Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Гжель» поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «ГЖЕЛЬ» фломастером поэтапно с фото

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области

Назначение:
Создание учебных работ
Материалы:
Бумага А3 белая, фломастеры, восковой мелок, кисти, вода.
Цели:
Знакомство с голубой гжелью
Задачи:
Обучение способам рисования гжельских узоров
Воспитание патриотизма
Развитие любознательности, фантазии и воображения

Предварительная работа:
1 - Знакомство с Гжелью (презентация, рассказ о промысле)
2 - Просмотр презентации
Птицы:



Пейзажи:




Голубая гжель прекрасно смотрится в любых материалах. Это вышивка на ткани, на валенках, вышивка лентами, роспись по дереву, аппликация, витраж, изразец, квилинг.
Вариации на тему Гжели:








Литературное приложение:
Стихи про гжель
Незатейливый узор из оттенков краски,
Глина белая, фарфор – атрибуты сказки!
Словно детская рука на кусочках глины
Рисовала в три мазка синие картины.
Чашек круглые бока расписав в колечки,
В лепестки и облака – изразцы для печки,
Голубые кружева, кобальтовый иней,
Будто вьюга намела завитушки линий.
Налепила для игры синие фигурки,
Для забавы детворы зайцев и свистульки.
Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо - глины.
На Руси живёт века промысел старинный.
Поколенья мастеров бело-синей Гжели –
Чародеи двух цветов, наши Боттичелли!

Светлана Ледкова
Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым.


Практическая работа:
Гжель — русский народный промысел производства керамики и вид русской народной росписи. Знакомимся с элементами гжельской росписи. Это сеточка, капелька, мазок с тенью, различные бордюры. Рисуем их кистью, а затем берем в руки фломастеры.


1 – кувшин

Обводим кувшин по контуру через копировальную бумагу (для старшей группы) . Воспитанники подготовительной группы обводят картонную заготовку самостоятельно.

Дорисовываем линии разграничения. Отделяем носик, крышку, донышко и ручку от туловища.

Узором «сеточка» декорируем дно и крышку. Рисуем узоры на ручке и носике


Начинам рисовать туловище птицы. Рисуем голову, хохолок, клюв, лапки.



Добавляем два овала . Это будущие крылья. Рисуем хвостик.

Усиливаем хвост дополнительными перьями. Украшаем крылья узором «сеточка».

На концах крыльев рисуем перья. Продолжая хохолок, рисуем над птицей декоративный цветок.



Детские работы:
(подготовительная группа)
На некоторых кувшинах изображена не птичка, а рыбка. Нарисовать сказочную рыбку еще проще, чем птицу.






2 – сырная доска


На сырной доске птички рисуются немного проще. Крылья у них сложены. Главное украшение – это большой хвост. Отверстие, на котором висит дощечка, становится центом сказочного цветка. Края сырной доски дети декорируют по-своему, используя знакомые элементы росписи. Фон оттеняем восковыми мелками. Рисуем легко, держим мелки плашмя.
Детские работы:
(старшая группа)



3- гжельский пейзаж


Для получения эффекта мазка кистью, мы будем применять частичное размывание рисунка. Фломастер слегка «потечет», но четкий край останется.

Рисуем теремок
Рисуем основной прямоугольник. Затем добавляем к нему пристрой. Надстраиваем остроугольные и тупоугольные крыши терема.



Декорируем крыши, прорисовываем балюстраду, горизонтальными полосками изображаем бревна.


На пригорке размещаем небольшую избушку. Рисуем крышу с трубой.
Добавляем облака, деревья и кустарники


Размываем рисунок.

Детские работы:
(подготовительная группа)






4 – пасхальное яйцо
Воспитанники средних групп рисовали церковь на пасхальном яйце фломастерами и размывали рисунок самостоятельно. Можно выполнять его и восковыми мелками. В этом случае рисунок будет аккуратнее. На обратной стороне листа можно изобразить цветы или гжельскую птичку.



Рекомендуем посмотреть:

Роспись подноса жостовским узором. Мастер – класс с пошаговым фото Нетрадиционная техника рисования гуашью при помощи листьев деревьев для детей от 5 лет поэтапно Мастер-класс по рисованию для детей 5-6 лет. Животные жарких стран Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Весна поэтапно с фото

Похожие статьи:

