Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс по рисованию для детей дошкольников 5-7 лет «Лошади» поэтапно с фото

Как нарисовать лошадь поэтапно с фото для детей 5-7 лет

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области

Назначение:
Создание учебных работ
Материалы:
Бумага А 4 альбомная или ватман, акварельные краски, кисти №1 – 3 и 8-9 круглые мягкие (пони, белка)
Цели:
Создание двух работ на одну тему с разным настроением
Задачи:
Закреплять умение работать с трафаретами
Обучать владению тонкой кистью (№1)
Развивать любознательность, фантазию, воображение
Совершенствовать эмоциональное восприятие окружающего мира
Расширять словарный запас воспитанников

Предварительная работа:




1
Рассматривание фотографий лошадей в разных позах (спокойно пасется и скачет). Вырезание трафаретов.

2
Рассматривание фотографий неба. Определение настроения пейзажа .







3
Игра - физкультминутка: «Мы превращаемся в деревья»
Описание:
Дети рассматривают фотографии разных деревьев.


Затем встают возле столов, тянутся ручками вверх (растут). Руки – ветки, туловище – ствол, ноги – корешки, пальчики – листочки. Можно изобразить несколько разных пород деревьев: крепкие дубочки, кокетливые елочки, плакучие ивы, стройные сосенки. Каждое деревце сначала стоит спокойно, а затем сгибается под порывом ветра. Кто-то почти не гнется (дуб, сосна), кто-то сгибается сильнее (плакучая березка, ива).
4
Рассматриваем презентацию с породами лошадей. Знакомимся с русскими породами.

Владимирский тяжеловоз

Орловский рысак
5
Рассматриваем картины известных художников с изображениями лошадей (В.Васнецов "Богатыри" и К. Брюллов "Всадница". Похожи ли лошади на своих всадников?


Литературная страничка:

ПОДАРОК Андрей Усачев
Моей знакомой лошади сегодня восемь лет.
Подарю я лошади цветов большой букет.
Лошадь их поставит в вазу
И не станет кушать сразу.

ПАХНЕТ ВАРЕЖКА ЛОШАДКОЙ Михаил Яснов
Пахнет варежка лошадкой.
Я в нее уткнусь украдкой
И припомню, как с лошадкой
Поделился шоколадкой
Сладкой, маленькой и хрупкой:
- На, пожалуйста, похрумкай!

ГЛУПАЯ ЛОШАДЬ Вадим Левин
Лошадь купила четыре калоши -
Пару хороших и пару поплоше.
Если денек выдается погожий,
Лошадь гуляет в калошах хороших.
Стоит просыпаться первой пороше -
Лошадь выходит в калошах поплоше.
Если же лужи по улице сплошь,
Лошадь гуляет совсем без калош.
Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?
Разве здоровье тебе не дороже?


