фотографиями зимних пейзажей. В ней подобраны изображения восходящего или садящегося зимой солнца. Любуемся красотой родной природы.







2 Слушаем стихи о зиме.
С. Есенин
Белая берёзка под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Варианты:
А. С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..."; А. А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка"; А. Н. Апухтин "Ризой белою, пушистой"; Л. А. Мей "Двойным зеленым строем..."; С. А. Есенин "Пороша" ; А. С. Пушкин "Зимняя дорога" 4 С. А. Есенин "Поет зима - аукает" ; И. А. Бунин "Метель"; С. Д. Дрожжин "Снег летает и сверкает..."; Н. А. Некрасов "Мороз-воевода" ; А. С. Пушкин "Зима!.. Крестьянин, торжествуя..."
Н. А. Некрасов "Мужичок с ноготок" ; А. С. Пушкин "Встаёт заря во мгле холодной..."; А. А. Блок "Ветхая избушка" ; К. Д. Бальмонт "Снежинка"; А. С. Пушкин "Зимнее утро" ; И. З. Суриков "Зима" ; Ф. И. Тютчев "Чародейкою Зимою..." ; А. А. Фет "Чудная картина..."
3 Беседуем о цвете неба (розовое, сиреневое) и солнечного диска. Находим оттенки солнца: белый, желтый, светло-желтый, золотистый, оранжевый, розовый…
Размышляем о солнце. Почему оно зимой только светит, а не греет? Почему на экваторе не бывает зимы, в Африке – снега? Видим ли мы на самом деле лучи от солнца, которые обычно рисуем? Какое солнце зимой – в сумерках или в тумане, в изморози: четко очерченное или выглядит как размытое пятно?
Практическая работа
Рисуем вместе с педагогом. Вариации приветствуются. Это может быть расположении линии горизонта, количество деревьев, сугробов, расположение следов на снегу.
Описание:
1). Берем лист формата А 3 и подготавливаем фон. Для этого берем две губки. Смачиваем их водой. Как вариант - можно смочить водой лист. На одну губку выкладываем немного белой и алой гуаши, на другую – белой и синей. Небо будет у нас розовым. А снег – голубым.



2) Работаем с палитрой. Выкладываем белую и синюю гуашь. Белую – с помощью ложечки (чтобы в баночке оставалась белая, а не грязная краска). Даже чисто промытая кисточка, набирая белую гуашь, добавляет в нее свой оттенок. Смешиваем, получая голубой цвет (можно составить несколько оттенков).
Белую гуашь и желтую смешиваем, получая бледно- желтый цвет.
Желтую и красную смешиваем, получая оранжевый цвет.
Белую и оранжевую смешиваем, получая бледно-оранжевый цвет.
3) Солнце встает (или садится). Значит, его круг будет лишь немного подниматься над линией горизонта. Солнце помещаем чуть правее или левее центра листа. Выкладываем белый цвет в центр солнечного круга. Обводим плавными движениями маленький солнечный круг большим желтым, оранжевым, светло-оранжевым. Чистой влажной кисточкой размывам переходы от одного цвета к другому.


4)
Рисуем голубые ели на линии горизонта. Располагаем их не как заборчик из одинаковых по высоте елочек, а в свободном порядке.

5) Поговорим о композиции листа. Красиво, правильно ли будет, если большое, главное на картине дерево будет располагаться прямо посредине рисунка? А если дерево прижмется к краю – останется ли оно главным? Где же его нужно нарисовать? Чуть правее или левее центра листа.
Синей гуашью рисуем ствол дерева на первом плане. Представляем, что это старый – старый дуб. Сначала рисуем его длинные боковые ветви, а затем – тонкие веточки.



6) На снегу появляются сугробы и следы.
Кто их оставил? Можно поиграть в игру, вспоминая кто не спит зимой в лесу, и какие
следы кому принадлежат.



7) На стволе – вертикальными черточками голубого оттенка – кора. Рядом со старым дубом – молодое деревце.
8). Берем самую толстую круглую щетинную кисть. Сухой кисточкой набираем голубую гуашь и, держа ее вертикально, наносим мазки, имитируя покрытые снегом веточки .


