Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Уроки рисования в старшей - подготовительной группе пошагово с фото. Тема: Рисование посуды

Мастер-класс по украшению посуды для старших дошкольников 5-7 лет
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Украшение посуды
Задачи:
- Знакомить с видами орнамента
- Обучать принципам работы с различными художественными материалами
- Развивать глазомер
- Воспитывать любознательность и желание совершенствовать художественные навыки


Инструменты и материалы:
Бумага формата А4 белая и цветная, бумага А3, ножницы, клеящий карандаш, гуашь, ватные палочки, черный фломастер или восковой мелок, многоцветные карандаши

Вступление
Украшением посуды можно заниматься и со старшими воспитанниками. И для них мы приготовили занятие посложнее.

А пока вспоминаем виды орнамента.
Ход занятия
Первый вариант

Вырезаем силуэт вазы из цветной бумаги формата А4. Наклеиваем три одинаковых силуэта цветков.

Рисуем несколько горизонтальных полос, разделяющих вазу на части. Проводим их на горлышке и у дна вазы.

Между цветами проводим волнистую линию

Рисуем серединки клубочками, не отрывая руки.

Декорируем веточки и рисуем узоры между параллельными линиями.

Заполняем пространство, фантазируем.

Закрашиваем часть узоров

Добавляем листочки на веточке.

Обводим цветы

Дорисовываем цветы. Рисунок закончен.

Детские рисунки
(старшие – подготовительные группы)







Второй вариант

Вырезаем и приклеиваем силуэты ваз, вырезанных из цветной бумаги на альбомный лист (формат А4)

Рисуем мелком (или фломастером) черного цвета узоры на силуэтах. Узоры могут быть простыми или сложными. И они могут довольно плотно заполнять пространство, поскольку в дальнейшем мы будем работать ватными палочками, а отпечатки от них получаются совсем небольшими.

Открываем баночки с гуашью. Проверяем консистенцию. Она не должна быть слишком густой или жидкой, иначе палочки долго не прослужат. Набор цветов может быть самым разным. Но не очень большим. В идеале – три цвета. Но у нас еще и белый цвет будет работать, поскольку фон довольно густой, насыщенный и белый на нем будет смотреться наиболее выигрышно.
Вот с белого цвета мы и начнем. Проходим вдоль всех линий, выкладывая точки, как бусинки, как жемчужное ожерелье. Более крупные элементы можем заполнять несколькими точками – отпечатками.

Добавляем желтый цвет. Он яркий, позитивный, веселый. Он тоже оживляем наши узоры.

Теперь берем красный цвет. Рисунок закончен!

Детские рисунки
(старшие – подготовительные группы)




Трафареты ваз и цветов


Рекомендуем посмотреть:

Рисование паука поэтапно с фото для детей младшего дошкольного возраста Рисование с детьми иллюстраций к стихотворению Генриха Сапгира Рисование «Ежики в лесу» для детей 5-7 лет пошагово с фото Урок рисования с детьми 6-7 лет. Фантастический пейзаж поэтапно с фото
Участник №22 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с февраля по 20 мая 2020 года
Уроки рисования в младшей - средней группе пошагово с фото. Тема: Орнамент | Поделки из пластилина "Ящерки и драконы" для детей старшей - подготовительной группе детского сада пошагово с фото
Опубликовано: 1459 дней назад (31 марта 2020)
Просмотров: 14529
+9
Голосов: 9
Ольга Васильевна Яковлева # 31 марта 2020 в 18:44 +3
Очень красивые, нарядные вазы! Отличный МК! голос
Ольга Станиславовна Средина # 31 марта 2020 в 19:46 +2
Ольга Васильевна, еще раз благодарю за первый отклик!
Так приятно читать отзывы и понимать, что кому-то мои разработки нравятся, кому-то они пригодятся!
Тамара Александровна Новичкова # 31 марта 2020 в 23:15 +2
Мастер-класс по украшению посуды соответствует заявленному возрасту, грамотно и чётко прописаны задачи, которые в ходе занятия с детьми были выполнены полностью. Вы даёте подробное, доступное для детей рисование узора на вазе, поэтому все дети справились с поставленными задачами. Это доказывают детские рисунки. Они получились яркими. Каждый ребёнок почувствовал себя маленьким художником и внёс своё видение узора. Ольга Станиславовна, по возможности стараюсь знакомиться с мастер-классами и удивляюсь вашему трудолюбию и профессионализму. Голос и удачи.
Ольга Станиславовна Средина # 1 апреля 2020 в 08:47 +2
Тамара Александровна, здравствуйте!
Благодарю Вас за внимательное прочтение, анализ предложенного мной мастер-класса и позитивный отклик!
Надеюсь, мои разработки кто-то берет на вооружение. Я тоже многое нахожу у коллег и стараюсь творчески переработав, использовать на своих занятиях с дошкольниками и школьниками.
Спасибо за поддержку мои х усилий и ГОЛОС!
Ирина Николаевна Кириллова # 1 апреля 2020 в 19:07 +1
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Просто замечательный мастер-класс. Кажется все так просто, но как красиво, чудесные работы. Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такие милые работы на занятии с детьми. ГОЛОС.
Ольга Станиславовна Средина # 18 мая 2020 в 10:11 0
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за визит, внимательное прочтение и отклик!
Рада, что Вам этот материал понравился.
Спасибо за голос!
Ольга Анатольевна Котенко # 1 апреля 2020 в 22:36 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславона! Всегда с большим интересом знакомлюсь с Вашими мастер-классами. Этот не стал исключением! Очень познавательно. Все предельно доступно, понятно и гениально! С удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 18 мая 2020 в 10:14 0
Ольга Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и такую позитивную рецензию! Рада, что мои материалы кто-то возьмет на заметку и внедрит в свою практику. Я сама часто черпаю вдохновение в каких-то картинках, случайно встреченных на просторах интернета. Главное - взять то, что нравится и дополнить свои видением. И тогда точно получится что-то новое и интересное!
Галина Ильинична Косс # 1 апреля 2020 в 23:17 +1
Ольга Станиславовна, добрый вечер. Спасибо за мастер-класс! Спасибо за тщательное и очень доступное изложение материала! Все гениальное - просто! Детям понятно и интересно знакомиться с материалом. Поле для творчества - виды орнамента - огромное!Очень доступно, ярко и интересно!
Ольга Станиславовна Средина # 18 мая 2020 в 10:18 0
Галина Ильинична, здравствуйте!
Рада, что Вы "заглянули на огонек" и оценили мой мастер-класс. Орнаментов на свете великое множество, но не все можно с детьми повторить. Им все нужно как-то упрощать. Ну и стараться, чтобы работа была для них не слишком трудной и интересной.
Благодарю Вас поддержку и за голос!
Ирина Владимировна Жабина # 2 апреля 2020 в 20:33 +1
Ольга Станиславовна, добрый вечер! Мастер-класс по украшению посуды интересный, увлекательный, заполняя пространство ваз, можно фантазировать без ограничений. Детские работы разнообразны и индивидуальны. С удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 18 мая 2020 в 10:19 0
Ирина Владимировна, здравствуйте!
Рада Вашему визиту. Детские работы действительно, получились интересными.
И благодарю за отклик и голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 14 апреля 2020 в 09:01 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
С удовольствием просмотрела Ваш мастер класс. Здорово придумано!
Детки стали настоящими мастерами по росписи ваз: теоретическая часть занятия дала большой простор фантазии. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 18 мая 2020 в 10:20 0
Алена Дмитриевна, здравствуйте!
Спасибо за оценку и голос!