Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование декоративных букв с детьми 7-9 лет

Мастер-класс по рисованию декоративных букв «ЖИВЫЕ БУКВЫ». Начальная школа
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Учебный рисунок
Задачи
Знакомство с необычными буквами русского алфавита
Обучение различным способам «оживления» букв
Развитие фантазии и воображения
Воспитание любознательности
Расширение знаний о книгах и художниках - иллюстраторах


Инструменты и материалы:
Бумага цветная и белая, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки.
Ход занятия
Вступление
Рассматривание примеров
Самостоятельная работа
Подведение итогов
Игра с буквами
Создание книжки.

Вступление:

Изучение старинных книг и рисунков в них очень увлекательно. Особенно интересно рассматривать заглавные буквы. Они чаще всего оживлялись, составлялись из живых существ - птиц, рыб, животных.

Эта традиция сохранилась и дошла до наших дней. Где можно встретить сейчас забавные буквы? В детской литературе, в книгах и журналах для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Наша задача на сегодня – попробовать оживить буквы и превратить их во что-то живое, нарисовать людей или животных в различных позах, в движении.
Итогом должна стать веселая «Азбука».

Предварительная работа:

Рассматриваем примеры «живых» букв, взятые из интернета

Педагог распечатывает стихи, наклеивает их на странички. Наклеивает или рисует буквы – основу для рисунка. Можно основу буквы – ее силуэт слегка наметить простым карандашом.

Варианты
1 вариант – (буквы – рыбки)
Вот какие интересные буковки из рыбок встретились нам в интернете


Одну рыбку можно превратить в букву С.
Из нескольких рыбок можно составить почти любую букву алфавита. Из двух рыбок – О и Р, Ь и Г, Т и У, Ч и Л. Из трех рыбок – И и К, Ф и Я. И так далее.

Попробуем и мы превратить рыбок в буквы.

Намечаем силуэты букв простым карандашом

Обводи фломастером, превращая в рыб.

Детализируем рисунок

Декорируем рыбок


2 вариант - архитектурные строения
Некоторые (а возможно, и все буквы) можно представить в виде домиков, мостов, стадионов и других архитектурных сооружений.



Намечаем силуэты букв

Наполняем буквы-домики деталями

Раскрашиваем буквы


Детские рисунки
(5-6 лет)




3 вариант – домашние питомцы
В интернете встретился нам "кошачий" алфавит.

Самые знакомые и близкие нам живые существа - это домашние питомцы. Кошки, собаки, кролики, попугайчики. Можно включить сюда и мышек и курочек. Тигров мы конечно, рисовать не будем. А вот жирафы могут пригодиться. Насекомые, скорее всего, будут представлены бабочками, гусеницами муравьями, жучками и паучками.

Вот такой алфавит, в котором все буквы- бабочки встретился нам в интернете.

Возможно Природа может так разговаривать с нами? Как вы думаете?

Намечаем туловища бабочек.

Рисуем им крылья

Прорисовываем узоры на крыльях

Вот и сказочные буквы

Детский рисунок
(8 лет)
автору

А это - котята
(автору 9 лет)


4 вариант (буквы - человечки)
К этому варианту подойдут не все буквы. Некоторые можно будет изобразить только из пары человечков. Рассмотрим самые простые варианты. Это, конечно, буква Ф(человечек стоит, подбоченившись), буква Т (человечек стоит, раскинув руки в стороны), буква Г (одна рука вытянута в сторону), буква Х (человечек широко расставил ноги и вытянул вверх руки). Можно изобразить и букву Р (человечек согнул одну руку и положил ее на талию) и букву К (человечек слегка приподнял одну ногу и одну руку).
Два человечка могут составить буквы Н и М, Ж и П. Клоуны или гномики - самый подходящий вариант для рисования человечков.

Детские рисунки:




