Конкурсы для педагогов и детей

Рисование птиц карандашом в старшей - подготовительной группе детского сада поэтапно с фото

Мастер-класс для детей дошкольников 5-7 лет «ПТИЦЫ. Рисование с помощью копировальной бумаги»
Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.


Цель:
Учебная или творческая работа
Задачи:
Знакомство с птицами нашей страны.
Воспитание любви к пернатым.
Развитие фантазии
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам декоративного рисования
Материалы:
Бумага, копировальная бумага, карандаши разной твердости, ватные диски.
Предварительная работа:
Знакомство с птицами нашей страны (оседлыми, перелетными, домашними и лесными, а так же с птицами, занесенными в красную книгу )

Отгадывание загадок о птицах (в литературном приложении)




После знакомства с птицами на плакатах можно предложить детям игру - найти на карточках одинаковых птиц, назвать их, рассказать о них
Примечание:
Эта практическая работа может стать частью большого образовательного проекта. Выставка детских рисунков может украсить группу или музыкальный зал на День Птиц.
Ход работы:
1 вариант (поющие птички)
Это самый простой вариант работы. Его можно использовать для работы с детьми - 4 -5 лет. Очень часто дети этого возраста рисуют рыбок и птичек практически одинаково. Будем учиться просто рисовать птичек.
Складываем простой лист и лист копировальной бумаги вдвое короткими сторонами друг к другу. Дети постарше могут делать это самостоятельно.
При таком рисовании даже ошибка в складывании листа не станет ошибкой. (Ведь птички могут петь, глядя друг на друга, или отвернувшись друг от друга). Но лучше конечно взрослому процесс складывания контролировать.
Если лист сложен сгибом влево, то голова птицы должна быть ближе к сгибу, чем туловище

Круг головы и овал туловища располагаем по диагонали листа (диагональ идет от левого верхнего до нижнего правого уголка). Ее нужно мысленно представить, можно и пальцем провести, чтобы почувствовать. Пропорции круга головы и овала туловища у разных птиц отличаются. В нашем случае мелкая певчая птичка обладает небольшой головкой и туловищем. Но овал все равно рисуем больше круга.

Теперь рисуем глаз и клюв. Глаз небольшой, круглый. Клюв тоже обычный. При рисовании попугая, клеста, цапли, фламинго или пеликана, клюв конечно, будет другим. У этих птиц клювы приспособлены к добыванию разной пищи.

Добавляем шею и рисуем перья над лапками

Крыло по форме похоже на капельку. Рисовать его нужно из точки над туловищем. Плавная линия рисует силуэт капельки и возвращается в эту же точку.

Второе крыло выглядывает из-за первого.
Следующий этап – изображение хвоста. Поскольку мы рисуем не конкретную птичку (воробья или синичку), то хвостик рисуем любой – короткий или длинный.

Прорисовываем перья на шее и хвост

Перья на крыльях рисуем длинные. Они называются маховые.

Перья на туловище и голове – короткие, маленькие. Их можно просто черточками изобразить.

Лапки и хохолок придают рисунку законченный вид

Веточки и листья дополняют композицию листа.

Разворачиваем рисунок и вынимаем копировальную бумагу.

Тонируем (растушевываем с помощью ватного диска) или раскрашиваем работу. Раскрашивать можно восковыми, пастельными или гелевыми мелками, а так же цветными карандашами.
2 вариант (дятлы)


В лесу можно нередко встретить дятлов. Чаще всего мы их не видим, а слышим. А сегодня нарисуем. Рисовать будем одну птицу, а при разворачивании получится две.

Сначала проводим прямую вертикальную линию примерно посредине листа. Это – ствол. Дятел цепляется лапками за ствол, но и хвост ему служит подставкой. Круг головы и овал туловища располагаем по диагонали. Овал – ближе к стволу, круг – дальше.

Соединяем голову и туловище. Рисуем опущенные вниз «капельки» крыльев и хвост. Намечаем границы цвета.

Вертикальными штрихами прорисовываем кору сухого дерева. В нем можно и дупло нарисовать, и веточки без листьев.

Дятел – пестрая птица. С разным нажимом (то слабым, то сильным) штрихуем его перья.

Разворачиваем лист и вынимаем копировальную бумагу. Работа готова.
3 вариант (глухари)


Немногим наверно, посчастливилось увидеть токующих глухарей и услышать их неповторимый, особенный голос. Он больше похож на клекот, на постукивание деревянных палочек. Говорят, что во время пения эти птицы ничего вокруг не видят и не слышат – хоть бери их голыми руками. За это и прозвали их глухарями.
У глухарей – шикарный пестрый хвост. Он чем-то напоминает хвост индюка.

