Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисуем красивые буквы алфавита с детьми пошагово с фото

Мастер-класс по рисованию декоративных букв «Кружева»
Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Учебный рисунок
Задачи
Знакомство с буквами русского алфавита (или закрепление знаний)
Обучение различным способам создания рисунка фломастерами
Развитие фантазии и воображения
Воспитание любознательности

Инструменты и материалы:
Бумага цветная и белая формата А4, клей-карандаш, ножницы, фломастеры
Пояснение:
Изучение различных способов работы фломастерами может проходить одновременно с выполнением интересных заданий. Раскрашивать буквы – одно из таких заданий.
Работать по готовым контурам конечно, заманчиво. Мы будем придумывать и рисовать свои собственные кружевные узоры. И сначала рассмотрим фотографии кружев.
Предварительная работа:
Педагог распечатывает стихи, наклеивает их на странички. Наклеивает или рисует буквы – основу для рисунка. Приобретает файлы или папки для оформления книжек-малышек.
Ход Занятия
1 вступление
2 практическая работа
3 игра с буквами
4 создание книжки

1- вступление


Кружева бывают белыми, черными, разноцветными, рисунки на них сложными и простыми, ритмично повторяющимися.

А бывают ли «кружевные» буквы?

Да, бывают!

Художники издавна придумывают геометрические и растительные узоры для своих букв.
И мы попробуем!

2- практическая работа

1 вариант

Наклеивание букв. Одна буква К – мягкая, вторая – с острыми краями

Обводим буквы.

Делим буквы на произвольные части

Начинаем заполнять фрагменты букв узорами. Это простые полоски, прямые и наклонные, клеточки, сеточка, зигзаги и другие простые узоры.

Добавляем волнистые линии, спирали, треугольники.

Частично закрашиваем небольшие квадратики и треугольники.

«Мягкую» букву К украшаем цветами.

Добавляем волнистых «кружев» по краю и кружочки.
2 вариант

Буквы П тоже разные. Мягкая и угловатая. На одной рисуем параллельные полоски, на другой - спирали.

Продолжаем украшать буквы, используя различные родственные оттенки зеленого цвета. На первой букве рисуем полоски, на второй - цветы.

Завершаем оформление букв.

Детские работы
(подготовительная группа)










3- игра с буквами
Дети с удовольствием выкладывали из букв короткие слова. Кот, кит, дом, мак и другие.