Игра
Дети рассматривают рисунок, находят в обычных предметах очертания букв и получают задание - поискать буквы в группе, на улице, дома.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование декоративных букв с детьми поэтапно с фото Рисуем красивые буквы алфавита с детьми пошагово с фото Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото
Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019
Развивающая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Разноцветные шашки» | Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото
Опубликовано: 1785 дней назад (6 июня 2019)
Просмотров: 68986
+9
Голосов: 9
Ольга Станиславовна Средина # 7 июня 2019 в 09:57 0
Погрузившись в тему рисования декоративных букв, нашла в интернете много интересного.
Вот такой материал например, попался сегодня:
https://artchive.ru/news/3978~Vnachale_byla_bukva_Alfavitnyj_fotoproekt_vdokhnovlennyj_Erte?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Ольга Андреевна Ильичева # 7 июня 2019 в 11:14 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Я просто восхищена Вашим занятием. Все оформлено очень красочно. Понятное объяснение. Очень захотелось попробовать нарисовать свои декоративные буквы! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:16 +1
Здравствуйте, Ольга Андреевна!
Думаю, у Вас все получится! Желаю творческих успехов!
Благодарю за голос!
Елена Геннадьевна Бонь # 7 июня 2019 в 14:56 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Интересный мастер-класс по рисованию декоративных букв. Огромный простор для фантазии и творчества. Замечательные детские работы. С удовольствием голосую. Удачи в конкурсе! Творческого вдохновения!
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:17 +1
Здравствуйте, Елена Геннадьевна!
Действительно, тема рисования букв - неисчерпаема. И фантазии есть, где разгуляться!
Дети могут и такие изобразить, о чем педагог не догадывался!
Ирина Николаевна Кириллова # 7 июня 2019 в 21:55 +2
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Оригинальное "оживление" букв вы подсказали в своём МК. Я думаю, в такой игровой, интересной, увлекательной форме, дети быстрее запомнят буквы, научатся читать. С огромным удовольствием голосую! Успехов Вам и новых идей!
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:18 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Буквы мы какие только с детьми не рисовали!
Я думаю, что это тема требует и более глубокой разработки.
Ольга Васильевна Яковлева # 9 июня 2019 в 20:26 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Замечательные детские рисунки! Великолепные идеи по рисованию букв! Творческих успехов и новых находок! голос
Ольга Станиславовна Средина # 13 июня 2019 в 16:30 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
Благодарю Вас за отклик и комментарий.
Дети постарше (школьники младших классов) рисовали без подсказок. И вот это- самое важное и интересное. Девочка, которая очень любит животных нарисовала буквы с котятами. Девочка - левша "оживила" букву Д.
Кузнецова Евгения # 10 июня 2019 в 14:11 +2
интересно! Голос
Ольга Станиславовна Средина # 13 июня 2019 в 16:30 +1
Евгения, благодарю За визит и краткий комментарий!
:)
Людмила Александровна Козырева # 12 июня 2019 в 01:14 +2
Здравствуйте. Мастер-класс не только интересный, но и забавный, бесконечное поле для воплощения фантазии. Детские работы очень милые и интересные. Творческих успехов. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 13 июня 2019 в 16:32 +1
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Детские работы - это то, что является показателем успешности мастер-класса. Я и сама сразу на них обращаю внимание.
Благодарю за пожелание творческих успехов!
Елена Юрьевна Деришева # 13 июня 2019 в 16:25 +2
Замечательный мастер-класс. Интересные работы детей. Молодцы! Конечно, голос.
Ольга Станиславовна Средина # 13 июня 2019 в 16:33 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Благодарю Вас за визит и комментарий!
Вера Валерьевна Павлова # 14 июня 2019 в 12:49 +1
Ольга Станиславовна!
Какие ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ "живые" буквы Вы предлагаете нарисовать, а потом использовать в своей работе с дошкольниками.
Сразу любому ребенку станет интересна не только буква, но и будет развиваться фантазия, творчество, ребенок надолго запомнит такое интересное "оживление". Все это только увеличит его интерес к миру рисования и чтения.
БРАВО за такую познавательно - развлекательную идею. Весь ход МК продуман, описан, проиллюстрирован, представлена вариативность вариантов, а главное детские рисунки, что говорят о МАСТЕРСТВЕ педагога и его любви к творчеству, искусству. Все задачи Вами решены, цель достигнута. Остается порадоваться тому, что у Ваших воспитанников ПРЕКРАСНЫЙ мастер своего дела. Мой голос для Вас. Желаю Вам ПОБЕДЫ в творческом конкурсе. БРАВО!!!
Ольга Станиславовна Средина # 14 июня 2019 в 15:37 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Буквы - неисчерпаемая тема.
Старшие дети с удовольствием взялись за их оживление. И некоторый буквы и прада, получились очень неплохо!
Тамара Михайловна Лавренко # 24 июня 2019 в 14:46 +1
Добрый день, Ольга Станиславовна! Как мне понравился Ваш мастер-класс! Просто замечательный! Какой толчок в развитии фантазии даст это занятие детям! Я просто в восторге от этого Вашего мастер-класса! Мне уже хочется сейчас повторить и провести занятие со своими детьми , и прорисовать все вами представленные алфавиты. Кошачий алфавит ( дети очень любят рисовать кошек!) и алфавит - бабочки просто кладезь фантазии. Спасибо, Вам,Ольга Станиславовна за предоставленный очередной оригинальный мастер-класс! Примите голос № 8.
Ольга Станиславовна Средина # 24 июня 2019 в 15:47 0
Тамара Михайловна, БЛАГОДАРЮ Вас за отклик и ГОЛОС!
Думаю, что и Ваши детки нарисуют прекрасный алфавит. Кошачий или какой-либо другой, думаю, мы еще здесь увидим!
Желаю Вам творческих успехов!
Тамара Михайловна Лавренко # 24 июня 2019 в 14:47 0
Детские работы замечательные!
Ольга Станиславовна Средина # 24 июня 2019 в 15:48 0
Детки, конечно, старались!
smile
Валентина Николаевна Матвиенко # 11 июля 2019 в 20:28 +7
Здорово! Мне очень понравился Ваш мастер-класс! Какой простор для фантазии! Работа интересна и для учителей начальной школы, и для студентов педколледжей. Спасибо! Творческого вдохновения! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 3 августа 2019 в 18:51 0
Здравствуйте, Валентина НИколаевна!
Из представленного материала можно было бы выделить несколько мастер-классов или развернуть в проект. Но я думаю, что представленные рисунки помогут коллегам и свое что-то придумать. Ведь все педагоги - творческие личности!
Зарина Александровна Кантеева # 12 августа 2019 в 11:32 +1
Отличный мастер -класс. Знаю по своему опыту, что подобные занятия очень увлекают детей. В вашей разработке и история,и развитие воображения,и графика. Вы представили разнообразные методы работы. Действительно, наверное, это можно все представить в проектной работе