9) После высыхания работы можно (по желанию) поработать над стволом старого дуба. Берем черный восковой мелок и плашмя проходим по его поверхности. Из-за неровных мазков кора становится фактурной. Мелок оставляет следы только на выступающих частях.
Рисунки воспитанников подготовительной группы:






Рекомендуем посмотреть:

Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима НОД по рисованию в подготовительной группе. Воробей Рисование в детском саду для детей 4-5 лет. Мастер-класс «Пингвины на льдине» Поэтапное рисование: Снегирь в зимнем лесу. Мастер-класс с фото
Участник №7 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Как нарисовать снежинку поэтапно с фото | Зимняя аппликация с элементами рисования для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 2999 дней назад (2 января 2016)
Просмотров: 32134
+21
Голосов: 21
Елена Рашидовна Чеховская # 2 января 2016 в 14:15 +3
Ольга, ещё один замечательный мастер-класс, радующий глаз. Работа трудоёмкая кропотливая, требующая внимания, аккуратности, точности движений, усидчивости. Мастер-класс подробный, доступное объяснение этапов сопровождается качественными фотографиями. Успехов!!!
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 14:26 +1
Спасибо за отклик, Елена Рашидовна! Этот мастер-класс по сути - парный к предыдущему, (с тенями на снегу). Мы готовили сразу два одинаковых фона, только переворачивали. В одном случае - голубое небо и розовый снег, в другом - наоборот.
Розовое небо и голубой снег - более привычный пейзаж. Но не менее красивый.
Галина Юрьевна Ерышова # 2 января 2016 в 14:35 +3
Это, действительно, удивительная и кропотливая работа! Работа с оттенками цвета-это мастерство! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:01 0
Спасибо, Галина Юрьевна! Заходите еще.
Ольга Васильевна Яковлева # 2 января 2016 в 14:41 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Прекрасный МК! Удивительно красивые зимние пейзажи получились у детей. Вы подробно и доступно описали каждый этап рисования, дали ценные советы. При желании можно создать такую красоту! Спасибо за МК! Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:03 0
Спасибо, Ольга Васильевна за высокую оценку.
Елена Евгеньевна Грудинина # 2 января 2016 в 15:04 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень интересная, увлекательная и познавательная работа.Пейзажи у ребят получились замечательные.Спасибо за мастер класс. С новым годом! Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:33 0
Спасибо, Елена Евгеньевна!
Екатерина Николаевна Бердникова # 2 января 2016 в 15:05 +3
Ольга Станиславовна, с удовольствием знакомлюсь с ВАШИМИ мастер-классами. Пользуюсь ими в работе. Все понятно, последовательно, на примере фотографий и картин детям понятны выбранные оттенки. Используя минимум оттенков, получаются отличные пейзажи. Понравились и работы ваших воспитанников. Заметила на них рамку. Это выполнено углем? Напоминает методику Вислоушкина. Я права? ГОЛОС!!!
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:32 +1
Спасибо за отклик, Екатерина Николаевна! Рамочки на детских рисунках "собирают" работу. Я их рисую восковыми мелками темных оттенков в том случае, когда нет возможности оформить их в паспарту. Формат - А3 с паспарту не вошел бы в наши рамки. У нас выставочная стена оформлена рамками стандартных размеров.
А еще воск хорошо ложится на любой материал в отличие от фломастеров(забиваются) или угля (пачкается).

