Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация с элементами рисования на весеннюю тематику. Старшая группа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация с элементами рисования ФАНТИКИ для детей 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Расширение словаря художественных терминов. Знакомство с понятием «штамп» и некоторыми видами штампов
Совершенствование практических навыков работы с фигурными дыроколами
Освоение навыков композиции
Закрепление умения изображать орнамент
Воспитание точности и аккуратности
Знакомство с работой художника (дизайнера) в пищевой промышленности.

Материалы:
Бумага (белая и цветная)
Фигурные дыроколы,
Клей ПВА или клей – карандаш
Штампы разных размеров
Карандаши, фломастеры





ВСТУПЛЕНИЕ:
Художники трудятся не только в своих мастерских, создавая картины, которые можно будет увидеть потом в музее, Художники бывают разные. Кто иллюстрирует книги? (Художник – иллюстратор). Кто пишет иконы? (Художник – иконописец). Кто реставрирует старинные художественные произведения? (Художник – реставратор). Каких еще художников вы знаете? (варианты ответов)
Есть, например, такая профессия – художник по тканям. Он создает эскизы рисунков, которые потом печатаются на тканях. А мы с вами сегодня будем создавать эскизы для фантиков. Как вы думаете: важна эта профессия, или вам все равно, в какой «одежке», в какой обертке конфета, лишь бы вкусная была? (варианты ответов)
Что берет во внимание художник, который трудится на кондитерской фабрике? (форму и размер фантика – в зависимости от формы и размера конфеты) Квадратная – для трюфелей, прямоугольная – для карамелек и шоколадных конфет. Название конфеты иллюстрирует главный рисунок. Он располагается посредине фантика. Края оформляются мелким орнаментом в цвет основного рисунка.
Мы будем оформлять конфеты с цветочными названиями (придумайте варианты). Это могут быть: «Тюльпан», «Цветочное ассорти», «Цветочек для сестренки» и так далее.

ШТАМПЫ
Наши штампы приобретены в магазине. Самые маленькие вам знакомы. Их никуда не нужно макать. Снимаешь крышечку и сразу можно получать забавные отпечатки в виде контурных изображений птичек, медвежат, цветов, сердечек, машинок.. Вот и штампы большего размера. К набору прилагается две штемпельные подушечки красного и черного цвета. Как вы думаете, можно ли еще чем – либо делать цветные отпечатки на бумаге? (варианты ответов)
Можно обмакивать в краску фигурные срезы разных овощей, использовать для печати детали конструктора лего, спичечные коробки, пробки, монетки, клубочки с нитками, донышки пластиковых бутылочек и многое другое.
Все эти подручные материалы создают на бумаге своеобразные отпечатки, которые могут стать забавной картинкой или орнаментом .



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Лист цветной бумаги разрезаем пополам, сложив вместе короткими сторонами. Вдоль этих сторон с помощью фигурного дырокола прорезам орнамент. Затем каждый лист складываем вдвое длинными сторонами и снова разрезаем пополам. Таким образом у нас из одного листа формата А4 (это альбомный лист) получается 4 заготовки для фантиков.


Посредине цветной заготовки вклеиваем с помощью клеящего карандаша или клея ПВА белую бумагу, на которой и будет располагаться основной орнамент. Ее размер ровно в два раза меньше цветной заготовки. Так что сосчитать и нарезать нужное количество листочков будет нетрудно.

Берем штамп с тюльпаном и подушечку. Крепко прижимам цветок, чтобы он набрался краски и делаем три оттиска, как бы «сажая клумбу»


Затем переворачиваем фантик и снова делаем три оттиска.
Берем маленький штамп и делаем ряд оттисков на цветном фоне. Затем повторяем орнамент на другой стороне фантика.


С помощью фломастеров или цветных карандашей закрашиваем чашечки цветов. И дорисовываем узоры по своему желанию (соблюдая, конечно, принцип симметрии).



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Берем пустой пока фантик, и с помощью простого цветочка (без стебелька и листьев) украшаем белую серединку. Этот большой пятилепестковый цветок похож на маленький, вырезанный с помощью фигурного дырокола.


Теперь можно снова и тюльпаны добавить. Делаем отпечатки с обеих сторон листа так, чтобы цветы заходили на цветной фон.

Теперь можно подключить карандаши или фломастеры. Вдоль края фантика рисуем волнистую линию, обводим серединку больших цветов.


Поскольку оттиски выглядят бледновато, можно обвести их, усилить рисунок.