Цитаты из интернета:
Раньше лошадь служила основным видом транспорта. Рабочую лошадь крестьянин запрягал летом в телегу, зимой в сани; на лошади пахали землю, перевозили грузы, на лошадиной тяге работали мельницы. Крестьянин, у которого была лошадь, чувствовал себя уверенно, а безлошадный крестьянин был бедняком. В армии существовали кавалерийские войска, где использовались верховые лошади. Представители высших слоев общества передвигались в повозках или в каретах, запряженных парой лошадей или цугом, то есть несколькими парами, запряженными друг за другом. Тройка лошадей обычно запрягалась для быстрой и дальней езды.
Разведение специальных пород лошадей — коневодство — имеет в России богатую историю. В имении графа А.Г. Орлова была выведена знаменитая русская порода — орловский рысак. Красивая и выносливая лошадь использовалась в кавалерии, в наше время — в конном спорте. Лошади орловской породы до сих пор выводятся на конном заводе под Воронежем. Владимирский тяжеловоз - это лошадь средней величины, массивная, но подвижная и выносливая, очень работоспособная
По славянской традиции, на крыше крестьянского дома делалось украшение в виде конской головы — конёк, который, по поверьям, оберегал дом. Многое с лошадью связано в русском фольклоре. Конь — верный спутник былинных персонажей — русских богатырей. Всем известны Сивка-Бурка и Конёк-горбунок .
Лошадь воспринимается русскими как очень сильное и здоровое животное. Отсюда выражения: лошадиное здоровье, то есть очень крепкое; лошадиная доза, то есть очень большая доза. С трудовой жизнью лошади сравнивается и жизнь человека: «Работает, как лошадь» — говорят о человеке, много и без отдыха работающем. Тёмной лошадкой назовут человека, чей характер, внутренние качества неясны, скрыты. «Не в коня корм» скажут о бесполезных затратах на кого - или что-либо. С повадкой лошадей валяться перед тем, как дать надеть на себя хомут или седло, связано выражение «Конь не валялся» — ничего еще не сделано, до начала дела еще далеко. В пословице «Старый конь борозды не испортит» утверждается, что опытный человек не испортит дела, за которое взялся. Если нужно сказать, что каждый может ошибиться, то используют выражение: «Конь о четырех ногах, да спотыкается». Если надо сказать, что не следует слишком придираться к подарку, то говорят: «Дареному коню в зубы не смотрят».

ПОСЛОВИЦЫ ПРО ЛОШАДЕЙ
Лошади узнают друг друга по ржанию, а люди – разговору.
Пришёл лошадь ковать, когда кузня сгорела.
У хорошего хозяина нет плохой лошади.
И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.
К собаке сзади подходи, а к лошади – спереди.
Я не я, и лошадь не моя, и я не извозчик.
Плох конь, коль не скачет, плох казак, коли плачет.
Рассеянный: на коне сидит, а коня ищет.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
Домой и кони веселее бегут.
За глаза коня не покупают.
На лошадь не плеть покупай, а овёс.
Тот, кто бьёт лошадь, может ударить и друга.

Практическая работа:
1
Тонируем два листа. Если дети работают в альбомах, можно открывать два листа сразу и работать на них попеременно.
На первом листе рисуем спокойный, тихий закат. Берем желтые, оранжевые, розовые оттенки. Кисть ведем горизонтально. Можно работать по слегка увлажненному с помощью кисти или губки листу, можно брать большую кисть (№8 -10) и проводить гораздо меньше линий.


На втором листе работам холодными цветами: используем голубой, синий, фиолетовый, смешиваем их друг с другом. Кистью работаем короткими наклонными движениями, имитируя тучи и порывы ветра.

2
Ждем высыхания поверхности листа. Если первый (закатный) фон высох, (так чаще всего и бывает) - берем трафарет пасущейся лошади и обводим его простым карандашом. Перед тем, как обводить лошадку, подумаем, как ее расположить. Перед ней должно остаться пространство для движения. Кладем трафарет не посередине листа, а немного сдвигаем на край. Остается и место для дерева. Обращаем внимание на то, что лошадка может смотреть как вправо, так и влево (по желанию ребенка).


3
В том случае, если фон еще влажный, начинаем работать не с силуэта лошади. Проводим линию горизонта (прямо под копытами). Закрашиваем землю.

4
Рисуем ствол дерева. Начинаем, едва касаясь листа сверху вниз или снизу вверх с отрывом от листа. В любом случае ствол к вершине становится тоньше, к земле – толще.

5
Тонкой кистью (№1) прорисовываем у дерева ветви и веточки. Нижние ветки длиннее и чуть толще, чем верхние.


6
Этой же кистью не спеша проходим по контуру животного. Здесь необходима аккуратность. Для того, чтобы рисунок удался, нельзя набирать на кисть слишком много воды. Тогда линии получатся четким и не «поплывут».

7
Раскрашиваем силуэт пасущейся лошади. Берем кисточку №2 или 3.