А насчет методики - это скорее Неменский. Мне посчастливилось слушать его и его первых последователей на съезде художников СССР в Магнитогорске во время учебы. Нас на неделю сняли с занятий и мы слушали, раскрыв рты этих увлеченных людей. А какие детские работы они привезли с собой! Чудо!
Потом я работала по адаптированной для детского сада программе Неменского. А наш детский сад - по программе "Развитие". Сейчас у меня своя программа кружковой работы.
Наталья Анатольевна Демина # 2 января 2016 в 15:14 +2
Интересный мастер-класс Вы представили, Ольга Станиславовна! Сочетание нетрадиционной техники и ограниченной палитры, дали потрясающий результат! Очень оживили работу следы зверей. Мастер-класс получился на мой взгляд, очень грамотным, насыщенный иллюстративным материалом. Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:34 0
Благодарю, Наталья Анатольевна!
Ольга Сергеевна Дьякова # 2 января 2016 в 15:23 +2
Ольга Станиславовна,спасибо за приглашение! Поражаюсь вашей фантазии! Работа просто чудесная, такая атмосферная! Очень эффектно работает контраст между теплым небом и холодным снегом. Все четко, ясно, последовательно и доступно! Чудесная работа, а следы на снегу зверюшек, меня просто очаровали!
Желаю творческих идей и вдохновения! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 15:35 0
Спасибо, Ольга Сергеевна!
Татьяна Сегреевна Алексеева # 2 января 2016 в 16:01 +1
Очень красиво, замечательный мастер-класс!
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 16:26 0
Спасибо, Татьяна Сергеевна! Можно нажать на стрелочку и добавить свой голос.
Наталия Костикова # 2 января 2016 в 16:32 +1
Добрый вечер.мастер класс достойный, чувствуется рука профессионал. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 18:05 0
Благодарю, Наталия!
Евгения Валерьевна Соколова # 2 января 2016 в 18:00 +2
Спасибо! Очень полезный мастер-класс.Тем более красками ,рисовать сложности для деток.Вам большой плюс
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 18:05 0
Спасибо, Евгения Валерьевна!
Гульнара Михайловна Тузова # 2 января 2016 в 19:44 +2
Такой мастер-класс по рисованию вижу впервые, и мне он очень понравился. Особенно, как Вы рисуете: зимний пейзаж получился отменный, превосходная предварительная работа, замечательные фотографии зимних пейзажей, познавательна беседа по картинкам о следах разных зимующих зверей, последовательное и подробное объяснение, и в результате - замечательные детские рисунки. Молодцы! Спасибо Вам, Ольга Станиславовна, за приглашение на достойный в победе мастер-класс! Любовалась от души! Голос до бесконечности...
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 20:43 0
Благодарю, Гульнара Михайловна! Посмотрите парный к этому Мастер-класс:https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/-zimnii-peizazh-utro-master-klas-dlja-vospitatelei-prepodavatelei-dshi-uchitelei-nachalnyh-klasov.html
Тамара Михайловна Лавренко # 2 января 2016 в 20:43 +2
Добрый вечер,Ольга Станиславовна! Очень хороший мастер-класс! Последовательное описание работы,правильное,бережное использование материалов.Я тоже учу детей брать белую гуашь только лопаточкой или ложечкой.Очень понравилась подборка следов зверей.Дети очень любят рисовать следы на снегу.Ну и конечно,кора дерева мелком! Это классно!Спасибо за отличный материал.С уважением Т.М.
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2016 в 20:50 0
Спасибо, Тамара Михайловна за внимательное прочтение и позитивный отзыв!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 3 января 2016 в 04:29 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Благодарю за приглашение, рада посетить Ваш замечательный мастер-класс. Качественная предварительная работа, развивающая игра со следами на снегу, подобное объяснение этапов создания пейзажа, одним словом: творческий подход педагога и как результат - замечательный работы детей. Каждая хороша по своему. Мастер-класс оформлен эстетично, грамотно, в полном соответствии с требованиями сайта, фотографии отличного качества пошагово иллюстрируют работу. Вам, Ольга Станиславовна, творческих успехов и голос № 7.
Ольга Станиславовна Средина # 3 января 2016 в 11:26 0
Благодарю, Зинаида Аркадьевна! Спасибо за голос.
Галина Станиславовна Бердник # 3 января 2016 в 07:22 +1
