Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование с аппликацией в 1 классе на тему: Осень поэтапно с фото

Рисование с аппликацией. Осенний закат. Мастер-класс с пошаговыми фото
Выполнила ученица 1 класса МОУ СОШ №1 г. Юрюзани Средина Лиза
Педагог: Средина Ольга Станиславовна
Цель:
создание выставочной картины
Задачи:
Обучать работе с различными изобразительными материалами
Развивать творческие способности
Воспитывать любознательность и трудолюбие

Материалы:
Ватман формата А3, гуашь, палитра, кисти, клей ПВА, мелко нарезанная цветная бумага теплых оттенков (желтая, оранжевая и красная)

Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий предзакатного неба

2. Наблюдение в природе за тем, как меняется окраска листьев различных деревьев осенью

Подбор цветовой палитры из имеющихся запасов цветной бумаги. Нам понадобится только двусторонняя бумага. Хорошо, если будут найдены немного отличающиеся по насыщенности листы. Тогда, объединив их, можно будет создать эффект разной освещенности кроны дерева.

Размер «листочков» можно варьировать. Тогда листву на переднем плане сможет вырезать ребенок, а на заднем плане – взрослый.

Сложив лист формата А4 в несколько раз, нужно разрезать его на длинный «дождик». Эти узкие полоски можно уже потом разрезать на более мелкие кусочки. Если держать ножницы не под прямым под углом, а наискосок, будут получаться не квадраты, а ромбики, немного напоминающие форму листьев.

Ножницы в руках взрослого легко справляются с задачей, если лист сложить в четыре раза, ребенку будет достаточно и двух сложений.
Полученный материал нужно собрать в коробочки с крышечками. В процессе работы часть заготовок может снова возвращаться туда и использоваться повторно.
3. Рассматривание примеров подобных работ


Наш пейзаж будет немного другим.
Ход работы

С помощью линейки и восковых мелков рисуем рамочку для будущего рисунка. Отступаем на полсантиметра.

Создаем закатное небо. Используем для этого синий, голубой и красный цвета. Выкладываем их произвольно (все равно потом смешаются)

Влажной губкой проходим по листу длинными плавными движениями, объединяя все цвета.

Темно-зеленым цветом рисуем землю. Отводим ей совсем немного места.

Небо высыхает и мы с помощью клея ПВА, тонкой струйкой налитого ближе к левому краю листа, рисуем, петляя, крону первого дерева. Желтые листья просто насыпаем на клей и стряхиваем излишки на стол. Складываем то, что стряхнули, снова в коробочку.

Рисуем еще одну крону тонкой струйкой клея (как будто рисуем дым).

Насыпаем на клей бумажки бледно- желтых оттенков.

Снова берем клей. Бумажки уже приклеились как следует и не слетают при переворачивании листа.

Используем еще один цвет. Это охра.

Красная листва появляется на высоком дереве слева.

Пятое деревце получает бледно-оранжевые цвета листвы.

Клей ПВА при высыхании становится прозрачным и почти невидимым. Но сейчас все потеки, образовавшиеся при переворачивании рисунка и постукивании, видны невооруженным взглядом. Однако это не мешает нам рисовать стволы. Толстой кистью рисуем стволы до кроны. Тонкой кистью (той же коричневой краской) рисуем часть ствола, проглядывающую сквозь листву,

