Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование зимнего пейзажа в начальных классах (1-3 класс) поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию зимних пейзажей с цветовой растяжкой для школьников младших классов
Средина Ольга Станиславовна преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Учебный рисунок
Задачи
Обучение способам создания на палитре цветовых растяжек
Закрепление понятия линейной и цветовой перспективы
Воспитание чувства любви к прекрасному
Развитие фантазии и воображения


Вступление
Понятие цветовой и линейной перспективы, изученное в теории, лучше закрепляется в процессе работы. Рассматривая фотографии или пейзажи художников, дети вычленяют их, учатся описывать, а создав даже небольшой эскиз самостоятельно, лучше запоминают.

Фото из интернета:

Это горный пейзаж

А вот и ели. Но здесь вмешалось солнце и цветовая растяжка вышла не слишком последовательной. А мы наш учебный пейзаж попробуем сделать более логичным и последовательным. Для этого важно составить на палитре правильную цепочку оттенков.

Материалы и инструменты
Листы альбомного формата (А4), гуашь, палитра, кисти № 1-3.
Ход занятия
1 вариант. Еловый лес
На палитре набираем при помощи белил несколько оттенков голубого цвета (от 4 до 6, но не менее 3). Располагаем их последовательно – от самого насыщенного до самого бледного.

Располагаем лист горизонтально, проводим в верхней части листа линию горизонта и делаем от нее растяжку вниз

Рисуем ели этим же цветом.

Вторую линию рисуем ближе к зрителю, ближе к нижнему краю листа так, чтобы перекрывать первую.

Этот, более насыщенный цвет тоже сначала используем для обозначения поверхности земли (снега), а затем рисуем на этой линии ряд елей.

Повторяем это прием до тех пор, пока н получится законченный пейзаж. Ближе к зрителю будет самый насыщенный цвет, вдалеке - все более бледный.

2 вариант. Лиственный лес на горе
На палитре набираем с помощью белил несколько оттенков фиолетового цвета
Располагаем лист вертикально

Процесс рисования похож на предыдущий. Рисуем линию горизонта, закрашиваем часть поверхности земли (снега)

На этот раз рисуем лиственный лес зимой. Листьев на деревьях давно уже нет, и снег пока не лег на ветви (а может быть, его стряхнул ветер). Так что можно рисовать вязь веточек тонкими кисточками.
Изображаем самый дальний план

Берем более насыщенный цвет и повторяем последовательность работы. Сначала – линию земли, поверхность снега. Слегка скашиваем горизонтальную поверхность. Мы ведь рисуем лес, а не сад и не парк.

Следующий этап – рисование деревьев. Соблюдаем масштаб. Каждый последующий план становится не только насыщеннее, но и крупнее.

Третий ряд рисуем еще ближе к зрителю.
На четвертом плане может появиться не дерево, а куст.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
(7- 10 лет)




Литературное приложение:
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Н.Гончаров

Рекомендуем посмотреть:

Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно в подготовительной группе Рисование зимнего пейзажа для дошкольников старшей группы поэтапно с фото Рисование зимнего пейзажа гуашью в детском саду для детей старшей - подготовительной группы Рисование "Зимний пейзаж" поэтапно с фото для детей 1 класса
Участник №25 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимушка хрустальная» с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019 года
Рисование для детей 7-10 лет: Ели зимой пошагово с фото | Загадки о народных промыслах с ответами для детей дошкольников
Опубликовано: 1938 дней назад (4 января 2019)
Просмотров: 3177
+11
Голосов: 11
Ирина Владимировна Жабина # 5 января 2019 в 12:28 +3
Ольга Станиславовна! В Ваших особенных и чудесных зимних пейзажах - свежесть и красота! Ольга Станиславовна, Ваши работы впечатляют мастерством, новизной идей, творческим подходом. Мастер-класс понятен и чёток, помогает понять цветовую и линейную перспективы. Дети-умнички! Внимательно Вас слушают и создают свои особенные и индивидуальные шедевры. С удовольствием оставляю первый голос! Искренне желю победы в конкурсе!
Ольга Станиславовна Средина # 5 января 2019 в 17:01 +1
Ирина Владимировна, Благодарю Вас за подробный и доброжелательный анализ мастер-класса.
Ольга Станиславовна Средина # 5 января 2019 в 17:03 +1
в черно-белой фотографии можно наблюдать такую растяжку по тону.
А мы попробовали включить в работу цвет
Вера Валерьевна Павлова # 8 января 2019 в 12:30 +1
Ольга Станиславовна!
Ваш Мастер-класс по рисованию зимних пейзажей с цветовой растяжкой для школьников младших классов очень впечатляет своим результатом-картины такие чудесные, что хочется взять краски, кисточки и самим пробовать изображать такие изумительной сказочной красоты пейзажи.
Дети прекрасно поняли такие художественные понятия, как цветовая растяжка, линейная и цветовая перспектива.Вами предложены два варианта картин:еловый лес и лиственный лес, что тоже впечатляет.
Благодарю за ваши идеи, которые Вы нам дарите, грамотно все описывая и иллюстрируя ход работы.
Желаю Вам творческих успехов!
Мой голос для Вас!
Ольга Станиславовна Средина # 9 января 2019 в 20:39 0
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за комментарий - такой развернутый и позитивный!
Людмила Александровна Козырева # 9 января 2019 в 00:04 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Ваш мастер-класс, как всегда очень подробен, интересен и красив. Зимние деревья хороши не своим нарядом, а кружевным переплетением ветвей, а цветовая растяжка помогает создавать из них воздушные, волшебные пейзажи. Я очень люблю зимние деревья и меня очень порадовали работы Ваших учеников. Спасибо. Желаю Вам победы в конкурсе.
Ольга Станиславовна Средина # 9 января 2019 в 20:40 +1
Людмила Александровна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
Вера Валерьевна Ляпина # 19 января 2019 в 18:34 +2
Добрый вечер, Ольга Станиславовна!Понятие цветовой и линейной перспективы, изученное в теории, прекрасно закрепилось в процессе работы. Дети отлично показали это в своих работах. Браво, Мастер!
Ольга Станиславовна Средина # 2 февраля 2019 в 09:34 +1
Вера Валерьевна, большое Вам спасибо за визит и отклик!
Ирина Николаевна Кириллова # 23 января 2019 в 15:18 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Прекрасно, что благодаря Вашему подробному, последовательно дополненному качественными фотографиями, мастер-классу, можно повторить зимний пейзаж. Вы знакомите с тонкостями изобразительного искусства, которые помогут сделать картину более выразительной, колоритной. ГОЛОС!
Ольга Станиславовна Средина # 2 февраля 2019 в 09:33 0
Ирина Николаевна, добрый день! Хочется совмещать полезное с приятным и учебные рисунки делать занимательными. Если это удается совместить, - очень хорошо!
Людмила Петровна Репешко # 2 февраля 2019 в 22:25 +1
Ув. Ольга Станиславовна! Чудесные зимние пейзажи! Я думаю, удается Вам привить детям любовь к прекрасному! И тут, конечно, развивается воображение и фантазия. Удачи Вам! Мой голос!
Наталья Алексеевна Дармосюк # 12 февраля 2019 в 21:32 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Благодарю Вас за интересный и познавательный мастер-класс. Я думаю детям будет интересно выполнять эту работу и заодно знакомиться с такими понятиями как перспектива, растяжка, передний и задний план. Вы настоящий профессионал.