8
Тонкой кистью (№1) способом примакивания рисуем короткую весеннюю травку. В небе галочками изображаем прилетающих птиц. На веточках этой же кистью (кончиком) или щетинной кистью рисуем первые маленькие листочки.

9
На втором фоне простым карандашом обводим силуэт скачущей лошади.
Располагать его можно головой вправо или влево, оставляя место для рисунка согнутого ветром дерева.


10
Начинаем с линии горизонта. Проводим ее и закрашиваем тем же черным цветом. Чтобы показать движение скачущего коня, на земле оставляем только две задние ноги. Передние будут подняты в прыжке.

11
Рисуем ствол дерева и гнущиеся под ветром ветки. В ту же сторону наклоняем и траву. На этом рисунке она уже подросла и кисть мы не примакиваем, а рисуем с отрывом от листа снизу вверх.

12
Обводим силуэт животного

13
Закрашиваем лошадку.

Детские рисунки
(подготовительная группа)




Рекомендуем посмотреть:

Рисование летнего пейзажа пошагово Рисование рябины поэтапно для детей 6-7 лет с фото Как нарисовать петуха гуашью поэтапно для детей Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5-7 лет «Сивка-бурка» поэтапно с фото
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Лето-Осень 2016
Мастер-класс по рисованию городского пейзажа для детей 5-7 лет «Утро в городе» поэтапно с фото | Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5-7 лет «Сивка-бурка» поэтапно с фото
Опубликовано: 186 дней назад (2 июня 2016)
Просмотров: 1533
+26
Голосов: 26
Мира Симеунович # 2 июня 2016 в 23:11 +7
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Какая замечательная идея: сделать двух работ на одну тему с разным настроением! Мастер-класс последовательный, фотографии чёткие, ваши рекомендации к выполнению подробные. Предварительная работа у Вас тоже объёмная, познавательная. Вы знакомите детей с разными породами лошадей, показываете примеры картин, читаете стихи. Приводите даже выражения и пословицы, в которых лошади упоминаются. Вы многое воспитываете у детей: начинаете с развития способности замечать отличия в настроении, затем воспитываете любознательность и интерес к традиции народа. Потом Вы обучаете детей рисовать тонкой кистью лошадей в различных ситуациях. Молодец! С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 3 июня 2016 в 05:44 +4
БОЛЬШОЕ СПАСИБО, МИРА ЗА ПОДРОБНЫЙ КОММЕНТАРИЙ И ПЕРВЫЙ ГОЛОС!
Ирина Павловна Жолобова # 3 июня 2016 в 11:30 +5
Ольга Станиславовна, добрый день! Замечательный мастер - класс у вас получился, пошаговые фото помогают полному восприятию работы. Все запланированные вами задачи в процессе работы с детьми решены. Спасибо за хорошие фотографии и художественное слово о лошадях. Понравилась идея рисования двух картин с разным настроением. Молодец, успехов! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 3 июня 2016 в 15:56 +5
Спасибо, Ирина Павловна! Я частенько применяю подобный прием в работе со старшими детьми. Пока сохнет один фон, работам со вторым. И интерес к работе не ослабевает и навыки закрепляются лучше. Плюсов много.
Ольга Васильевна Яковлева # 7 июня 2016 в 20:44 +6
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Спасибо за приглашение на МК. Очень понравился. Прекрасная предварительная работа с просматриванием иллюстраций, беседами, чтением художественной литературы. Мк понятен, описан четко и доступно. Интересны работы детей. Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 7 июня 2016 в 20:49 +6
Благодарю Вас, Ольга Васильевна, за отклик и голос!
Ирина Владимировна Жабина # 7 июня 2016 в 20:54 +8
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Детальный и подробный мастер-класс по выполнению работ на одну тему, но с разным настроением. Пошаговые инструкции понятные, хорошо проиллюстрированы. Предварительная работа заслуживает особого внимания. Вашим воспитанникам повезло с таким творческим педагогом. С уважением и голосом 6, И.В.
Ольга Станиславовна Средина # 7 июня 2016 в 20:55 +5
Спасибо, Ирина Владимировна!
