Конкурсы для педагогов и детей

Рисование птиц из ладошек для детей поэтапно с фото

Мастер-класс с пошаговыми фото «ЛАДОШКА - ПТИЧКА С ХОХОЛКОМ»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Создание учебной или творческой работы
Целевая аудитория:
воспитатели ДОУ, руководители студий, родители дошкольников, школьников младших классов.
Задачи:
Знакомство с основами цветоведения
Развитие мелкой моторики
Развитие фантазии
Обучение приемам декоративного рисования
Совершенствование практических навыков владения кистью
Воспитание терпения, последовательности и аккуратности
Материалы:
Бумага, копировальная бумага, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти № 1-3
Вступление:
Воспитанники детского сада к подготовительной группе знают не только 7 цветов радуги. На занятиях в изостудии мы учимся смешивать цвета, получая различные дополнительные цвета и оттенки. И это вызывает у детей неподдельный восторг.
Для знакомства с основами цветоведения полезно выполнять определенные упражнения. Можно для этого использовать различные трафареты. Это могут быть силуэты животных, птиц, цветов, посуды, архитектурных сооружений и многое другое. Их легко разбивать на кусочки, создавая сложные "витражи", в которых соседствуют теплые и холодные, веселые и грустные, бледные и насыщенные цвета. Мы же в качестве трафарета будем использовать свою ладонь. Ведь она всегда "под рукой"! И с ней можно фантазировать, превращая в различных животных и птиц.








На этих фотографиях – очень красивые птицы. У каждой на голове – уникальный хохолок...
Кого из них вы узнали? (Петух, попугай, цапля, удод, птица – секретарь),
Мы с вами сегодня нарисуем такую же симпатичную птичку. И поможет нам – обыкновенная ладошка! Указательный, большой, средний палец и мизинец – это хохолок. Большой палец – клюв.
Ход работы:
Первый вариант:
Обводим руку с растопыренными пальчиками простым или черным карандашом.
Перечеркиваем рисунок параллельными линиями, рисуем круглый глаз

На палитру выкладываем теплый и холодный цвет. Выбираем одну из пар (красный – зеленый, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый).
Можно и по-другому пары составить. Например: красный – синий, желтый – зеленый, оранжевый – фиолетовый. Еще один вариант: красный – фиолетовый, желтый – синий, оранжевый – зеленый. Принцип подбора цветов в пару прост: один теплый, другой – холодный. Чем больше будет разных пар, тем интереснее получится общая выставка.

Начинать можно либо с создания фона, либо с главного героя – птички. Без палитры нам не обойтись. Набираем основной цвет, раскрашиваем первый фрагмент рисунка. Добавляем немного белил. Размешиваем краску и раскрашиваем следующий фрагмент более светлым цветом. И так повторяем столько раз, сколько у нас на рисунке полосок.
Можно идти другим путем. На палитру выложить белила и к ним понемногу добавлять выбранный для работы цвет. И в первом и во втором варианте получатся гармоничная растяжка.

В данном мастер-классе самые насыщенные цвета у птички – на противоположных концах изображения, и посредине фона. Начинаем с чистых цветов. Это наш "камертон".
От середины к краям фон будет становится все светлее, а птичка светлее станет к середине изображения.


Каждая полоска отличается от предыдущей на чуть - чуть. Но постепенно "лесенка" выстраивается.

Вот кажется и все. Обводим рисунок и добавляем детали. Глаз для контраста будет цвета фона – зеленый.


ВОПРОС: Посмотрите на цветовую гамму рисунка. Какое это время года или время суток? Какое настроение получилось у вашей птички?

У моей птички грустное настроение. Мне кажется, что она встречает одинокое утро на болоте, вокруг нее клубится холодный, влажный туман.

Второй вариант:
Начинаем раскрашивать с фона. Середина его – красная. Чем дальше отступает цвет, тем он светлее. Оранжевый и далее – желтый.

Насыщенным синим цветом начинаем раскрашивать голову птички с середины. К краям изображение светлеет.