Роспись тарелок Гжель. Мастер-класс

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Весна 2016
Рисование для детей 5-7 лет на тему «Космос» поэтапно с фото | Мастер-класс для детей 5-7 лет «Аппликация из пуговиц» поэтапно с фото
Опубликовано: 2921 день назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 74201
+17
Голосов: 17
Екатерина Александровна Гутова # 17 апреля 2016 в 12:56 +1
Спасибо большое за ваш мастер -класс, было интересно и познавательно, я откровенно говоря думала, что ваши работы выполнены красками, хочу с детьми сделать такие рисунки. В ближайшее время проведу занятие.
Ольга Станиславовна Средина # 17 апреля 2016 в 13:28 0
Спасибо за отклик, Екатерина Александровна!
Ольга Сергеевна Дьякова # 17 апреля 2016 в 13:15 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!Замечательное занятие, чудесный эффект при работе фломастерами и размыванием водой. Прорисовывание мелких деталей и обобщение формы с помощью размыва - это так интересно. Обязательно попробую с учениками. Спасибо за чудесную идею! Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 17 апреля 2016 в 13:34 0
В работе с дошкольниками приходится многое переиначивать. Изящные мазки кистью получаются у единиц. А фломастер подготовишки (да и дети помладше) держат увереннее. Так что, Ольга Сергеевна, эта техника - отчасти мера вынужденная. Но она мне нравится. И спасибо за Ваш голос!
Анастасия Алексеевна Лобышева # 17 апреля 2016 в 23:56 +1
Спасибо большое за ваш мастер -класс, было интересно и познавательно, я откровенно говоря думала, что ваши работы выполнены красками, хочу с детьми сделать такие рисунки. В ближайшее время проведу занятие.
Ольга Станиславовна Средина # 18 апреля 2016 в 05:23 0
Творческих успехов Вам и Вашим детям!
Вера Петровна Тухватуллина # 18 апреля 2016 в 15:51 +1
Здравствуйте! Мне очень понравился ваш мастер-класс. я и не думала что гжель можно рисовать фломастерами, мы всегда рисуем красками, надо попробовать. Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 18 апреля 2016 в 17:51 0
Попробуйте, Вера Петровна! Это интересно. И спасибо за отклик.
Мария Аркадьевна Шишатова # 20 апреля 2016 в 22:22 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Прекрасный мастер класс, очень содержательный, интересный. Вы представили и оформление кувшина, доски,пейзажа в гжельской росписи и даже пасхальное яйцо - это очень щедрый подарок в одном МК раскрыть четыре темы.Ваш материал всегда отличается профессионализмом и находчивостью. Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 21 апреля 2016 в 15:19 0
СпасибоВам,Мария Аркадьевна, за теплы слова и голос!
Лариса Владимировна Валитова # 22 апреля 2016 в 09:39 0
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Я с удовольствием "побывала" на выставка, посвященной гжельским узорам, прочитала стихи. Очень интересные работы, выполненные в технике "гжели" , оказывается, получаются. Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 22 апреля 2016 в 17:09 0
Вам спасибо, Лариса Владимировна, за визит и отклик!
Татьяна Викторовна Юркова # 27 апреля 2016 в 09:34 0
Добрый день, очень познавательный и интересный материал. Хорошо структурировано. вам явно удалось заинтересовать детей. Молодцы!
Ольга Станиславовна Средина # 27 апреля 2016 в 20:48 0
Спасибо, Татьяна Викторовна! Если педагог чем-то "загорелся" - дети проникнутся - это точно! У нас есть стимул - выставки в детском саду или ДК, участие в конкурсах. Дети стремятся выполнить рисунки хорошо.
Ирина Николаевна Бернацкая # 28 апреля 2016 в 15:45 +2
Во время просмотра вашего МК получила огромное эстетическое удовольствие. Декоративное рисование развивает пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел,побуждает детей и взрослых к творческим поискам и решениям! Дальнейших творческих способностей и полёта фантазии! Мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 28 апреля 2016 в 16:58 0
Благодарю Вас, Ирина Николаевна!
Наталья Викторовна Боголапова # 1 мая 2016 в 13:51 +1
Ольга Станиславовна, работы детей изумительны, Вы молодец! Мы рисовали гжельские узоры красками, а тут фломастеры, очень необычно! Мастер-класс подробный и с большим количеством детских работ, значит результат не случайный, здорово! Дальнейших Вам творческих успехов!
С уважением,Наталья Боголапова.
Ольга Станиславовна Средина # 1 мая 2016 в 14:03 0
Наталья Викторовна, спасибо за визит и отклик! Мы действительно, не первый год размываем рисунки. (Посмотрите, у меня есть еще рисование птиц).
Людмила Александровна Евдокимова # 4 мая 2016 в 11:59 +1
Как красивы гжельские узоры! "Незатейливый узор из оттенков краски,
Глина белая, фарфор – атрибуты сказки!" Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 4 мая 2016 в 17:47 0
Мне из всего народного творчества ГЖЕЛЬ больше всего нравится. И Дымка хороша, и Городец, и Жостово, и Хохлома, но Гжель - особенная!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 15 мая 2016 в 14:46 +1
Спасибо за интересный мастер-класс! Есть в нем чему поучиться, что взять себе в копилочку!Гжель потрясающая сама по себе, и глядя на ее красоту, хочется попробовать повторить. Ваш мастер-класс дает такую возможность и показывает, что работы ребят ни чем не уступают работам гжельских мастериц. Желаю Вам удачи. Примите голос.
С уважением. Ирина
Ольга Станиславовна Средина # 15 мая 2016 в 16:01 0
Благодарю Вас, Ирина Вячеславовна за отклик и голос. Заходите в гости ще. Всегда рада.
Ирина Викторовна Войтова # 13 июля 2017 в 09:00 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Как же я люблю тему декоративного рисования! Как приятно знакомиться с такими работами. Поэтапное рисование - хороший способ научить и научиться создавать сложные на первый взгляд вещи. Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики, развитие эстетического вкуса и просто удовольствие от создания такой красоты - все это нашим деткам! Обязательно повторю на своих занятиях. Благодарю Вас!