Конкурсы для педагогов и детей

Рисование с элементами аппликации в детском саду для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс для дошкольников «ЦВЕТУЩИЙ КУСТ. Раздувание и аппликация»

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание творческой работы, (открытки)
Задачи:
Знакомство с техникой раздувания
Совершенствование практических навыков работы с фигурными дыроколами, клеем ПВА
Отработка навыков композиционного освоения плоскости листа
Воспитание точности и аккуратности

Материалы:
Бумага (белая и цветная)
Фигурные дыроколы,
Черная тушь, кисть или пипетка
Клей ПВА или клей – карандаш
Зубочистка
Трубочки для раздувания
Салфетка тканевая или бумажная


Чем дерево отличается от куста?
( Высотой и количеством стволов. Дерево выше и у него один ствол. Куст ниже и у него много стволов)
Какие кусты вы знаете?
(Смородина, шиповник, сирень, калина…)


Вот как весной выглядят цветущие кусты:



ВСТУПЛЕНИЕ
При работе с фигурным дыроколом у нас образовалось много красивых полосок с орнаментом из цветочков. Нужно было куда-то их применить. И тут возникла идея – совместить кляксографию и аппликацию.
Работа с тушью требует некоторых практических навыков, поэтому необходимо предварительно дать детям попрактиковаться на маленьких листочках.
Педагог показывает, как получить изогнутый ствол и тоненькие веточки. Для того, чтобы получился ствол, каплю туши помещают кистью или пипеткой на край листа. Затем наклоняют лист от себя и начинают тихонько дуть на нее. Капля медленно ползет по листу в нужном направлении. Когда высота стволика уже достигнута, лист нужно положить на стол, и сделать резкий и сильный выдох, направляя веточки в нужную сторону.
Поскольку мы рисуем куст, стволов требуется несколько. Два или три будет достаточно.
Воспитанникам старших групп помогал педагог, подготовительные группы проявили больше самостоятельности, но и они без помощи не обошлись. Резкий выдох получается не у всех.
Перед началом раздувания мы потренировались. Держа ладошку перед губами, дули на нее сначала слабо и медленно, а потом – сильно и быстро. Получилась своеобразная «дыхательная гимнастика».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Вертикальное расположение листа – это высокий куст, горизонтальное – низенький кустик. Рассмотрим оба варианта. Раздувать низенький куст немного проще. Капля «пробегает» небольшое расстояние и останавливается. Тоненькие веточки топорщатся вправо, влево, вверх.

После окончательного высыхания туши ( это примерно час) можно приступать к дальнейшему творчеству. Полоски с орнаментом обрамляют лист только по вертикалям. (Если обрамлять все четыре стороны, мы закроем растение в клетку, а так – как будто даем ему место для роста и солнышка).
На клей-карандаш или клей ПВА полоски приклеиваются, немного отступая от края. Это тоже дает ощущение жизни. Некоторые непослушные веточки словно выглядывают из-за забора.


Вырезанные фигурным дыроколом цветочки совсем небольшие. Мы разбираем их по цвету, отделяем друг от друга те, что слиплись в процессе работы дыроколом. Рассуждая о колорите будущей картины, выбираем – родственные или контрастные цвета станем использовать. В этот момент дети могут меняться друг с другом крышечками с цветами, составлять палитру оттенков.

Гамма желтых оттенков – три цвета, синих – тоже три

Работать с клеем ПВА нужно быстро. Не задумываясь, не выискивая каждую веточку, «на глаз» определить места для скопления цветов, интуитивно располагая гроздья на плоскости листа. Лучше сразу поставить все точки и закрыть клей, а потом уже выкладывать на них цветы. Если капли получатся большими, можно положить не один, а два цветка рядом.

Выкладывать проще всего руками, хотя можно и пинцетом (тоже полезно для мелкой моторики).

После этого берем обыкновенную зубочистку и прижимаем каждый цветок к бумаге.

Если композиция закончена, можно оставить лист сохнуть. Затем обрезаются выступающие цветные "хвостики". Лист приобретает аккуратный, законченный вид. На обратной стороне потом прекрасно разместится поздравление с днем рождения или другим праздником.

ДЕТИ
старшая группа




ДЕТИ
подготовительная группа




К СВЕДЕНИЮ
(родственные и контрастные цвета)

Это цветовой круг
родственные цвета в спектре располагаются рядом. Контрастные расположены напротив друг друга.

Раздувание (вариант)
С помощью жидкой гуаши мы попробовали изобразить стебельки и листья цветов. Здесь стебель рисовался кистью, а парные листья раздувались то вправо, то влево. Сами цветы рисовали способом примакивания.

