Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование для детей 5-7 лет на тему «Космос» поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию для дошкольников старшей-подготовительной группы на тему: «КОСМОС» поэтапно с фото


Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области

Назначение:
Создание учебной, подарочной или конкурсной работы
Материалы:
Бумага А3 белая или цветная двусторонняя, восковые мелки, соль, гуашь или акварель черная, мягкая кисть № 3-5
Цели:
Создание работ на космическую тему
Задачи:
Обучение различным способам изображения космоса
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью
Воспитание патриотизма.
Развитие любознательности

Предварительная работа:

1 Рассматриваем фотографии космических глубин.




2 Знакомимся с историей космонавтики, с именами и достижениями наших выдающихся космонавтов.Запоминаем имена : Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов. Первый в мире космонавт, первая женщина в космосе, первый человек, вышедший в открытый космос. Рассматриваем фотографии, рассуждаем о трудностях и прелестях профессии покорителей космоса. Как летчики – испытатели стали космонавтами? Какие тренировки они прошли? Более подробно останавливаемся на первом выходе человека в открытый космос.





2 - Размышляем о космосе, НЛО, инопланетянах. Обсуждаем фильмы и мультфильмы. Думаем, какие они могут быть – инопланетян: добрые или злые ?

3 - Литературная гостиная:

Аркадий Хайт
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера, три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.

В. Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!

Практическая работа №1: «Далекий космос"

Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться специальными линейками или различными «подручными средствами».

Рисуем восковыми мелками несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно применить прием наложения ближних планет на дольние, или изобразить одну из планет только частично.

После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем

Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково? Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.

Черной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства.



Практическая работа №2: «Выход в открытый космос»


Для этой работы нам понадобится фигурка космонавта в скафандре, окружности различного диаметра и силуэт ракеты.


Все фигуры располагаем на листе в произвольном порядке. Начинаем с ракеты и космонавта. Затем добавляем планеты.


Внутри силуэтов разграничиваем плоскости. Добавляем на ракете иллюминаторы, скафандр делим на отдельные детали. Начинаем поэтапно раскрашивать ракету, космонавта и планеты. Для того, чтобы создать праздничную атмосферу, берем яркие, сочные, цвета.



Добавляем звезды. Берем желтые и белые мелки. Размещаем их небольшими группами, в виде созвездий, или выстраиваем в линию, (как млечный путь). Каждая звездочка – это далекое – далекое солнце, вокруг которого могут вращаться планеты и на них может быть жизнь.

Берем кисть и черную краску (акварель или гуашь) и начинаем закрашивать всю работу. Сначала проводим линии вдоль края листа, затем работаем по всему листу.


Пока краска не высохла, «солим» рисунок. В том месте, где упала крупинка соли, краска как бы собирается, и космос с помощью этого технического приема опять становится глубоким и таинственным.



Детские работы (5-6 лет)




Варианты рисунков
Летающие тарелки (НЛО) могут быть очень разнообразными. Включив фантазию, изображаем летательные аппараты инопланетян.




Рекомендуем посмотреть:

Рисование сухой пастелью "Горы" поэтапно с фото для детей от 6 лет Рисование на тему: Космос в начальной школе. Мастер-класс с пошаговыми фото Рисование на тему: Космос с детьми старшей группы пошагово с фото Нетрадиционное рисование в детском саду на тему «Космос». Пошаговый мастер-класс с фото
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Весна 2016
Аппликации «Деревья» из пуговиц с элементами рисования для детей 5-7 лет поэтапно с фото | Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Гжель» поэтапно с фото
Опубликовано: 2932 дня назад (9 апреля 2016)
Просмотров: 171075
+24
Голосов: 26
Елена Николаевна Залужная # 9 апреля 2016 в 19:05 +4
Очень интересно, таинственно, с хорошей фантазией! Разные приемы и техники, работа с трафаретами - все для развития мелкой моторики, зрительного восприятия,любознательности. Мастер - класс беру на заметку. Спасибо! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 9 апреля 2016 в 20:32 +1
Благодарю Вас, Елена Николаевна за отклик!
Татьяна Ивановна Савкина # 25 февраля 2017 в 18:17 +1
Очень интересная развивающая разработка.
Ольга Анатольевна Осина # 9 апреля 2016 в 19:41 +4
Добрый вечер! Очень интересный мастер - класс. Все очень понятно и доступно изложено. Использовались разные приемы и техники в работе. Красивые работы получились у детей! Голосую. Творческих вам успехов.
Ольга Станиславовна Средина # 9 апреля 2016 в 20:33 +2
Спасибо, Ольга Анатольевна!
Марина Викторовна Княжева # 9 апреля 2016 в 21:47 +3
Очень интересно, а вот идею с "мятым" космическим пространством возьму для своих четырёхлеток, думаю справятся. Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 10 апреля 2016 в 10:03 0
Спасибо за отклик, Марина Викторовна! Думаю, ваши детки справятся! Успехов!
Валентина Николаевна Разумова # 9 апреля 2016 в 23:15 +3
Ольга Станиславовна, очень понравилась ваша разработка и работы детей, выполненные в разнообразных техниках. Актуально, беру в закладки. Тема "Космос" на подходе. Спасибо за идеи. Примите голос № 4!
Ольга Станиславовна Средина # 10 апреля 2016 в 10:03 0
Благодарю Вас, Валентина Николаевна! Спасибо за голос!
Светлана Васильевна Черкасова # 10 апреля 2016 в 15:10 +3
Ольга Станиславовна! Спасибо за идею! очень красиво и эффектно!всё просто и доступно в исполнении для детей. Беру на заметку! голос!
Приглашаю!https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vasilevna-cherkasova/konspekt-nod-dlja-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-na-temu-udivitelnyi-mir-chasov.html
Ольга Станиславовна Средина # 10 апреля 2016 в 17:01 0
Спасибо, Светлана Васильевна за отклик и голос!
Светлана Михайловна Радулова # 10 апреля 2016 в 18:21 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Мастер-класс по рисованию космоса интересный, актуальный накануне Дня космонавтики. Проведена большая предварительная работа по теме. Представлены несколько вариантов изображения космоса в разных техниках, выставка детских работ. Рисунки детей получились таинственными, разнообразными, фантастическими. Материал оформлен качественными фотографиями. Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 10 апреля 2016 в 20:13 0
Спасибо, Светлана Михайловна за такой подробный и позитивный отклик!
Марина Геннадьевна Шабанова # 11 апреля 2016 в 01:59 +3
Ольга Станиславовна, замечательный мастер-класс! Отличная картинная галерея! Очень актуально в преддверии праздника. Предварительная работа - залог блестящего результата. Представлены варианты, что очень поможет педагогу выбрать наиболее приемлемый для своих деток. Мастер-класс оформлен с учетом требований сайта, качественные фотографии пошагово иллюстрируют творческий процесс, цель обозначена и достигнута. Голос №9.
С уважением М.Г.
Ольга Станиславовна Средина # 11 апреля 2016 в 18:05 0
Спасибо большое, Марина Геннадьевна!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 11 апреля 2016 в 19:50 +3
Спасибо за такое разнообразие различных техник рисования для создания рисунков на космическую тему! С удовольствием возьму себе в копилку. Желаю дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина
Ольга Станиславовна Средина # 11 апреля 2016 в 19:51 0
Спасибо, Ирина!
Валентина Андреевна Сухарева # 13 апреля 2016 в 19:05 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте!!! Замечательный мастер-класс! Понравился приём создания таинственной глубины космического пространства: сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, аккуратно расправляем. Получилось очень эффектно. Фотографии качественные, пошагово иллюстрируют весь процесс работы. Спасибо. Творческих успехов Вам. Голос №12
