Конкурсы для педагогов и детей

Лепка для дошкольников 6-7 лет. Барельеф. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация из пластилина Барельеф. Подготовительная группа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Создание учебной или творческой работы

Задачи:
Знакомство с понятием «барельеф» и с образом птицы на фотографиях различных видов барельефов
Обучение приемам работы с пластилином на плоскости.
Развитие мелкой моторики
Совершенствование композиционных навыков
Воспитание аккуратности

Материалы:
Пластилин восковой бросовый
Основа для барельефа – плотный черный картон проклеенный скотчем.
Стеки для работы с пластилином


Вступление:
После лепки часто остаются кусочки пластилина, которые уже никуда не годятся. Они скапливаются. Можно перемешать их до однородной массы, а можно использовать и в таком «пестром» виде.

ЦИТАТА:
Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф)

Барельефы скульпторы выполняют из дерева, металла, гипса, бумаги и других материалов. Их можно встретить на монетах, медалях, мемориальных досках на стенах домов, на постаментах памятников . А есть ли в нашем городе барельефы? (ответы)

Барельеф



Горельеф



Угадайте: где барельеф, а где горельеф?


Цветные барельефы птиц:


Подготовка пластилина:
Каждый кусочек раскатываем до определенной длины, складываем вместе и скручиваем. Теперь с ним можно работать.
Ход работы:
1. Берем брикет пластилина примерно такой же, как обычный, фабричный. Разрезаем его пополам. Половину откладываем в сторону, Он пригодится для рамочки.



Длим пластилин пополам. Одну половинку раскатываем в виде капельки (или морковки). Сгибам заготовку примерно пополам (образуется туловище и шея). Острый носик морковки чуть отгибается в сторону. Получается клюв.


Выкладываем заготовку на середину картона и прижимаем. Туловище и голову прижимаем сильнее, шею слабее.


Оставшийся пластилин разрезаем на несколько маленьких кусочков. Нам нужно вылепить лапки, хохолок и хвост. Количество перьев в хвосте может быть произвольным.



Первое хвостовое перо выкладываем дугой. Слегка прижимаем его и указательным пальцем как бы смазываем его движениями сверху вниз и наискосок.

Вслед за первым пером идут второе, третье и последующие.

Теперь – дело за лапками. Пластилин раскатываем тонко и делим пополам. Примазываем пальчики с коготками.

Выкладываем хохолок из нескольких перышек.

Пластилин, отложенный для рамочки, раскатываем в тонкие жгутики. Сначала выкладываем их, повторяя скругления по углам, и немного смазываем внутрь.

Вертикальные и горизонтальные прямые выкладываем с нажатием пальцем в нескольких местах, не растягивая внутрь.


Ход работы:2
Огненная птичка получится, если взять теплые оттенки. Складываем их вместе, слегка раскатываем. Следующий этап – скручивание. Цвета еще больше перемешиваются.



Туловище, хвост, хохолок и другие детали сначала вылепляются по отдельности и выкладываются на доске.


Последний этап – выкладывание птицы на картоне с последующим прижиманием. На этой картине рамки мы не делаем, потому что детали получились достаточно крупными.

Примечание:
Картон, «ламинированный» с помощью скотча, может использоваться многократно.

ДЕТИ:
Подготовительная группа




Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография для детей 6-7 лет. Хохлома. Мастер-класс с пошаговыми фото Пластилиновая буква А Аппликация своими руками для детей 6-7 лет. Матер-класс с фото "Цветы из пластилина" Лепка "Посуда". Подготовительная группа. Мастер-класс с фото
Участник №30 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Зима-Весна 2017
Птички из киндера в детском саду своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Лепка "Посуда". Подготовительная группа. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 117 дней назад (25 марта 2017)
Просмотров: 670
+12
Голосов: 12
Марина Геннадьевна Шабанова # 26 марта 2017 в 03:11 +1
Ольга Станиславовна, Нравятся мне Ваши МК! Интересная теоретическая часть, подробная практическая. И особенно радует, что Вы всегда приглашаете нас на вернисаж детских работ. А работы великолепны. Данный МК очень актуален в Год экологии: во-первых, информация и изображение птиц, а во-вторых, использование бросового материала. Желаю Вам творческого вдохновения. С удовольствием голосую. №1
Ольга Станиславовна Средина # 26 марта 2017 в 08:32 0
Спасибо Вам, Марина Геннадьевна, за визит и профессиональный комментарий. Да, тема экологи актуальна не только в год экологии. Раньше мы такой "смешанный" пластилин использовали при изготовлении масок из папье-маше (в качестве основы), потом пробовали создавать однородную массу для лепки. Но на это уходило слишком много времени и сил. И пластилин, честно говоря, был тогда гораздо менее податливым. Пробовали предварительно держать его на батарее, но это было слишком утомительно. А теперь вот используем его таким "безотходным" способом!
Ирина Ивановна Жабина # 26 марта 2017 в 18:49 +1
Добрый вечер! Очень эффектно смотрятся работы на чёрном фоне. Спасибо за подробный мастер-класс! Примите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 26 марта 2017 в 19:39 0
Спасибо,Ирина Ивановна!
Ирина Григорьевна Козлова # 28 марта 2017 в 18:42 +1
Можно, при желании, повторить поделку или создать по аналогии свой вариант. Развивает мелкую моторику, фантазию, воспитывает усидчивость, а необычный материал и приемы - рождает интерес к творческому процессу
Мира Симеунович # 1 апреля 2017 в 01:53 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте. С интересом посмотрела Ваш мастер-класс «Аппликация из пластилина Барельеф». Вы сначала прекрасно знакомите детей с понятием «барельеф» и с образом птицы на прекрасно выбранных фотографиях. Это замечательная подготовка к практической работе, вдохновляет детей на творчество. Особое качество то, что Вы используете бросовый материал в создании творческой работы. У детей формируются навыки работы с пластилином, развивается мелкая моторика, воспитывается аккуратность и эстетический вкус. Мастер-класс подробный, доступный, фотоматериал чёткий. Работы детей чудесные! С большим удовольствием голосую! Успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 1 апреля 2017 в 08:39 +1
Здравствуйте, Мира! Большое спасибо за положительный отзыв и развернутый комментарий. Вы отметили четкость фотоматериала. Это фотографии с интернета хороши, а мой фотоаппарат как раз не очень меня устраивает. Надо новым обзаводиться!
hoho
С улыбкой!
Наталья Александровна Ермакова # 16 апреля 2017 в 16:31 +1
Ольга Станиславовна,доброго дня! Ну прямо гжель, да хохлома-работы смотрятся потрясающе! Самое главное в них простота и доступность с прекрасным результатом, именно этого от нас ждут родители, а для деток-это настоящий творческий подвиг! Браво, с удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 16 апреля 2017 в 18:40 0
Благодарю Вас, Наталья Александровна, за отклик и голос!
Ирина Викторовна Войтова # 13 июля 2017 в 09:28 +1
Ольга Станиславовна, как всегда браво! Новое понятие вводится, дети осваивают его сущность через практический навык. Вечером ваш воспитанник маме скажет: "Вот мой барельеф петушка!" Мама очень удивится, а ребенок будет горд и счастлив - и это лучшая оценка вашему труду. Из простого материала такие шедевры делаете!