ДЕТИ
Старшая группа



ЦИТАТА ИЗ ИНТЕРНЕТА
«ИСТОРИЯ ФАНТИКА»
История фантика — увлекательна. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди до XIX века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка.
Целлофан изобрел в 1908 году швейцарский доктор Жак Эдвин Бранденбергер. Фольга появилась в середине XIX века. А парафиновую бумагу — ту, которая лежит в обертке стандартной российской шоколадной конфеты, между фантиком и фольгой — придумал великий изобретатель Томас Эдисон в 1872 году.
Само слово «фантик» произошло от «фант», заимствованного в немецком языке, что означает «залог». Изготавливали конфетные обёртки (этикетки) в типографиях. Печатались этикетки длинными листами в два цвета или многоцветные.
В начале XIX века в Европе, а позже и в России, родилась сеть ремесленных кондитерских, в которых конфеты из какао-масла изготовлялись вручную и стоили баснословно дорого. Хранились эти конфеты в красивых жестяных коробках. Затем, когда кондитеры поняли, что большую коробку конфет продать очень сложно из-за ее дороговизны, они стали использовать индивидуальную упаковку для каждой конфеты.
В конце XIX – начале ХХ вв. в России над разработкой дизайна кондитерских упаковок работали такие известные художники, как Васнецов, Билибин, Бенуа, Врубель, Андреев и многие другие, что делало их настоящими произведениями прикладного искусства.

К СВЕДЕНИЮ:
Коллекционирование фантиков от конфет называется «сакуломистика» от лат. sacculum "мешок".

Эскиз фантика. Тема - свободная. Автор - Лера Багина

Рекомендуем посмотреть:

Бумажный витраж своими руками. Мастер-класс «Нарцисс» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Тема: Белка Рисование замка Королевы Осени поэтапно с фото с детьми старшей - подготовительной группы. Рисование и аппликация для дошкольников старшей группы «Травоядный динозавр» пошагово с фото

Похожие статьи:

Весенние поделки в старшей группе детского сада

Поделки по теме Весна для старших дошкольников

Весенняя аппликация в детском саду. Веснянка

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Зима-Весна 2017
Рисование с элементами аппликации в детском саду для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Птички из киндера в детском саду своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2563 дня назад (23 марта 2017)
Просмотров: 3646
+10
Голосов: 10
Елена Викторовна Лебедькова # 23 марта 2017 в 19:29 +2
Обязательно воспользуюсь вашей интересной разработкой. Детям будет очень интересно!
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2017 в 19:32 +1
Буду очень рада, если мои разработки Вам пригодятся! Спасибо за отклик и первый голос. Заходите "в гости" еще. Всегда рада!
Ольга Вячеславовна Варламова # 23 марта 2017 в 21:59 +2
Мастер-класс отличный, мне очень понравился! Идея СУПЕР!!! И самое главное вызовет интерес и воодушевление у детей. Огромное Вас СПАСИБО!!! Конечно голос!
Ольга Станиславовна Средина # 24 марта 2017 в 16:40 +1
Спасибо Вам, Ольга Вячеславовна!
Марина Геннадьевна Шабанова # 24 марта 2017 в 10:50 +2
Ольга Станиславовна, вкусные конфетки, наверное, были в этих фантиках! laugh Вон их сколько! мастер-класс интересен и в теоретической, и в практической части. Штампики, разнообразие рисунков, нетрадиционная штамповка - все это, безусловно, вызывает интерс у деток. С удовольствием голосую. №3.
С уважением М.Г.
Ольга Станиславовна Средина # 24 марта 2017 в 16:43 +1
Марина Геннадьевна, сегодня я рассказывала на педсовете о нашей работе. Она стала частью большого проекта воспитанников старшей группы. Дети вместе с воспитателем собрали огромно количество фантиков и делают из них поделки. Мы в изостудии тоже внесли свой вклад в общее дело.
Ирина Ивановна Жабина # 24 марта 2017 в 21:44 +1
Добрый вечер! Спасибо за интересный и подробный мастер-класс! Дети не только совершенствуют изобразительные навыки, но и знакомятся с профессией дизайнера, понимают значение его труда. Данный мастер-класс предоставляет детям возможность проявить свои творческие способности. Примите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 25 марта 2017 в 07:17 0
Спасибо за отклик, Ирина Ивановна!
Марина Леонидовна Голикова # 27 марта 2017 в 22:12 +1
Прекрасные фантики. Все просто, дети будут очень рады творить. а штампы такие продаются или вы их сделали сами?
Ольга Станиславовна Средина # 28 марта 2017 в 16:23 0
Здравствуйте, Марина Леонидовна! Все штампики были куплены несколько лет назад. Маленькие - в магазине канцтоваров, а большие, квадратные - как ни странно - в аптеке, в отделе игрушек.
Можно и самим штампики изготовить. Но когда есть готовые - почему бы не воспользоваться?
Елизавета Васильевна Пыкина # 28 января 2018 в 10:25 +1
Ольга Станиславовна! Интересное предложение по пропедевтике дизайнера пищевой промышленности начиная с детского сада. Дети планируют итог работы (представляют фантик), проявляют творчество в её оформлении, осваивая множество приёмов с материалами и инструментами. я думаю это будет интересно не только дошкольному , но и младшему школьному возрасту. Какой простор для фантазии!
Ольга Станиславовна Средина # 12 февраля 2018 в 19:40 0
Елизавета Васильевна, полностью с Вами согласна. Простор для творчества присутствует!
Наталья Александровна Ефремова # 26 февраля 2018 в 16:01 +1
Благодарю за мастер-класс! Штампы из овощей и фруктов - идея необычная!