Ольга Станиславовна , доброе утро! Примите слова благодарности за чудесный рисунок. Итоговый результат, действительно, передает морозную свежесть зимнего леса. Спасибо за грамотно изложенный материал. Хочется повторить с учащимися. +1
Ольга Станиславовна Средина # 3 января 2016 в 11:27 0
Спасибо, Галина Станиславовна! Творческих успехов Вам в новом году и талантливых воспитанников!
Нина Чеснокова # 4 января 2016 в 18:39 +1
Обязательно попробую с дошколятами. Спасибо! Очень красиво! Удачи в творчестве!
Ольга Станиславовна Средина # 8 января 2016 в 18:14 0
Спасибо!
Светлана Олеговна Часовских # 10 января 2016 в 06:28 +1
Замечательный мастер-класс. Спасибо. Обязательно попробуем с ребятишками нарисовать такой зимний пейзаж. Голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 10 января 2016 в 08:07 0
Благодарю, Светлана Олеговна!
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 10 января 2016 в 12:19 +1
По Вашему первому мастер-классу мы уже с детками поработали. Получилось отлично. И этот надо использовать.
Всё продумано, иллюстрации к этапам высокого качества. По ним легко работать. Спасибо за идеи.
Ольга Станиславовна Средина # 10 января 2016 в 12:31 0
Благодарю, Екатерина Юрьевна!
Ирина Николаевна Ступченко # 10 января 2016 в 12:29 +1
Хорошая работа! Смотришь и любуешься. Приятно, красиво, волшебно! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 10 января 2016 в 12:32 0
Спасибо, Ирина Николаевна!
Людмила Николаевна Выжанова # 13 января 2016 в 10:53 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Мне очень понравилась ваша работа. Так просто и интересно можно познакомить детей дошкольников с возможностями палитры в передаче цвета, обучить их способам работы плоскими и круглыми щетинными кисточками гуашью, можно совершенствовать работу с палитрой по составлению оттенков холодных и теплых цветов,формировать умение замечать, видеть и описывать цветовые нюансы. А так же можно развивать фантазию, любознательность! Мой голос за Вас!!!
Ольга Станиславовна Средина # 13 января 2016 в 18:31 0
Спасибо, Людмила Николаевна!
Светлана Александровна Рындина # 13 января 2016 в 22:06 +1
С удовольствием посмотрела и взяла на заметку ваш мастер-класс!ГОЛОС!!!
Ольга Станиславовна Средина # 15 января 2016 в 19:41 0
Спасибо за голос!
Ольга Барышева # 15 января 2016 в 17:53 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень понравились ваши пейзажи, благодарю за приглашение. Вся работа описана очень подробно, подобран хороший иллюстративный материал. Во время работы дети совершают не только с практические действия, но и знакомятся природным миром, такое интересное, познавательное рисование. все поставленные пред занятием задачи: "совершенствовать работу с палитрой по составлению оттенков холодных и теплых цветов,формировать умение замечать, видеть и описывать цветовые нюансы", я считаю были с успехом выполнены. Голос
Ольга Станиславовна Средина # 15 января 2016 в 19:42 0
Благодарю за отклик и с удовольствием принимаю голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 15 января 2016 в 19:43 +1
Спасибо, Ольга Станиславовна! Чудесный мастер-класс! Ваш пейзаж создает радостное зимнее настроение, прекрасное сочетание красок, насыщенные яркие цвета. Грамотно показана техника работы с гуашью. Дана хорошая пошаговая инструкция. Я тоже веду кружок рисования, обязательно попробую выполнить с детьми. Имеется познавательный материал.
Творческих Вам успехов и новых идей!
Ольга Станиславовна Средина # 15 января 2016 в 19:52 0
Спасибо, Светлана Алексеевна!
Наталья Пекарская # 18 января 2016 в 19:49 +1
Спасибо за мастер - класс! Взяла в копилочку.
Ольга Станиславовна Средина # 18 января 2016 в 20:35 0
Благодарю за отклик!
Татьяна Алексеевна Соловьева # 24 января 2016 в 20:39 +1
Спасибо! Очень интересно и самое главное просто. Обязательно попробую со своими детками! Удачи вам и новых творческих идей.
Ольга Станиславовна Средина # 25 января 2016 в 18:26 0
Спасибо, Татьяна Алексеевна!
Елена Александровна Тарасова # 26 января 2016 в 20:31 +1
Прекрасная техника в акварели: рисование по мокрому фону. В студенческие годы увлекалась пейзажным рисунком. в работе с дошкольниками данная техника эффективна, так как результат работы довольно отсрочен из-за поэтапного выполнения рисунка. Браво, отличная разработка, непременно использую в работе.
Ольга Станиславовна Средина # 27 января 2016 в 21:42 0