Намечаем в просветах веточки. Часть листвы уже облетела. Капаем клеем на землю

Посыпаем оставшимися бумажками. Можно под каждым деревом свою листву насыпать, а можно все перемешать, как будто это сделал сильный ветер.
Вот наш осенний закат и готов. Оставляем его досыхать, и можно отправлять на выставку!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать осеннюю лунную ночь поэтапно с фото для детей Нетрадиционные техники рисования на тему Осень в начальной школе. Пошаговый мастер-класс с фото Рисование листьями по ткани для детей 7-10 лет поэтапно с фото Рисование гуашью «Осенний натюрморт» поэтапно с фото. Начальная школа
Участник №41 творческого конкурса для детей и педагогов «Разноцветная осень» с 1 сентября по 30 ноября 2019 года
Осенний натюрморт гуашью поэтапно с фото для начинающих | Поэтапное рисование осеннего пейзажа, 1 класс
Опубликовано: 1637 дней назад (26 октября 2019)
Просмотров: 1170
+4
Голосов: 4
Людмила Александровна Козырева # 27 октября 2019 в 23:40 +2
Здравствуйте! Рисунок осеннего заката производит приятное впечатление. небо горит разными красками и на земле пушистые ковры из разноцветных листьев. Техника аппликации придает рисунку еще и объем. Лиза выполнила все очень аккуратненько. Можно смело отправлять на выставку. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 28 октября 2019 в 20:34 +1
Людмила Александровна, здравствуйте!
Лиза немного торопыжка. Ей хочется сделать все и сразу и быстро. Приходилось ее немного тормозить (тем более что мне нужно было успеть сфотографировать все этапы работы). В результате все три пейзажа в разных техниках были сделаны практически за один день.
Главное - юному художнику понравилось. Будем продолжать!
Вера Валерьевна Павлова # 28 октября 2019 в 19:10 +1
Ольга Станиславовна!
Ваш МК Рисование с аппликацией. Осенний закат, который выполнила Ваша воспитанница Лиза ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Интересно, каким образом Вы сумели сочетать рисование и аппликацию и получить такую картину для выствки.
Вы молодцы! Весь ход МК подробно описал процесс получения такой картины с осенним закатом.
Фотографии дополнили понимание хода работы. Удивлена, что используя совсем небольшие умения возможно получить такую осеннюю красоту. Все задачи МК решены успешно.
Вы Ольга станиславовна увлекаете всех педагогов и восхищаете тем, что видите красоту осенней природы и можете ее передавать, используя разнообразные приемы и техники, а также передаете свой опыт работы воспитанницам.
Вашу идею уже взяла для себя и попробуем с дошколятами освоить и такую технику.
Кроме слов благодарности и восхищения не могу ничего добавить. БРАВО! Мой ГОЛОС Вашему творческому тандему!
Желаю дальнейших успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 28 октября 2019 в 20:41 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Был когда-то (еще в советские времена) такой лозунг "Учение с увлечением". Очень по-моему, правильный. Без увлечения никакое учение в толк не пойдет. А чем увлечь ребенка? Первоклашке надо дать что-то яркое, занимательное, что-то необычное. И главное -чтобы результат не заставил себя ждать.
Работая в школе, я сначала вела 4-5-6 классы, а потом мне предложили и в 1-2-3 вести изо. Я согласилась. Первое время учителя начальных классов забирали тетради и уходили в учительскую, чтобы в тишине их проверить. Потом стали оставаться и проверять тетради в классе, сидя за последней партой. А потом некоторые стали рисовать вместе со мной и с детьми, удивляясь, как все, оказывается,несложно. smile
Вот как-то так и пошло.Сейчас и в детском саду стараюсь детей заинтересовать, озадачить, увлечь.
Ирина Николаевна Кириллова # 3 ноября 2019 в 13:39 +1
Добрый день, Ольга Станиславовна и Лиза! Оригинальный способ рисования осеннего пейзажа в смешанной технике, всегда смотрится великолепно, объёмно, ярко с осенними красками. Замечательный результат! Молодец, Лиза! Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 3 ноября 2019 в 14:28 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Благодарю Вас за отклик!
Мы столько "листвы" заготовили, что хватит и на несколько других работ. Вот только придумаем что-нибудь новенькое - и обязательно используем!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 23 ноября 2019 в 21:55 +1
Ольга Станиславовна и Лиза. Очень интересную работу представили. Сочетание разных техник всегда интересно и в процессе создания работы и результат получается оригинальный. Очень понравилась идея изготовления листвы из бумаги разных оттенков, очень удачно подобранных для осенней композиции. Спасибо за творчество. Лиза-умничка!. Удачи вашему тандему!!!