А сколько слов можно собрать из этих букв?
Приложение №1 - Трафареты букв

]Приложение №2 - Стихи для распечатывания
Андрей Парошин ВЕСЁЛАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ АЗБУКА
А
Машина прекрасная «Альфа Ромео»!
В ней как-то катался с Джульеттой Ромео,
Гоняли они на больших скоростях,
Порой забывая о грешных страстях!
Б
Буква Б и буква М,
А за ними буква В –
Вот немецкая машина
Под названьем «БМВ».
В
«Волгу» «Вольво» провожал,
За крыло ее держал,
Целовал ее так нежно,
Аж мотор его дрожал!
Г
Нет вместительней «Газели»!
Мы в «Газель» все вместе сели,
Груши ели, песни пели –
Так катались две недели!
Д
До чего солиден Джип!
Никуда он не бежит,
Но зато по всем ухабам
Без труда проедет Джип!
Ж
Сел я как-то в «Жигули»
И объехал полземли.
Заливай полнее бак
И пили, пили, пили!
З
Работяга старый «ЗИЛ»
Полный кузов загрузил.
Он везет песок на стройку,
Ведь к труду приучен «ЗИЛ»!
И
Если ценишь ты престиж,
Покупай машину «Иж»!
«Иж» испытан и проверен –
В этой марке я уверен!
К
Говорят, что на «Камазе»
Ездят все из грязи в князи.
Не согласен с тем «Камаз»:
«Из князей все ездят в грязь!»
Л
Всех длиннее Лимузин.
Любит кушать он бензин,
Каждый вечер заезжает
За бензином в магазин.
М
Кто бросает скорбный клич?
Это бедный наш «Москвич»!
Проржавел насквозь капот, –
Он на помощь нас зовет!
Вызывает интерес,
Как устроен «Мерседес»
Сто лошадок под капотом, -
До чего дошел прогресс!
Н
Ненасытен был «Ниссан».
Съев на завтрак круассан,
Выпив два ведра бензина,
Не насытился «Ниссан»!
О
Перед «Опелем» проблема:
Он влюблен в свою эмблему.
Всем известен этот знак –
Серой молнии зигзаг!
П
Классная тачка «Пежо-206»:
Диски литые, приборов не счесть,
Узкие фары, шикарный салон, –
Это не тачка, а сказочный сон!
Мы на папиной «Победе»
В гости к бабушке поедем,
Привезем ей пять перин
И таблетки «Аспирин».
Р
Радостно рычит «Рено»:
Ехать ей разрешено!
Нажимаю на педаль,
Уношусь в ночную даль!
С
Захожу с утра в «Бистро»,
Покупаю там ситро,
Заливаю в «Ситроен»,
Еду и баранку ем
(Я голодный, словно зверь)…
Чем же мне рулить теперь?!
Т
Полный газ дает «Тойота», -
Все впустую, ни на йоту
Не продвинулась она.
Передача у «Тойоты»
Не была подключена.
У
Убеждает всех «УАЗ»:
«Я машина высший класс!
Поглядели б на меня вы,
Когда дам я полный газ!»
Ф
Посмотрите: это «Форд».
«Форд» своим названьем горд.
«Форд» был сделан на заводе,
А владел заводом Форд!
Заведу я свой «Фольксваген»
И уеду в Копенгаген,
А потом махну обратно:
Путешествовать приятно!
Х
Говорит «Хендаю» «Хонда»:
«Прокатить хочу Джеймс Бонда,
Только жаль, что этот Бонд
Не большой любитель «Хонд»!
Ц
Плачет жалобно Цистерна:
«До чего мне, братцы, скверно!
Полно брюхо молока,
А дорога далека!»
Ч
Задаваться стала «Чайка»,
Вот зазнайка так зазнайка!
«Если очень захочу,
Я по небу полечу!»
Ш
На шикарном «Шевроле»
Я катался в феврале,
Но пришел веселый март, –
Растерял я свой азарт!
Э, Ю
Нет машин на букву Э,
Чем доволен я вполне,
И на Ю их тоже нет, -
Путь открыт, зеленый свет!
Я
«Я не белка, не комар,
Я машина «Ягуар»!
На дверях моих румянец,
На багажнике загар!»

Рекомендуем посмотреть:

Весёлая азбука для детей 6-8 лет своими руками Азбука в картинках для дошкольников. Презентация Рисование декоративных букв с детьми поэтапно с фото Рисование декоративных букв с детьми 7-9 лет

Похожие статьи:

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019
Рисование декоративных букв с детьми поэтапно с фото | Поэтапное рисование военного корабля для детей
Опубликовано: 1770 дней назад (25 мая 2019)
Просмотров: 26905
+11
Голосов: 11
Ольга Васильевна Яковлева # 26 мая 2019 в 16:23 +5
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Мне понравилась Ваша идея рисования декоративных букв. Я думаю, в такой игровой, интересной, увлекательной форме, дети быстрее запомнят буквы, научатся читать. Спасибо за МК! Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:32 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
Благодарю Вас за комментарий и первый голос!
Спасибо большое!
Ирина Николаевна Кириллова # 26 мая 2019 в 20:42 +4
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Прекрасная идея знакомства детей с буквами русского алфавита и развития творчества. Дети в игровой форме усваивают изученные буквы, а рисуя таким способом, это помогает ещё лучше закреплять полученные знания. ГОЛОС! Удачи, всего доброго!
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:34 +3
Здравствуйте, ирина Николаевна!
Хорошее занятие - всегда комплексное. Дети лучше запоминают то, что дается им не прямо, не "в лоб". Вот и на таком занятии- мы. вроде рисуем. ан нет - и буквы изучаем!
smile
Софья Владимировна Юхнина # 27 мая 2019 в 08:13 +4
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом посетила Ваш мастер-класс по рисованию декоративных букв «Кружева». Идея просто СУПЕР! Изящно, виртуозно, креативно! Для закрепления буквы, дети с радостью откликнуться на выполнение задания. Результат будет превосходный! МК содержательный, профессиональный, грамотно оформлен в соответствии с правилами сайта, пошагово качественно проиллюстрирован. Мой голос +5, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:35 +1
Софья Владимировна, здравствуйте!
Благодарю Вас за такой развернутый и эмоциональный комментарий!
Мне самой эти буквы очень нравятся!
И детские работы, действительно, получились неплохо.
Благодарю и за ГОЛОС тоже!
Людмила Александровна Козырева # 29 мая 2019 в 13:39 +3
Здравствуйте. Интересная идея обучения творчеству и алфавиту, интересное применение готовых рисунков. Детские работы по мастер-классу получились красочные, разнообразные с оригинальными кружевными рисунками. Такое занятие развивает фантазию и еще действует, как антистресс. Успехов Вам. Голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 30 мая 2019 в 22:17 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Прекрасный материал вы представили, рисование букв алфавита по трафарету.
Беру в закладки, что-то подобное можно использовать на уроках английского языка.
Очень интересная задумка и прекрасное, разнообразное воплощение.
Замечательно, что Вы развиваете эстетический вкус, фантазию.
Примите мой голос +1! Желаю новых творческих идей и вдохновения.
Материал обязательно будет востребован коллегами.
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:36 +1
Здравствуйте,Ольга Ивановна!
Спасибо за прекрасный анализ и комментарий моей разработки!
Благодарю!
Мира Симеунович # 6 июня 2019 в 19:40 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Я с интересом зашла на Ваш мастер-класс по рисованию букв алфавита. Замечательная идея! Кажется простой, но когда посмотришь и подумаешь, тут огромная креативность проявляется и совершенствуется, развиваются творческие способности детей, их воображение и многое другое... Вы – молодец! С огромным удовольствием голосую! Успехов Вам и новых идей!
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:38 +1
Мира, здравствуйте!
Очень рада Вашему визиту и отклику. СПАСИБО за ГОЛОС!
Вера Валерьевна Павлова # 14 июня 2019 в 12:29 +2
Ольга Станиславовна!
В который раз Вы удивляете педагогов своими интересными идеями. Теперь Вы предложили "нарядить" обычные и скучные буквы в кружева. БРАВО!!!Ваш МК не только приобщает к миру декоративного рисования, но и позволяет дошкольникам запомнить такие "скучные" буквы. Возьму Вашу идею себе на заметку. Спасибо за подробный МК, все описано, представлены варианты работы. Детские работы как всегда поражают своей неординарностью. В приложении Вы представляете варианты шаблонов и стихи для распечатывания. Уверена, что Ваш МК будет востребован коллегами, работающими со старшими дошкольниками и младшими школьниками. Все задачи вами решены, цель МК достигнута.Очень приятно посещать ваши публикации, которые наталкивают на творчество и делают обычные вещи интереснее.
Спасибо за идею, ее реализацию. Мой голос для Вас. Желаю Вам успехов в конкурсе.
Ольга Станиславовна Средина # 14 июня 2019 в 15:30 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Дети прекрасно справились с заданием. Даже трудно было выбрать - что же сфотографировать? Хотелось представить все варианты.
Мария Анатольевна Гановичева # 26 июня 2019 в 06:16 +1
Здравствуйте, Ольга Станислава! С удовольствием посетила ваше занятие, очень понравились приёмы графики, которым вы обучаете. Мы тоже в школе выполняем подобную работу. Хорошо, что Вы обращайте внимание детей, что характер линий внутри буквы меняется в зависимости от выбора шрифта, в первом варианте прямые, ломаные. А во втором варианте - плавные, схожие с растительным миром. Интересно и то, что буквы сопровождаются стихами, а стихи тоже задают характер рисунками. Очень интересно было поразмышлять над такой профессиональной и грамотной разработкой. Рисунки детей отличные для их возраста. Голосую за Вас!
Ольга Станиславовна Средина # 3 августа 2019 в 18:43 0
Здравствуйте, Мария Анатольевна!
Благодарю Вас за прекрасный отклик!
Я стараюсь всегда дать что-то такое, до чего нужно немного дотянуться, "встать на цыпочки". Если давать совсем простой материал - детям будет неинтересно. То же самое будет, если дать им очень сложное задание. С этим заданием,не все, но многие воспитанники справились успешно. Значит, будем продолжать в том же духе!