Елена Александровна, это гуашь. А МО конечно, используйте, удачи!
Елена Анатольевна Тихонова # 27 января 2016 в 12:37 +1
Добрый день! Очень интересный мастер-класс. Обязательно воспользуюсь. Спасибо и удачи Вам.
Ольга Станиславовна Средина # 27 января 2016 в 21:43 0
Спасибо за отклик, Елена Анатольевна!
Татьяна Александровна Прусакова # 28 января 2016 в 21:42 +1
Эту картину надо в рамку. Замечательная. У детей супер получились. Но у вас талант
Ольга Станиславовна Средина # 31 января 2016 в 10:23 0
Спасибо за высокую оценку, Татьяна Александровна! Наверно, Вы правы (про рамку). У меня все образцы просто в папочке лежат. Копятся:)
Татьяна Викторовна Фельдбуш # 3 февраля 2016 в 21:52 +1
Очень красиво, доступно объяснено, хочется сесть и попробовать. Спасибо, удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 4 февраля 2016 в 16:24 0
Спасибо за отклик, Татьяна Викторовна. Пробуйте!
Ирина Александровна Зуева # 5 февраля 2016 в 06:11 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень понравился Ваш мастер - класс! Вы очень точно разложили все по полочкам. Любой педагог, даже, которому трудно проводить рисование, сможет по Вашему пошаговому мастер - классу провести занятие. Конспект разработан грамотно. Содержание очень интересное, разнообразное, соблюдена интеграция областей. Отличная методика. Вы - великолепный профессионал!!! Ваши детки совершили увлекательное путешествие в зимний лес. Да и мы также. Работы детей все разнообразные. Обязательно воспользуюсь Вашим мастер - классом. Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 5 февраля 2016 в 16:16 0
Ирина Александровна, спасибо за визит, подробный анализ и голос!
Ольга Николаевна Цехмистер # 6 февраля 2016 в 15:05 +1
Ольга Станиславовна! Примите и мой голос за этот мастер класс! Поэтапное рисование я тоже часто применяла с детьми. Но у вас мне очень понравилась идея подготовки фона, колорит рисунка и наглядная техника обучения смешиванию красок.Получилось очень хорошее интегрированное занятие. Только ленивый воспитатель не сможет организовать такое занятие с детьми! Используя ваш мастер класс , в котором вы все так подробно и , главное , доступно изложили, можно получить результат любому, кто мало-мальски умеет держать кисточку в руках. Спасибо что делитесь опытом работы! Еще зима не закончилась и можно все еще попробовать с детьми. Буду рекомендовать коллегам!Тем более, что сейчас раздаю кисточки для наших изостудий, полученные в качестве гуманитарной помощи из России. Мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 17:14 0
Спасибо, Ольга Николаевна!
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 19:22 +1
Здравствуйте! это вариации на тему... Предыдущий Ваш МК был о том же... как и тот вариант, этот тоже замечательный!
Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 20:30 0
Это, как Вы верно заметили - два парных МК. Два листа готовились одновременно. А дальше все шло по-разному. В одном случае - розовое небо, в другом - розовый снег.
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 20:37 +1
В этом и есть прелесть... ломать стереотипы!!!
Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 20:55 0
Наша работа вообще - сплошная прелесть! Чем больше удачных работ у детей - тем больше у тебя позитива!
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 21:36 +1
я согласно с Вами. и есть желание работать
Ольга Станиславовна Средина # 9 февраля 2016 в 17:21 0
Это так!
Вероника Викторовна Канушкина # 15 февраля 2016 в 20:26 +1
Ольга Станиславовна, чудесный, профессиональный мастер-класс. Понравилось как Вы описали работу с детьми по композиционному решению . На каждом этапе работы, подводили детей к возможности проявить собственное творчество. Итог- все работы детские индивидуальны. Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 15 февраля 2016 в 20:30 0
Вам спасибо, Вероника Викторовна, за внимательное прочтение и отклик!
Елена Николаевна Рябова # 27 февраля 2016 в 20:44 +1
Огромное спасибо за подборку картинок и конечно же за мастер класс. Нетрадиционная техника рисования всегда привлекает детей, а нам ее так не хватает. Как хорошо, что есть такие творческие люди как вы. А идеей вашей обязательно воспользуюсь.
Ольга Станиславовна Средина # 28 февраля 2016 в 09:28 0
Спасибо, Елена Николаевна! Заглядывайте еще!