Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию фломастерами для дошкольников 5-7 лет

Мастер-класс по рисованию рыбок фломастерами с последующим размыванием рисунка для дошкольников 5-7 лет.
Назначение:
учебная, выставочная, конкурсная работа.

Цель: создание рисунка рыбок при помощи двух разных способов работы с фломастерами.
Материалы:
Фломастеры, мягкие кисти («пони», «белка» или «колонок») № 3-4.

Задачи:
1 Познакомить дошкольников со способом рисования двумя и более цветами одновременно и со способом получения сказочного изображения при размывании части рисунка водой
2 Развивать мелкую моторику рук.
3 Воспитывать любознательность при знакомстве с новым материалом.
4 Совершенствовать практические навыки рисования фломастером.
Введение
Фломастеры – самые любимые материалы для детей. Они яркие, (в отличие от карандашей), послушные (в отличие от кисточек) и доступные по цене. Их не нужно специально закреплять, как пастель. Ждать высыхания (как при работе с акварелью) тоже не нужно. Кругом – одни плюсы!
Каких только фломастеров не встретишь в продаже! Есть фломастеры с запахом и фломастеры, меняющие цвет, фломастеры – малютки, флуоресцентные фломастеры…
Но есть в работе с ними одна трудность: при раскрашивании больших поверхностей тратится очень много времени и сил. Как справится с этой проблемой? Будем размывать неплотную штриховку! А как это сделать ? Научим!
Работая фломастером, каждый ребенок стремится раскрасить всю поверхность предмета плотно, без пробелов, произвольно, совершенно не по форме, меняя направление штрихов. А мы постараемся рисовать по форме и использовать будем не один фломастер, а несколько. Соединять их будем с помощью резинок.

Предварительная работа
Рассматривание презентаций
1) гуппи

2) скалярии

Последовательность выполнения рисунка
Одинарной линией рисуется силуэт рыбки. Далее фломастеры соединяются по два или три и стягиваются резинкой. Таким способом рисуется одновременно много водорослей разных оттенков зеленого цвета. Чем больше водорослей, чем они выше, тем интереснее получится потом водная среда.





Так же используя несколько оттенков коричневого цвета, рисуются камни на дне. Теплыми цветами заполняется и сама рыбка. На ее туловище можно брать не три, а два оттенка, но менять их, чтобы на спинке и на брюшке получились разные узоры.






Скалярия
Рисуем треугольник, в который вписывается форма скалярии. Дорисовываем небольшой хвостик. Скрепляя фломастеры по два цвета, рисуем разноцветные плавники и туловище рыбки. Так же двойными фломастерами рисуем дно и водоросли. При рисовании сдвоенными фломастерами нужно сначала поставить их на бумагу с легким, удобным для руки наклоном, приноровиться, а затем начинать штриховку. Прямые линии получаются легче. Но потом, потренировавшись, можно и волнистые линии изобразить, и круги и зигзаги.








Детские работы 5- 6 лет
При размывании рисунков мы попробовали в некоторых случаях размывать не фон (воду), а рыбку. Получилось тоже интересно.




Рекомендуем посмотреть:

Ваза с цветами. Урок рисования Рисование солью и гуашью в детском саду Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет. Мастер-класс Конспект занятия по рисованию для младшей группы ДОУ к 8 марта с использованием нетрадиционных техни

Похожие статьи:

Как нарисовать пчелку поэтапно

Рисование одуванчиков в подготовительной группе

Уроки рисования для дошкольников

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Рисование клеем в детском саду пошагово с фото | Как нарисовать декоративную рыбку поэтапно для детей
Опубликовано: 3001 день назад (4 февраля 2016)
Просмотров: 13158
+7
Голосов: 7
Ольга Сергеевна Дьякова # 5 февраля 2016 в 14:46 +1
Ольга Станиславовна, чудесные работы! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 5 февраля 2016 в 16:08 0
Спасибо, Ольга Сергеевна!
Елена Викторовна Багрова # 5 февраля 2016 в 14:51 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Интересные работы получаются в технике размывания. рыбки будто плавают в воде!
МК подробный, понятный, доступный, соответствует возрасту детей.
Спасибо! Голос! Удачи!
Не забывайте писать автора публикации!
С уважением!!!
Ольга Станиславовна Средина # 5 февраля 2016 в 16:08 0
Благодарю, Елена Викторовна!
Оксана Владимировна Столь # 5 февраля 2016 в 17:30 +1
Спасибо за новый интересный МК!Актуально в работе с дошкольниками!Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 5 февраля 2016 в 19:15 0
Благодарю, Оксана!
Елена Юрьевна Шишлакова # 5 февраля 2016 в 17:55 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Очень интересная работа в технике размыва. Детям очень нравится рисовать фломастерами. Работы получаются яркими и насыщенными. Ваша идея с размывом предаёт работе реалистичность воды и кажется, что рыбки плывут как настоящие! Обязательно постараюсь воспользоваться таким способом рисования!
Голосую за новизну и творчество!
Ольга Станиславовна Средина # 5 февраля 2016 в 19:15 0
Спасибо, Елена Юрьевна!
Анна Александровна Балацкая # 6 февраля 2016 в 10:52 +1
Ух ты! Какой интеремный МК! Все доступно, понятно и подробно! Очень интересно. Спасибо за идею
Ольга Станиславовна Средина # 6 февраля 2016 в 11:56 0
Спасибо, Анна Александровна!
Вера Олеговна Мохан # 6 февраля 2016 в 19:28 +1
Действительно, в преддверии женского дня Ваша идея более чем актуальна. Любая мама и бабушка будет рада получить такой замечательный сюрприз, который ребенок вполне может сделать под руководством педагога. Мастер-класс получился очень яркий, доступный, прекрасно прокомментированный.
Удачи Вам!
Примите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 7 февраля 2016 в 08:16 0
Спасибо, Вера Олеговна!
Елена Александровна Шашенко # 25 марта 2016 в 11:13 +1
Добрый день !!!! Спасибо ,Главное, все понятно. Вы смогли показать каждый шаг работы. Детям такие работы очень нравятся. Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 25 марта 2016 в 14:23 0
Спасибо, Елена Александровна!
Фая Рустамджоновна Юлдошева # 29 мая 2016 в 22:02 +1
Хорошая работа, красиво выглядит, всё гармонично и приятно, талантливый человек. с развитой способностью творить новое и красивое, достоин похвалы, и положительных отзывов, продолжайте в том же духе, удачи вам в ваших новых работах и начинаниях. Спасибо за труд и старания.