Обводим изображение, добавляем детали. Глаз (вернее его половинку) раскрашиваем красным.

ВОПРОС: Какой по характеру, по настроению получилась птичка?
Наша сказочная, любопытная птичка, как будто выглядывает из тени на свет.

Третий вариант:
При совместном творчестве с ребенком составляя композицию, обводим взрослую и детскую ладошку в любом варианте. У нас птички смотрят друг на друга. А могли бы отвернуться или смотреть в одну сторону.
Разлиновываем фон, а ладошки не трогаем. Раскрашиваем их теплыми цветами, последовательно вливая их друг в друга.

Фон решаем в изумрудно – зеленых тонах, высветляя изогнутые дугой полоски к средине.
На последнем этапе можно тонкой кистью обвести рисунок, объединяя изображение и сглаживая неровности и несостыковки цвета одним из оттенков теплого цвета.

ВОПРОС: Что у нас в итоге получилось? Что вы чувствуете, глядя на эту парочку птиц?
Мне кажется, что они удивляются. А фон похож на излучину реки.

Четвертый вариант:
Более традиционно изображение птичек – когда большой палец становится головой, а пальчики – крыльями.

ВОПРОС: Что делают эти птички? Мне кажется, прячутся от охотника.

Детские рисунки:
(подготовительная группа)
Задание для воспитанников подготовительных групп было упрощенным: на птичке полоски раскрашивать теплыми цветами, а для фона использовать только холодные.








ВАРИАНТЫ:
Эти упражнения с цветом – прелюдия к творческой работе.
Следующим этапом в работе могут стать рисунки без трафарета, рисунки - фантазии, с использованием стилизации. Это уже задание для школьников младших классов или воспитанников ДШИ.

Варианты портретов птиц. В каждом - пара теплый-холодный
(с оттенками, полученными при помощи белил)
Первый блок