Валентина Николаевна Разумова # 7 июня 2016 в 22:30 +6
Ольга Станиславовна, уже познакомилась с вашим мастер-классом по рисованию Сивки-Бурки. Данный материал так же достоин самой лучшей оценки. Интересный познавательный блок, понятная и доступная практическая часть. С помощью трафарета все дети смогут нарисовать лошадку. Спасибо вам за мастер-класс. Обязательно применю его в своей работе. Мы с ребятами при декупаже часто применяем фен для просушки работы. И мои дети применили самостоятельно этот приём, когда мы с ними рисовали поэтапный рисунок красками. Они стали высушивать фон при помощи фена и создавали рисунок за одно занятие. Может вам пригодится такой совет.
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2016 в 08:56 +5
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Спасибо за визит и внимательное прочтение МК.
Спасибо и за совет про фен. У нас на каждом занятии примерно 12 человек подгруппа, а 12 фенов - это вряд ли реально. Так что он скорее применим при индивидуальных занятиях. Надо сказать, что два рисунка за одно занятие мы делаем довольно часто. И в основном дети справляются. Есть, конечно, "водолеи", как же без них? Помогаю убрать лишнюю воду:)))
Любовь Владимировна Лычангина # 8 июня 2016 в 05:09 +5
Ольга Станиславовна, и этот материал беру в закладки. Бегущая лошадка более всего впечатлила меня.
Подготовленные Вами трафареты очень помогут ребятам в художественной деятельности;
работа с трафаретами всегда способствует воспитанию аккуратности и самостоятельности.
Результат - готовые работы меня порадовали, они создадут ребятам радостное настроение.
Голосую за Вас и Ваш кропотливый труд.
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2016 в 08:58 +4
Большое спасибо, Любовь Владимировна!
Елена Александровна Шашенко # 8 июня 2016 в 13:05 +5
!Ольга Станиславовна, добрый день! Замечательный мастер - класс у вас получился, пошаговые фото помогают полному восприятию работы. Все запланированные вами задачи в процессе работы с детьми решены. Спасибо за хорошие фотографии и художественное слово о лошадях. Понравилась идея рисования двух картин с разным настроением. Молодец, успехов! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2016 в 13:20 +3
Спасибо за комментарий, и голос,Елена Александровна!
Ирина Викторовна Ануфриева # 8 июня 2016 в 14:12 +5
Ольга Станиславовна, как замечательно, что в ваших мастер-классах есть и внушительный "познавательный блок", и литературная страничка, и много ещё всего интересного, внушительная интеграция! Голосую! Творческой удачи вам и удачи в конкурсе!
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2016 в 14:20 +3
Благодарю Вас за отклик и голос, Ирина Викторовна!
Елена Николаевна Залужная # 8 июня 2016 в 18:26 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Понравилось, что в данном мастер - классе есть трафареты, моим слабовидящим деткам они очень пригодятся. Красивые иллюстрации, интересный познавательный материал, пословицы о лошадях.Удачи Вам в конкурсе! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2016 в 18:41 +2
Спасибо за отклик и голос, Елена Николаевна!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 июня 2016 в 18:41 +4
Ольга Станиславовна!
Мастер-класс по рисованию «Лошади» мне понравился. Очень хорошо, что вы учите не просто рисовать лошадь по трафарету, а учите передать настроение картины, состояние автора. Ваши М-к очень важны на мой взгляд тем, что Вы показываете, что рисование - интересный и довольно простой процесс, если знаешь, как это сделать. Ваш М-к доступно объясняет это.
Спасибо!
Всего вам доброго!
Голос!
Зоя.
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2016 в 18:45 +2
Зоя Николаевна, спасибо за отклик!
Ольга Сергеевна Дьякова # 8 июня 2016 в 22:02 +3
Ольга Станиславовна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 9 июня 2016 в 06:08 +2
Спасибо за визит и отклик, Ольга Сергеевна!