ДЕТИ
старшая группа


Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования гуашью при помощи листьев деревьев для детей от 5 лет поэтапно Мастер-класс по рисованию для детей 5-6 лет. Животные жарких стран Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Весна поэтапно с фото Как нарисовать Змея Горыныча карандашом поэтапно для детей 5-7 лет
Участник №27 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Зима-Весна 2017
Аппликация с элементами рисования в детский сад к 8 марта. Подготовительная группа. Мастер-класс с пошаговыми фото | Аппликация с элементами рисования на весеннюю тематику. Старшая группа. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 67 дней назад (22 марта 2017)
Просмотров: 335
+11
Голосов: 11
Нина Николаевна Косарева # 22 марта 2017 в 21:55 +1
Добрый вечер! Какая красота и какое удовольствие и радость вы доставили детям!
Голос!
Удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2017 в 15:53 0
Нина Николаевна, большое спасибо за отзыв!
Ольга Леонидовна Кириленко # 22 марта 2017 в 22:26 +1
Ольга Станиславовна, ваш мастер-класс супер. Мне очень понравилось. Во первых это оригинально и необычно раздувать чернила. Во вторых детям наверное очень по душе таким видом деятельности заниматься. Полученный результат просто восхитительный. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2017 в 15:53 0
Ольга Леонидовна, Вам спасибо за отзыв!
Марина Геннадьевна Шабанова # 23 марта 2017 в 02:00 +1
Ольга Станиславовна, прекрасные картины получились. Нетрадиционные методы рисования вызывают интрес и воодушевление у детей. Результат при выдувании получается непредсказуемым, тем интереснее становится работа. Применение полосок, оставшихся от дырокольных полосок, в виде рамки, оживляет картину и придает ей законченность. Голос №4.
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2017 в 15:54 0
Спасибо за отзыв,Марина Геннадьевна!
Елена Борисовна Жданова # 23 марта 2017 в 08:09 +1
Идея интересная, по-настоящему творческая. Работы получились красивые и качественные. Такие задания развивают не только мелкую моторику, индивидуальное видение мира, но эстетический вкус, чувство меры и красоты у дошколят. Спасибо вам за публикацию!
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2017 в 15:54 0
Спасибо Вам, Елена Борисовна, за отзыв!
Ольга Вячеславовна Варламова # 23 марта 2017 в 14:32 +1
Ольга Станиславовна, изумительные картины получились у детей. Прекрасная нетрадиционная техника рисования, которая развивает эстетический вкус, воспитывает точность и аккуратность. Примите голос! Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2017 в 15:55 0
Спасибо за отзыв, Ольга Вячеславовна!
Елена Викторовна Лебедькова # 23 марта 2017 в 19:34 +1
Очень необычные яркие работы детей. Обязательно такой техникой рисования воспользуюсь в своей работе.
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2017 в 19:36 0
Елена Викторовна, это очень быстрые работы. Только надо немного подождать высыхания клякс. Дети работали с удовольствием.
Спасибо за отклик!
Мира Симеунович # 24 марта 2017 в 00:01 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте. С удовольствием ознакомилась с необыкновенным способом рисования цветущего куста, который включает особую «дыхательную гимнастику». Процесс, я уверена, восхищает детей! Качество Вашей работы в том, что, одновременно с новой техникой рисования, Вы учите детей аккуратности, развиваете их творческие способности. Дети тоже учатся и креативности, т.е. как использовать оставшиеся материалы для создания новых работ. Молодец! Работы детей просто прекрасны! Мастер-класс представлен подробно, ясно, доступно, каждому ребёнку захочется выполнить такую чудесную картину!
Примите голос! Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 24 марта 2017 в 16:39 +1
Здравствуйте, Мира! Работать с тушью - большое удовольствие. Кляксы ведь разные бывают. Мы начали с самых простых. И детям, конечно, понравилось. Приклеивать мелки цветочки - процесс не из легких. Но и с ним дети справились! Работы повисели на выставке и теперь дети забрали их домой.
Спасибо Вам за теплые слова и высокую оценку.
Ирина Григорьевна Козлова # 28 марта 2017 в 18:49 +1
Очень необычно, нетрадиционно и интересно!!! Однозначно попробую в своей работе, может быть даже на кружках. Атмосфера творчества на уроке будет создана воздушная.
Ольга Станиславовна Средина # 29 апреля 2017 в 12:46 0
Спасибо, Ирина Григорьевна!
Ольга Игоревна Кивачицкая # 29 апреля 2017 в 12:40 +1
Замечательный мастер-класс, спасибо таким опытным педагогам, профессионалам своего дела, за пример и помощь молодым.
Ольга Станиславовна Средина # 29 апреля 2017 в 12:46 0
Благодарю Вас, Ольга Игоревна!