Второй блок



Третий блок




Вот еще варианты изображения сказочных птичек

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать павлина с раскрытым хвостом поэтапно с фото для детей от 7 лет Как нарисовать сову гуашью поэтапно с фото для детей от 7 лет Как нарисовать сокола гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию 2017»
Аппликация из карандашной стружки с элементами рисования для детей. Пошаговая инструкция с фото | Рисование витражными красками в детском саду для детей 5-7 лет поэтапно с фото
Опубликовано: 58 дней назад (26 июня 2017)
Просмотров: 514
+13
Голосов: 13
Ирина Викторовна Каткова # 26 июня 2017 в 23:23 +2
Очень интересный метод рисования. Красивый рисунок получается в завершении. Мне понравился Ваш Мастер класс! Он подробный и понятный. Творческих успехов! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 28 июня 2017 в 19:51 +1
Спасибо, Ирина Викторовна! Я рада, что Вам мастер-класс понравился.Из ладошек можно очень многое придумать. Вот и для упражнений по цветоведению они пригодились. Я готовлю еще материалы по этой теме. Если интересно, "заходит в гости" еще. Приглашаю!
Ирина Ивановна Жабина # 1 июля 2017 в 23:15 +2
Добрый вечер! Чудесный мастер-класс! Понравилось, что Вы предложили несколько вариантов выполнения рисунка в зависимости от возраста и уровня подготовки детей. С уважением примите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 2 июля 2017 в 12:34 +1
Ирина Ивановна, спасибо за отклик и голос. Одну и туже тему можно брать на занятия с детьми разных возрастов. Что-то упрощается или усложняется и рисунки выглядят по - новому. Поэтому стараюсь в мастер-классах показать как можно больше вариантов.
Фёдорова Ольга Олеговна # 2 июля 2017 в 04:12 +1
Чудесный мастер-класс!
Ольга Станиславовна Средина # 2 июля 2017 в 12:34 +1
Спасибо,Ольга Олеговна!
Ольга Васильевна Яковлева # 4 июля 2017 в 17:24 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Интересный МК! Понравилось, что Вы предлагаете много вариантов. МК подробный, доступный, можно применять с детьми разного возраста. Спасибо за идею! Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 4 июля 2017 в 17:26 +2
Спасибо, Ольга Васильевна за комментарий!
Мира Симеунович # 4 июля 2017 в 23:08 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С большим удовольствием посмотрела Ваш мастер-класс «Ладошка - птичка с хохолком»! Вашим воспитанникам всегда суперинтересно! Ваша креативность окрыляет их фантазию, они вырастут в людей умелых, аккуратных. Очевидно, что Вы очень любите свою работу, что работаете с радостью, поэтому и есть такие прекрасные работы детей в результате! В этом мастер-классе представлена вариативность и оригинальность выполнения: много прекрасных примеров детской работы. Вы учите детей не только рисованию, а стараетесь выразить и перенести настроение изображённой птицы в зависимости от выбранной комбинации цветов. Такой анализ требует от детей серьёзного подхода и внимательного отношения к работе. Вы просто мастер! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 5 июля 2017 в 16:43 +2
Большое спасибо, Мира за содержательный отклик!
Я продолжаю тему, которая в свое время меня захватила (рисование с помощью ладошек) но стараюсь подойти с другой стороны. Цветоведением увлекаюсь много лет, еще с института. Вот и в новой серии работаю цветом.
Оксана Александровна Теряева # 5 июля 2017 в 17:30 +2
Какие прекрасные птички!Спасибо за интересный материал!
Ольга Станиславовна Средина # 5 июля 2017 в 17:42 +1
Надеюсь, Оксана Александровна, этот материал Вам пригодится!
Марина Михайловна Гончарова # 6 июля 2017 в 12:00 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте. С интересом и удовольствием побывала на Вашем Мастер-классе "Ладошка - птичка с хохолком". Вы подобрали очень красивый ряд фотографий птиц с хохолками. Мастер-класс выполнен пошагово, доступен для повторения. С удовольствием беру в закладки и голосую №9. С уважением, М.М.
Ольга Станиславовна Средина # 6 июля 2017 в 16:06 +1
Спасибо за комментарий, Марина Михайловна!
Татьяна Николаевна Мешина # 7 июля 2017 в 14:19 +1
Очени интересный и увлекательный процесс появления птиц.Спасибо вам за это.
Ольга Станиславовна Средина # 7 июля 2017 в 18:11 +1
Рада Вашему визиту, Татьяна Николаевна!
Вера Валерьевна Ляпина # 7 июля 2017 в 20:56 +3
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Рада, что заглянула к вам в гости и уходить не хочется. Прекрасные работы, одна лучше другой. Чудесные детские работы получились. Вы настоящий профессионал. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 7 июля 2017 в 20:57 +1
Спасибо за теплые слова, Вера Валерьевна!
Анна Николаевна Логвина # 11 июля 2017 в 13:41 +1
Здравствуйте Ольга Станиславовна. Ваши мастер - классы просто восхитительны, столько много вариантов с рисованием детскими ладошками. Вы такая молодец!!! Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 11 июля 2017 в 16:13 +1
Благодарю Вас, Анна Николаевна! Спасибо за высокую оценку.
Я просто очень люблю свою работу.
Татьяна Николаевна Витковская # 12 июля 2017 в 14:41 +2
Добрый день, Ольга станиславовна. Я работаю учителем начальных классов, изучила ваш материал, он мне очень понравился. Большое спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 12 июля 2017 в 16:11 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Я очень рада. Надеюсь, этот материал Вам пригодится!
Надежда Павловна Мальцева # 13 июля 2017 в 07:35 +2
Добрый день, Ольга Станиславовна!!! Прекрасный мастер-класс, очень интересный метод рисования, в завершении получается очень красивый рисунок. Ваш мастер-класс мне понравился, он подробный и понятный. Успехов Вам!!! Примите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 13 июля 2017 в 15:57 +1
Спасибо, Надежда Павловна!