Тамара Михайловна Лавренко # 10 июня 2016 в 20:09 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за приглашение на МК. Отличный материал для занятия по изо. Прекрасная предварительная работа с просматриванием иллюстраций, беседой и стихами о лошадках. МК понятен, описан четко и доступно,хорошие пошаговые фото,которые показывают последовательность работы. Дальнейших, Вам,творческих успехов! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 10 июня 2016 в 20:42 +1
Благодарю, Тамара Михайловна!
Елена Владимировна Иванова # 13 июня 2016 в 21:57 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Как много различного материала о лошадях вы собрали в одной работе! Рисунки получились потрясающие, создающие настроение. Я думаю, ребята с удовольствием перенимали ваше мастерство, также, как и мы. Мастер-класс содержательный и доскональный. Много фотографий, помогающих наглядно представить процесс творчества. Спасибо за шаблоны. Обязательно нарисуем с детьми по вашему образцу. Спасибо. Голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 14 июня 2016 в 07:10 +1
Елена Владимировна, спасибо большое!
Елизавета Максимовна Тарасенкова # 23 июня 2016 в 13:27 +4
Великолепная работа! Желаю дальнейших успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 23 июня 2016 в 14:31 +2
Благодарю, Елизавета Максимовна!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 26 июня 2016 в 19:33 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на мастер-класс! Интересная предварительная работа по эмоциональному восприятию природы. Большой познавательный материал о лошадях, стихи, иллюстрации, пословицы и поговорки. Замечательная идея - два настроения, передаваемые в рисунке, его фоне, движении. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Ольга Станиславовна Средина # 26 июня 2016 в 19:38 +2
Спасибо, Татьяна Юрьевна!
Лариса Владимировна Валитова # 5 июля 2016 в 11:30 +1
Голос! Удачи!
Екатерина Викторовна Коваленко # 8 июля 2016 в 18:16 0
Спасибо большое за творчество и идею! Рамки и вкладыши - готовые или сделанные своими руками - помогают детям чувствовать себя увереннее, помогают развиться нужным мышцам руки. Замечательные идеи с небом, явлениями природы, настроением! Проведена большая предварительная работа с детьми, что помогает им прочувствовать красоту этого мира и полюбить его. Детям понятен алгоритм создания картины. Единственно, быть может, сначала - линия земли, потом - силуэт? Мне очень понравился результат - детские работы! Спасибо за профессионализм. Мой голос - Вам.
Татьяна Петровна Думлер # 5 августа 2016 в 05:44 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Очень понравились ваши мастер-классы, где вы учите своих учеников рисовать лошадей. Весь материал представлен последовательно, подробно, с интересной вступительной частью. Как многому учатся ребята на таких занятиях: и работа с акварельными красками, и работа с трафаретами, и работа с тонкой кисть (а это всегда очень трудная работа для малышей). А сколько эмоций получают они, когда такая выразительная и красивая картина получается! Здорово! Голос!
Ольга Васильевна Кладова # 7 сентября 2016 в 15:39 0
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Мне очень понравился ваш мастер класс! Обязательно применю его в своей работе.И детки все молодцы, такой результат показали.
Анастасия Викторовна Богданова # 15 октября 2016 в 14:04 0
Шикарно!!! Возьму на заметку! Голос.
Галина Васильевна Дуванская # 20 октября 2016 в 19:27 0
Всегда обращаю внимание на сочетание цвета и композиционного решения. Вам удалось передать гармонию состояния природы и настроения этих замечательных животных!
Ольга Станиславовна! Вы умница за то, что прививаете детям любовь к таким грациозным красавцам. Проделана огромная, кропотливая, предварительная работа.Творческих успехов Вам!
Вера Ивановна Прошина # 21 ноября 2016 в 21:36 0
Восхищаюсь Вашим умением прививать любовь к творчеству, умение передавать в рисунке и природу, и животных. Вы молодец! Получается очень красиво! Голос!