Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование и аппликация для дошкольников старшей группы «Птички» пошагово с фото

Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию и аппликации для дошкольников 5-6 лет «Птички»
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цели:
Создание рисунка птички с помощью аппликации и без нее

Задачи:
Обучать приемам создания рисунка по аппликации
Закреплять умение рисовать птичку с опорой на простые геометрические фигуры
Развивать практически навыки работы с фломастерами, (линейный рисунок, узоры и орнаменты)
Воспитывать любознательность, желание творить

Инструменты и материалы:
Бумага, фломастеры, клей, цветная бумага.

Предварительная работа:
После завершения проекта «Рыбки» и проведения МО на эту тему у нас осталось много неиспользованных цветных кружочков, из которых делалась чешуя для рыбок. Было жаль выбрасывать эти замечательные «отходы» и мы оформили из них, предварительно разрезав пополам, рамки на альбомных листах (А 4).
В этих-то рамках и были приклеены три геометрических фигуры (круг, полукруг, треугольник), их которых получились силуэты птичек

Введение
Перед этим занятием можно вместе с детьми вспомнить зимующих птичек, рассмотреть рисунки или плакаты, поговорить о том, как важно помогать птицам зимой.

На первом плакате – зимующие птицы. Фотографии помогают детям вспомнить их названия.

На втором плакате – птицы перелетные и зимующие без подписей. Там дети должны отыскать и назвать знакомых птичек.
А вот и воробышек. Именно этот рисунок будет для нас отправным. Хотя создавать мы будем сказочную, фантастическую птичку.
Ход занятия:
1 вариант
Приклеиваем с помощью клея-карандаша посредине листа полукруг туловища, кружок головы, треугольник хвостика.

Рисуем глаз и клюв. Нелишним будет напомнить, что птичка смотрит не на нас (а куда – вправо или влево?) и нам виден только один глазик.

Рисуем две лапки и перышки над ними. Добавляем пальчики с коготками.

Наша сказочная птичка обретает хохолок, воротничок и рисунок вокруг глаза.

Обводим туловище (это можно сделать и раньше, даже начать с обводки ) и рисуем крыло. В крыле прорисовываем перья. На концах обычно рисуются длинные, крупны перья, ближе к туловищу – мелкие перышки.

Добавляем перья на туловище птички. Здесь допускаются любые варианты некрупных узоров.

Обводим хвостик, делим его на произвольные части. Декорируем хвостик разнообразными узорами

Заканчиваем украшать сказочный хвостик

Украшаем рамку и рисуем травку или песочек под лапками нашей птички

2 вариант
Примерно посредине альбомного листа рисуем прямую линию. Это спинка. Под ней – полукруг животика.

Дорисовываем небольшой круг головы и треугольник хвоста.

Теперь – очередь клюва и глаза.

Лапки и воротничок из перьев на шее появляются в той же последовательности, как и в варианте с аппликаций

Разделяем крыло и хвостик на фрагменты

Придумываем рисунки и частично раскрашиваем перья. Добавляем (при желании) рамочку.

Рисуем перышки на туловище птицы

Декорируем хвост и рисуем такой же сказочный цветок в лапках у птицы.

Детские работы
1 вариант
(старшая группа)






2 вариант
(подготовительная группа)




Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать павлина с раскрытым хвостом поэтапно с фото для детей от 7 лет Как нарисовать сову гуашью поэтапно с фото для детей от 7 лет Как нарисовать сокола гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото Рисование птиц из ладошек для детей поэтапно с фото
Участник №35 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2018 года по 20 января 2019 года
Аппликация из цветной бумаги с элементами рисования для учащихся 2- 3 класса «Пейзажи: Времена года». Пошаговый мастер-класс с фото | Рисование и аппликация для дошкольников старшей группы «Травоядный динозавр» пошагово с фото
Опубликовано: 1937 дней назад (9 декабря 2018)
Просмотров: 3028
+8
Голосов: 8
Ольга Сергеевна Дьякова # 9 декабря 2018 в 15:00 +4
Просто замечательный мастер-класс. Кажется все так просто, но как красиво, чудесная работа! Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такие милые работы на занятии с детьми . Желаю успехов в творчестве и новых интересных идей. Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 15 декабря 2018 в 10:09 +1
Ольга Сергеевна, очень рада Вашему визиту и отклику!
Спасибо за голос!
Алена Викторовна # 9 декабря 2018 в 15:46 +3
Отличный мастер класс.Все доступно,Весь материал интересный и полезный.
Таисия Михайловна Маркова # 9 декабря 2018 в 15:55 +4
Спасибо большое за материал. Мне понравилась методика ведения занятия. Буду использовать в своей работе с Вашего разрешения.
Ольга Станиславовна Средина # 15 декабря 2018 в 10:10 +1
Таисия Михайловна, очень рада.
Испоользуйте, конечно!
Буду рада, если мои разработки пойдут " в жизнь"!
Светлана Константиновна Бычкова # 9 декабря 2018 в 16:14 +3
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Прекрасный мастер- класс, показали всё до мелочей. Птички получились фантастические. Мне очень нравятся ваши работы в технике аппликация + рисование. Я уже использовала в работе вашу аппликацию с рисованием "Деревья", дети были в восторге. Птичек тоже обязательно попробуем. Благодарю вас за идею! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 15 декабря 2018 в 10:17 +1
Благодарю Вас, Светлана Константиновна!
Я сама с удовольствием использую такую технику.
Ольга Васильевна Яковлева # 9 декабря 2018 в 18:58 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень красивые, нарядные птички у Вас получились! Мк понятный, доступный! Творческих успехов! голос
Надежда Ершова # 9 декабря 2018 в 19:41 +2
Ольга Станиславовна, вы как всегда радуете своими красивыми работами. Спасибо.Голосую с удовольствием.
Ольга Владимировна Перковская # 9 декабря 2018 в 20:16 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Познакомилась с новой работой случайно, но ничуть не жалею! Организация работы превосходная! МК профессиональный! Педагогом продуманы все этапы работы и описаны подробно. Оригинальные птички, которых вы нам продемонстрировали, действительно заслуживают похвалы!
Спасибо за мастерство и творчество!
Вера Валерьевна Павлова # 15 декабря 2018 в 21:35 +1
Ольга Станиславовна!
Изумительный мастер-класс!
Предварительная работа+пошаговое описание мастер-класса+вариативность работы+отличные фотографии процесса=ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, что видно в детских работах!
Вы-волшебница в рисовании и аппликации и щедро делитесь с нами коллегами своими идеями!
Все задачи реализованы, цели мастер-класса достигнуты-результат превосходен.
Восхищение и благодарность за творчество и позитив!
Голос безусловно за Вас!
Ирина Николаевна Кириллова # 27 декабря 2018 в 14:46 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Чудесный мастер-класс! С уважением примите голос.