Сверху, снизу и справа рисуем раму будущего рисунка. Волнистые или прямые линии ведем, чуть отступая от края. У глухаря тонкая и длинная шея и крупное туловище. Овал рисуем посередине листа, а небольшой круг - повыше.

Соединяем голову и туловище. Хвост рисуем двумя линиями .Прямую рисуем по направлению к правому верхнему краю листа, овальной соединяем прямой отрезок с туловищем.

Рисуем похожее на капельку крыло и штрихуем, изображая короткие перья, голову, шею и туловище птицы. На голове глухаря – характерные, слегка взъерошенные хохолок и бородка.

Займемся крылом. На краю крыла – длинные перья. Мелкие перышки изображаем с помощью разных декоративных линий

Теперь самое главное украшение – хвост. На нем есть более светлые пятна.

Последний этап – лапки и ветви над головой птицы.

Разворачиваем, и видим двух соперников. Они самозабвенно поют, (токуют) никого не замечая вокруг.
4 вариант (петухи)


Очень распространенный в искусстве сюжет – это петухи- соперники. Их можно рисовать по-разному. Вот один из возможных вариантов – нападающие друг на друга бойцовские петухи.


Детские работы:









ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКИ
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками в болото. ( Аист)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)

Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат, двадцать пар
И кричат: - Карр! Карр! Карр! (Ворона)

Что такое? Что за птица?
И живой в дыму коптится?! (Галка)

Летит почта скорая,
Почта сизоперая
И приносит вести
Верст за сто, за двести,
Он по крышам, по балконам
Вальс танцует, да с поклоном;
Перышками пыжится,
Боком - боком движется,
Семенит ногами,
Топчется кругами,
И поёт, и говорит,
Шейка радугой горит;
А подружка здесь сидит
И за танцами следит. (Голубь)

Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)

Примчался вестовой
В свой угол гнездовой
И закричал: "Ура!"
Даешь весну! "Порра!". (Грач)

На сосне, в лесу густом
Сидит плотник с долотом:
В пестренькой рубашке,
В красненькой фуражке.
Стучу - голова болит,
А не стучу - голодный,
Язык птичий для добычи:
Он липучий и колючий. (Дятел)

В синем небе голосок
Будто крохотный звонок,
Он взовьётся в высоту,
И поёт там на лету. (Жаворонок)

Он на вид высок и сер -
Сухопарый землемер:
Поле гречки, за лугами
Всё промерил он шагами. (Журавль)

Братьев погубила,
Мамку не любила,
Мачеху забыла,
Деток не кормила. (Кукушка)

Ест птица гуменная
И словно клейменная:
На грудке подкова
Начерчена ловко. (Куропатка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина... (Орла)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет. (Скворец)

Пусть я птичка - невеличка,
У меня друзья, привычка-
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это ... (Снегири)

Днем я сплю, а ночью летаю.
Хорошо я поступаю? (Сова)

Он - певец лесной,
И солист ночной;
Горлышко трясется
Песенка несется. (Соловей)

Всех я за день навещу,
Все, что знаю, растрепу! (Сорока)

Живет в лесу,
Ухает, как разбойник;
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)

Домашние птицы
Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки.
Из моды выйдут - вот беда!
Ему ж не снять их никогда. (Гусь)

Ходит важен и надут:
На носу висит лоскут. (Индюк)

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает. (Наседка)

В деревне есть часы такие,
Не мертвые, а живые.
Ходят без завода.
Они птичьего рода. (Петух)

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)

На ножках коротеньких -
Красные ботинки. (Утенок)

Рекомендуем посмотреть:

Чистое слово Блоги на сайте ped-kopilka.ru Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима-Весна 2017
Рисование замков поэтапно с фото для детей | Пластилинография для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Жостово»
Опубликовано: 174 дня назад (4 февраля 2017)
Просмотров: 1804
+8
Голосов: 8
Любовь Владимировна Супрунова # 4 февраля 2017 в 17:56 +2
Здравствуйте,Ольга!Очень полезный материал, всегда возникает проблема что нарисовать как, чем, а тут готовая подсказка. Спасибо обязательно воспользуюсь.
Ольга Станиславовна Средина # 4 февраля 2017 в 18:24 +1
Спасибо, Любовь Владимировна за визит и отзыв. Заглядывайте в гости еще. Всегда буду рада.
Клименко Ирина # 5 февраля 2017 в 17:37 +2
Здорово! Копировальную бумагу сейчас практически не используют. Недавно была на открытом занятии "В мире бумаги", где детям было предложено познакомиться с этим видом бумаги. Это был полный восторг! Обязательно попробуем с детьми эту технику рисования с помощью копировальной бумаги. Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 5 февраля 2017 в 17:38 0
Спасибо, Ирина за визит и отклик! Загляните на мою страничку. У меня целый блок мастер-классов с копировальной бумагой. Может что-то еще Вам пригодится.
Юлия Владимировна Мануковская # 5 февраля 2017 в 22:54 +2
Здравствуйте,Ольга!Очень полезный материал!Будет развивать фантазию у детей и совершенствовать практические навыки владения графическими материалами,обучит детей приемам декоративного рисования. Спасибо обязательно воспользуюсь.
Ольга Станиславовна Средина # 6 февраля 2017 в 16:00 0
Спасибо, Юлия Владимировна за визит и отзыв.
Светлана Александровна Фурсова # 6 февраля 2017 в 10:42 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Замечательно!С копировальной бумагой теперь обязательно познакомлю детей. Уверена, эту технику декоративного рисования дети полюбят вместе со мной. Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 6 февраля 2017 в 16:01 0
Светлана Александровна, благодарю Вас.
Мира Симеунович # 7 февраля 2017 в 01:21 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! С удовольствием ознакомилась с птичками в Вашем мастер-классе. Очень понравилось! Материал изложен последовательно, аккуратно, доступно. Объёмная предварительная работа проделана, можно сделать выбор для рисования. Ваш выбор понравился детям, они выполнили прекрасные работы! Молодцы! И дятлы, и петухи, все их работы яркие, красивые! Идея о большем образовательном проекте мне тоже понравилась: выставки, игры, викторины способствуют закреплению знаний (конечно, в соответствии с возрастом детей), воспитывают любовь к птицам, бережное отношение. С большим удовольствием голосую! Успехов Вам и вдохновения!
Ольга Станиславовна Средина # 7 февраля 2017 в 15:50 +1
Спасибо, Мира! Вы очень внимательно прочли весь представленный материала и прекрасно его проанализировали.
Елена Юрьевна Деришева # 8 февраля 2017 в 09:45 +1
Мастер класс по рисованию подробный и доступный. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2017 в 18:06 0
Спасибо за отклик, Елена Юрьевна!
Людмила Александровна Евдокимова # 10 февраля 2017 в 09:09 +1
Ольга Станиславовна, с удовольствием голосую за мастер-класс для детей дошкольников 5-7 лет «ПТИЦЫ. Рисование с помощью копировальной бумаги». Большая предварительная работа дает замечательные работы. Удачи!!!
Ольга Станиславовна Средина # 10 февраля 2017 в 15:33 0
Спасибо за отклик, Людмила Александровна!
Людмила Анатольевна Новикова # 2 марта 2017 в 20:27 +1
Ольга Станиславовна, спасибо за мастер-класс! Спасибо за любовь к графике, работы детей, как всегда, потрясающие, выразительные и яркие! Этот метод графики уже можно причислить к авторскому, потому что многообразие вариантов его использования только в одной теме, уже говорит о методическом подходе в вашей работе! Еще раз спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 3 марта 2017 в 16:24 0
Спасибо, Людмила Анатольевна!Я стараюсь показывать то, что мы с детьми рисуем на протяжении нескольких лет. Рисование с помощью копировальной бумаги мы использовали в разных проектах и далеко не все еще обобщено и показано. Но для творческого человека думаю и эти мастер-классы пригодятся!
Наталья Александровна Ермакова # 12 марта 2017 в 17:47 +1
Добрый день,Ольга Станиславовна! Очень понравилась ваша публикация, прекрасный вступительный материал и сами разработки по рисованию различных птиц нашей необъятной Родины! Радует и разнообразие детских рисунков, настоящая свобода творчества и красота! С удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 12 марта 2017 в 18:42 0
Огромное спасибо Вам, Наталья Александровна, за визит и отклик!
Мария Алексеевна Ильмукова # 12 апреля 2017 в 16:04 +1
Ольга Станиславовна. Отличный мастер-класс. Так легко вы показываете как изобразить разных птиц, что даже наверное плохо рисующий человек нарисует замечательно. Спасибо за пошаговое объяснение. Творческих успехов
Ольга Станиславовна Средина # 12 апреля 2017 в 17:27 0
Спасибо, Мария Алексеевна!
Ольга Владимировна Дубова # 18 апреля 2017 в 14:25 +1
Замечательный мастер-класс! В нем есть все необходимое: и вариативность, и наглядный материал, и литературный материал. Спасибо, Ольга Станиславовна!
Ольга Станиславовна Средина # 18 апреля 2017 в 17:19 0
Благодарю Вас,Ольга Владимировна!