Ольга Станиславовна Средина # 13 апреля 2016 в 19:06 0
Спасибо, Валентина Андреевна!
Екатерина Александровна Ахметова # 16 апреля 2016 в 21:49 +1
Прекрасная работа: легкая, изящная.
Ольга Станиславовна Средина # 17 апреля 2016 в 07:01 0
Спасибо за комментарий, Екатерина Александровна!
Наталья Викторовна Никитина # 20 апреля 2016 в 12:28 +1
Ольга Станиславовна, оригинальная идея, хорошо и необычно выполненная! Голосую за лучший МК.
Ольга Станиславовна Средина # 20 апреля 2016 в 18:10 0
Спасибо. Наталья Викторовна!
Марина Минаева # 20 апреля 2016 в 16:34 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Благодарю за такой содержательный и познавательный мастер-класс! Хорошая идея к Дню космонавтики. Перед каждым рисунком, поделкой и т.п. надо обязательно проговорить с детьми тему, чтобы дети "пропитались" атмосферой! Для создания пространства и передачи объема космоса лучше всего подходит техника рисования на мятой бумаге. Тоже самое с солью, соль пропитывается краской и получается эффект зернистости. Творческих успехов вам и вашим воспитанникам, получились очень красивые работы! Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 20 апреля 2016 в 18:10 0
Благодарю Вас, Марина!
Алла Ивановна Ефимова # 27 апреля 2016 в 23:50 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за мастер - класс, сразу взяла в копилку. Нетрадиционное рисование всегда вызывает у детей интерес и восторг, особенно восковыми мелками, свечой, когда изображение - как - бы проявляется. А мятая бумага - просто шик.
Примите голос! Удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 28 апреля 2016 в 05:36 0
Спасибо за отклик, комментарий и голос, Алла Ивановна!
Мария Анатольевна Гановичева # 3 мая 2016 в 18:41 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень заинтересовалась вашей разработкой, такой способ рисования не пробовала, но очевидно, что он не сложен и работы получаются очень эффектные. Обязательно применю ваши идеи, особенно понравились разводы краски, которые получаются на мятой бумаге (наверное, чем тоньше бумага, тем лучше?)
Задание соответствует возрасту; хорошая, познавательная вступительная часть. Только вот планет - 8, ведь Плутон отнесен к астероидам. Стихотворение Хайта содержит астрономическую ошибку, хотя оно многим нравится из-за четкого ритма (как считалка).
Отдаю Вам свой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 3 мая 2016 в 19:25 0
Мария Анатольевна, спасибо за отклик! На мятой бумаге можно рисовать разными способами.( и по сухой и по мокрой). На слишком тонкой бумаге работать не стоит.Лучше всего - офисная "Снегурочка".
Литературная часть может быть заполнена иначе. А если стихотворение Хайта немного не актуально - не беда. Малыши успеют в школе скорректировать знания. С улыбкой:))
Людмила Александровна Евдокимова # 4 мая 2016 в 11:46 +1
Ольга Станиславовна, прекрасно что дети различными способами изображают космос, знакомятся с историей космонавтики и услышали стихи по теме. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 4 мая 2016 в 17:45 0
Стараемся к календарным праздникам делать выставки. Не ко всем, конечно - к главным.
Ирина Сергеевна Кузьмич # 9 мая 2016 в 21:15 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Мастер-класс по рисованию космоса настолько емкий и содержательный , что идей и практических моментов хватит на несколько занятий. Обязательно воспользуюсь вашим опытом . И уверенна дети тоже работали увлеченно - столько разнообразных приемов. Успехов вам ! Голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 10 мая 2016 в 13:43 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за комментарий. Работая по одной и той ж программ год за годом поневоле принимаешься искать в каждой теме нюансы и варианты. Много всего накопилось. Делюсь с удовольствием. Счастлива, если кому-то еще пригодится.
Ирина Анатольевна Мальцева # 8 сентября 2016 в 14:41 +1
Недооценивала я трафареты, оказывается получаются такие разные работы, каждая со своим характером. Я в изостудии не давала трафареты, боялась что все работы будут одинаковые, как под копирку.
Ольга Станиславовна Средина # 25 января 2017 в 11:47 0
Ирина Анатольевна, у детей никогда не получится как под копирку. Все юные художники - творцы. И если специально не нацеливать на повторении за педагогом, то получится такое разнообразие! Я на практике часто применяю такой прием: часть работы дети делают вместе со мной, а часть - самостоятельно. Иногда делю занятие пополам, и в первой части знакомлю с новым приемом, а во второй даю свободу творчеству.